Петербуржский писарь Николай Гоголь продолжает расследовать убийства молодых девушек в селе Диканька. Вместе с кузнецом Вакулой, пьянствующим хирургом Леопольдом Бомгартом и верным слугой Якимом Гоголю предстоит узнать, кто скрывается под маской Всадника и взглянуть в глаза самому повелителю гномов – Вию.
«Гоголь. Вий» – второй фильм, а точнее сказать, вторая часть сериала, стартующая в широком прокате 5 апреля. Решение показать сериал в кинотеатрах оказалось весьма успешным, и зритель благосклонно воспринял такой эксперимент. Каждая серия разделена на две новеллы, в которых встречаются как оригинальные герои из произведений Гоголя, так и придуманные авторами фильма.
Как отмечают создатели картины, продюсер Александр Цекало и режиссер Егор Баранов, они вдохновлялись работами Гоголя, но «Вий» не был снят исключительно по мотивам повести. «Это была попытка сделать что-то новое, и тот формат, что мы избрали, отлично для него подошел», — заявил Александр Цекало на пресс-конференции журналистам. Проект планируется продвигать дальше на западный рынок, первая часть «Гоголь. Начало» ранее получила приз как лучшая иностранная картина на кинофестивале нестандартного кино The Indie Gathering в США. Также создатели отметили, что хотели через свой фильм призвать молодое поколение к чтению классики, и не только Гоголя.
Авторам фильма хотелось соединить колорит украинской глубинки и современные технологии и создать совершенно новое для российского зрителя кино. И им это удалось. Картинка завораживает своими видами, уровень работы над ней не упал по сравнению с первой лентой. Спецэффекты значительно шагнули вперед – в фильме мы увидим двух новых монстров, созданных компьютерной графикой – Зверя и Вия. Образами остальных персонажей занимались гримеры, и тут можно отметить образы Панночки со свитой и Безносого человека, «темной лошадки» фильма. Образ Вия был создан согласно оригинальному произведению, но, как подчеркнул Евгений Барулин, отвечающий за компьютерную графику, кардинально отличается от книжного.
В фильме есть сцены под водой, когда Гоголя утаскивают на дно озера. «Сниматься под водой очень неудобно и неприятно», – отмечает актер Александр Петров, сыгравший писателя, – «Как хорошо, что все эти сцены были сняты в воздухе!» – добавляет он.
Хочется сказать пару слов об актерской игре. Актер Александр Петров очень гармонично смотрится в образе Николая Васильевича Гоголя, роль застенчивого и неуверенного в себе писателя разительно отличается от его последних работ. Не уступают ему Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Сергей Бадюк и другие. Чего не хватает фильму – так это «химии» между персонажами, любовный треугольник Гоголя, мавки Оксаны и Лизы не вызывает тех эмоций, что были в первом фильме. Видно, что акцент в фильме сделан не на любовную интригу, а на детективную составляющую.
Очень необычное прочтение книжного образа Хомы Брута – он теперь не просто философ, но и охотник на ведьм. У Алексея Верткова замечательно получилась роль Хомы: когда он появляется на экране – ловишь каждое его слово и следишь за каждым шагом.
Фильм приоткрывает тайну рождения Гоголя, его связь с потусторонним миром, который крайне враждебен к живым. Поэтому запасаемся святой водой, чертим круг и идем на премьеру «Гоголь Вий».
Автор || Валерия Воробьева