#Арт-обзор за неделю 02.05-16.05.19

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

23

Фото предоставлены фондом культуры «ЕКАТЕРИНА

03.05.19. В Артгалерее «Дрезден» состоялось открытие выставки современной итальянской живописи «Приглашение к счастью». Выставка организована Артгалереей « Дрезден» и галереей Елены Бужуриной BuzhurinaGallery при сотрудничестве с мануфактурой «Дрезденский Фарфор» и Культурной Ассоциацией « Лигурия-Россия-Сан-Ремо-Ницца-Лазурный берег». В экспозиции представлены пейзаж, городской пейзаж, абстракция, портрет. Участники выставки: Пьер Джованни Скремин, Стефания Лубатти, Отто Кампаньяри, Елена Бужурина, Лучано Стуттгард, Валентина Картавицкая, Пьеро Заннол, Джанни Калканьо. Картины, представленные на выставке, отражают самобытность и расцвет итальянского современного искусства. Участники выставки — известные художники, выставлявшиеся в разных странах Европы, Азии и Америки. Кураторы: Елена Бужурина Elena Buzhurina (Италия) и Алла Демина (Международный художественный фонд). Выставка работает до 19.05.19.

 

Фото Сергея Милицкого, предоставлены галереей «Дрезден»

10.05.19. В Центре Цифрового Искусства ARTPLAY MEDIA в присутствии кураторов, художников, искусствоведов и зрителей открылась групповая выставка «Медиатор». Инновационное решение об интерактивном открытие выставки современного искусства «Медиатор» позволило зрителю оказаться в закулисье выставочной работы. «Медиатор» – продолжение цикла выставок, в которых главное действующее лицо – слово. «Для нас это экспериментальный проект, в котором не только художник становится медиатором и проводником смыслов, но и зритель», подчеркнула Яша Мохначева-Яворская, куратор, и  Креативный директор Центра Дизайна ARTPLAY, в команду кураторов также входят  Марина Руденко и Михаил Рошняк. Кураторы входят и в число участников выставки.

Михаил Рошняк. Фото И.Филимонова

Михаил Рошняк. Фото И.Филимонова

Специально для Cabinet de lart Михаил Рошняк, художник, куратор цикла выставок ответил на несколько вопросов о проекте и выставке «Медиатор».

Ольга: Михаил, выставка «Медиатор» – это продолжение цикла выставок, в которых главное действующее лицо – СЛОВО. И … несколько слов о проекте: это ведь Ваша идея? Что для Вас главное в этом проекте? Как Вы подбираете участников?

Михаил: Да, это изначально была моя идея. Основывалась она на понимании того, что русский авангард 10-х 20-х годов ХХ века делали интеллектуалы, которые были одновременно и художниками, и поэтами.  Д.Бурлюк, В. Маяковский, А. Крученых, К. Малевич не делили творческий процесс и никогда не надевали «одежды» только поэта или только живописца, они чувствовали нерв времени и умело реализовались в этом «своем» времени…именно поэтому сохраняется интерес  к этому периоду в русском искусства.  Второй важный момент заключается в том, что современное искусство сегодня как бы мигрирует и мерцает то рядом с визуальной поэзией, то рядом с фотографией, музыкой, политическим активизмом. Сегодня художник – это своего рода медиатор, социальное существо которое умело транслирует или реализует некий социальный заказ.

Вилли Мельников-Прозрачность стиха

Вилли Мельников-Прозрачность стиха,

Фото предоставлены куратором Михаилом Рошняком.

Главное для меня в этом проекте то, что слова в первую очередь — это послание, не только сегодняшнему зрителю, но это и посыл «во вчера и в завтра». Второй важный момент — каждый человек пишет свою «Книгу Жизни» и вот некоторые страницы выборочно мы и видим в экспозиции.

