Малая сцена Театра на Таганке вполне соответствует своему названию, а потому зритель лишь во время поклона артистов сознаёт, что более часа слушал живую музыку. Между тем в составе оркестра, игравшего за сценой, две виолончели, скрипка, гитары и фортепиано – всё для того, чтобы Джейми (Павел Лёвкин) и Кэти (Наталья Инькова) поведали свою историю любви. Вернее, любви, которая в силу амбиций юности и скрытой конкуренции обращается в «Не Любовь». Впрочем, режиссёр Алексей Франдетти щадит аудиторию, зачёркивая «Не» в названии, давая в финале надежду, что Джейми и Кэти преодолеют разногласия и продолжат носить обручальные кольца.
Тема, что ни говори, острая: из каждого утюга звучат наставления коучей о том, что мужчина должен быть непременно успешен, а женщина под стать ему – самореализована. Отсюда конфликт: две амбициозные личности в одной кровати. Чем-то история Джейми и Кэти напоминает отношения Себастиана и Мии из фильма «Ла-ла-лэнд». Кэти, как и Мия, – начинающая талантливая актриса с неудачными пробами в анамнезе, а Джейми сразу «выстреливает» дебютным романом, заполучив и рецензии в «Нью-Йорк Таймс» и внимание поклонниц. Как и Себастиан, он всячески поддерживает и вдохновляет свою любимую, однако ей всё же приходится «дышать в спину гению».
Перед зрителем проходит путь молодых людей длиною в пять лет, местами до боли узнаваемый, с остроумными «пасхалочками» зрителю: тут и пресловутый диван из IKEA, и домашний халат с единорожками, и пародия на один нашумевший роман – даже удивительно, насколько легко американская история (в её основе мюзикл композитора Джейсона Р. Брауна и фильм «Последние пять лет» режиссёра Ричарда Лагравенезе) ложится на русскую семейную почву.
«Маша и Коля развелись, Никита и Анна давно не вместе, – комментирует Алексей Франдетти, – один за другим сегодняшние молодые пары распадаются. Мой первый брак не был исключением. Этот спектакль очень личный, очень больной, очень любимый. Он сродни походу к психологу, откровенному разговору о выстраивании отношений, о том, как сберечь любовь, о том, что долгосрочные отношения – это работа».
«Когда вместе пять лет, есть ли в друг друге друг друга след?», – пропевает Джейми. Здесь Он и Она имеют возможность проговорить, пропеть свои ожидания, сомнения и разочарования, вот только совместного дуэта, по сути, так и не случилось. Цифры в названии «5728» остаются загадкой. Создатели постановки предлагают зрителям самим разгадать этот шифр. Впрочем, у каждой пары всегда найдутся свои цифры, символизирующие что-то личное. Будем всё-таки надеяться, что «5728» – не код от чемодана, который собрал, уходя, Джейми.