Проект всегда складывается немного стихийно, но все-таки есть авторы, с которыми мы вместе формируем модель проекта. Сегодня у нас 20 авторов, хотелось бы собрать всех возможных участников из разных городов России. Такого рода федеральный формат требует федеральной заинтересованности.

Ольга: Вы выступаете в данном проекте и в выставке одновременно как куратор и как автор-участник. В чем для Вас лично положительные и отрицательные моменты такого соединения ролей?

Михаил: Сегодня это уже становится некоторой тенденцией. Такого рода проекты скорее некая художественная акция, хепенинг или арт-авантюра. Он формируется совсем иначе, чем обычный традиционный художественный проект. Что касается выставки «Медиатор» в этой форме и с этим содержанием, она была бы абсолютно невозможна без участия со-кураторов Яши Яворской и Марины Руденко. Яша – креативный директор Артплей и Марина – свободный экспозиционер и куратор выбрали в качестве основы для новой выставки в залах Артплея мои проекты связанные со словом и текстом, затем мы как бы заново «перетряхнули» эти проекты, пригласили новых авторов, выявили новый контекст –МЕДИАТОР, который и стал названием выставки и вот таким образом нашлись и сложились позитивные векторы. Отрицательных моментов не наблюдалось, видимо потому, что я был освобожден от организационно-административных вопросов, это решила и решает Яша Яворская, а все вопросы по экспозиции и архитектуре проекта решила и решает Марина Руденко,  поэтому в этом проекте я курировал общий концепт и работу с авторами-участниками.

В.Мельников-Прозрачность стиха-2

В.Мельников-Прозрачность стиха-2

Фото предоставлены куратором Михаилом Рошняком.

Ольга: В рамках данной выставки проекта Вы пошли на эксперимент — дали возможность зрителю стать свидетелем подлинной истории создания выставок, увидеть всех действующих лиц за работой — пригласили на площадку монтажа. Ваша личная оценка результатов такого решения?

Михаил: У этого есть забавная пред-история. Уже лет 6-7 мы с искусствоведом Александром Шумовым собирались сделать выставочный проект, в котором реальный монтаж выставки был бы неким действием во время открытия. Вот в Артплее это наконец и случилось. Мне настолько это понравилось, что, пожалуй, в следующем проекте монтаж будет продолжаться все время работы выставки, и, как только повесят или установят последний объект, выставку можно будет закрывать!

Пахом-79 грехов

Пахом-79 грехов

Фото предоставлены куратором Михаилом Рошняком.

Ольга: Планируете ли Вы еще какие-то инновации в рамках данной выставки?

Михаил: Инновацией в рамках этой выставки будет творческий вечер Пахома, и индустриальный концерт PURBA@

Ольга: Есть ли планы на будущее относительно этого проекта?

Михаил: Как я уже подчеркивал, этот проект мог бы стать большой федеральной выставкой. И дело совсем не в том, что мне хочется монументальной формы. Включение визуальной поэзии, некоторых форм на жанровых границах позволяет в ином ракурсе увидеть современное искусство и сделать из этого по-настоящему актуальное событие.

Выставка «Медиатор» работает до 01.09.19.

Николай Вяткин - Прага. Трамвай

Николай Вяткин — Прага. Трамвай

Фото предоставлены куратором Михаилом Рошняком.

14.05.19. В Перелетном кабаке галерея Maxim Boxer представила выставку памяти Леонида Войцехова (1955-2018) «Прямая речь». Все разнообразие творческих проявлений этой личности сложно отобразить в одной выставке. Леонид Войцехов — яркий визионер и провокатор, теоретик современного искусства, живописец, график, идеолог легендарного акционизма 1980-х, автор знаковых перформансов и инсталляций, куратор масштабной выставки еврейских художников «Диаспора» (Москва, ЦДХ) и координатор проекта «Еврейский музей СНГ», поэт, писатель и невообразимый прожектер. Все фантасмагорические идеи Леонида Войцехова описаны им в автобиографической скандальной книге «Проекты», экземпляр которой представлен на выставке «Прямая речь». В архивную часть экспозиции вошли также фото исторических акций и перформансов, в том числе – фото программного преферанса Леонида Войцехова «Прямая речь», а также серии графики «Языки», «Выкрутасы» и «Рукопожатия» 1980-х годов. На выставке представлены графические листы из серии «Залупу вам!» 2006-2018 годов. Работы предоставлены Ларисой Осипенко и Петром Ширковским. Куратор выставки – Петр Ширковский. Выставка работает до 04.06.19.

Фото предоставлены галереей Maxim Boxer

15.05.19.  В арт-пространстве в Гостином дворе открылась выставка художнтка Наталии Ворошиловой «Art Прогноз Погоды». В залах галереи (вход №17а) представлено два новых концептуальных проекта Наталии Ворошиловой – «Прогноз погоды» и «Выставка подделок».

Проект «Прогноз погоды» – это двадцать картин с изображением неба над разными городами Мира, ощущение которого ассоциативно отправляет автора в это место, таблички на картинах – приглашение зрителю принять или нет этот маршрут путешествия.

Фото предоставлены автором Наталией Ворошиловой

«Выставка подделок» – прямой вопрос художника о ценностях искусства и предметного мира. Около пятнадцати работ на круглых холстах в стиле Pop Art погружают зрителя в мир брендов и Fashion индустрии. Наталия Ворошилова: «… я пытаюсь понять, что есть оригинал и что такое подделка, как можно отделить одно от другого, могут ли они существовать друг без друга, или это как свет и тень…». Куратор проекта: Ольга Резанова. Выставка работает до 22.05.19.

Фото предоставлены автором Наталией Ворошиловой

15.05.19. В фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» состоялось открытие выставки фотографа Оливье Жуда, На открытие выставки своего соотечественника приехал Князь Монако Альбер II. Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» представляет авторский проект, посвящённый подводной фотографии, тем самым продолжая давнюю традицию культурного обмена между Фондом и художественными институциями Монако.

Деятельность основателей Фонда, Екатерины и Владимира Семенихиных, которые являются кавалерами Ордена Святого Карла, направлена на дальнейшее расширение культурных связей между Княжеством Монако и Россией. Выставочный проект «Женщина. Погружение» не только представляет творчество выдающегося фотографа, но и позволяет познакомиться с уникальным миром океана.

Фото предоставлены фондом культуры «ЕКАТЕРИНА»

Оливье Жуд не использует фотошоп и цифровую ретушь, все цвета естественны и максимально насыщенны. Фотографии, представленные на выставке, созданы в содружестве с партнёром художника Сильви Лоран. Присутствие модели в подводном мире придаёт композиции новое художественное звучание. Сильви позирует в специально сшитых для каждого погружения костюмах, которые играют важную роль в общем художественном решении кадра. Дизайн костюмов разработан женой фотографа – дизайнером Валери Жуд. Используя различные осветительные приборы и возможности солнечного света, Оливье Жуд стремится передать неповторимую атмосферу и непрерывное движение подводного мира. Выставка работает до 28.07.19.

Фото предоставлены фондом культуры «ЕКАТЕРИНА»

Фото предоставлены фондом культуры «ЕКАТЕРИНА»

15.05.19. Международная галерея современного искусства VS unio представила выставку «Nino Duccio. Живопись инкогнито». Проект посвящен теме возрождения давней традиции взаимоотношений учителя и ученика, передаче художественного опыта и секретов профессии. Неслучаен псевдоним художника-исследователя Нино Дуччо, связанный с именем величайшего мастера сиенской школы Дуччо ди Буонинсеньи, как дань уникальному периоду итальянского Возрождения – расцвета всех видов искусства. Нино Дуччо — бизнесмен и коллекционер с художественным прошлым. Как художник, он, пожелав остаться инкогнито для широкого зрителя и профессионального сообщества, продолжает путь великих мастеров, очерчивает свой собственный стиль. Его живопись драматична по форме, избегает назойливого повторения, его искусство находится вне социального контекста и лишено стилистической привязки; это лишь красочный импульс, порождающий вкусовые ощущения и настроения понятные каждому человеку. Выставка работает до 20.07.19.

Фото предоставлены галереей VS unio.

15.05.19. В Центре фотографии имени братьев Люмьер состоялось открытие выставка Данила Головкина «Faces». На экспозиции представлено более 60 работ модного фотографа, художника-графика по образованию, работающего с такими журналами, как ELLE, Vogue, Harper’s Bazaar. К открытию выставки Культурный фонд Still Art Foundation выпустил первую монографию Головкина. Все посетители Центра смогут прослушать выставочный аудиогид, записанный для них самим автором. Выставка работает до 02.06.19.

Фото предоставлены Центром фотографии имени братьев Люмьер

16.05.19.  Галерея Светланы Сажиной представила выставку графики Александра Дедушева  «Ветер, ангелы и птицы». «Иногда ощущаешь, что мир на мгновение остановился и стал другим. Ветер времени, сметающий всё на своем пути, уносится вместе с материальностью. В проявившихся сюжетах важен не рассказ, не литература, а скорее философское звучание. Черная тушь ложится на белый лист бумаги бархатисто и нежно. Острым лезвием проскребается рисунок и убирается все лишнее. Так — белым по черному – рождается графика. Это другой мир, в котором свое притяжение, свой ветер и свои персонажи. Все они – ангелы. Все – ветер времени, уносящийся в вечность» — в этом вся суть необыкновенной — легкой стремительной проникновенной графики Александра Дедушева. Выставка работает до 06.06.19.

 

Фото предоставлены автором Александром Дедушевым.

16.05.19. В Музее русской иконы торжественно открылась выставка «Икона «Муромские чудотворцы, с житием Петра и Февронии» 1669 года. Благоверные князья и праведные жены» к 100-летию Муромского историко-художественного музея в рамках цикла «Шедевры школ древнерусской живописи из собраний музеев России» под патронатом Фонда социально-культурных инициатив из коллекции Муромского историко-художественного музея. В Москве представлено самое раннее соборное изображение всех муромских чудотворцев. Выставка работает до 17.09.19.

Фото предоставлены Музее русской иконы

16.05.19. В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» Мультимедиа Арт Музей и Государственный музей-усадьба «Архангельское» впервые представили собрание фотографий князей Юсуповых. На выставке «Фотоальбом князей Юсуповых», открывшейся в столетний юбилей создания в Архангельском государственного музея, показана уникальная часть семейного фотоархива князей Юсуповых, а также результаты научного исследования этой коллекции. В проект вошло более 150 экспонатов: фотоальбомы и фотографии, выполненные в различных техниках. В состав выставки вошли фотографии 1860—1910-х годов, сделанные до отъезда семьи Юсуповых из России в эмиграцию. В коллекции представлены практически все сложившиеся к 1900-м годам жанры фотоискусства: портрет, видовые и жанровые фотографии. Большинство снимков сделано крупнейшими фотохудожниками второй половины ХIХ — начала ХХ века. Выставка работает до 23.06.19.

Фото предоставлены ММАМ

16.05.19. В Государственном музее Востока состоялся вернисаж выставки одного экспоната «Аромат времени. Классика в современном кимоно», где экспонировано женское верхнее кимоно — утикакэ. Оно надевается поверх основного кимоно и не закрепляется поясом. В наши дни его применение ограничивается костюмом невесты и театральными постановками.

Фото предоставлены Государственным музеем Востока

Фото предоставлены Государственным музеем Востока

Данное утикакэ подарено Музею Востока в 2018 году господином Мидзумоти. Оно создано в 2011 году компанией Нидзё Марухати по дизайну Юко Канамори. Куратор выставки: Галина Шишкина. Выставка работает до 26.05.19.

Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель

Поделиться:

Подписка

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.