13 февраля в российский прокат вышел новый фильм Гая Ричи «Джентльмены». Стоит ли поставить поход в кино в список обязательных дел на этот уикенд? Читайте нашу рецензию и решайте!
Гай Ричи ворвался в мировой кинематограф резко – без прелюдий и длительных раскачиваний. Раз – «Карты, деньги, два ствола», два – «Большой куш». И вот у него море поклонников, а поработать с ним мечтают все звезды мира. «Револьвером» и «Рок-н-рольщиком» Ричи только закрепляет статус дерзкого и непредсказуемого режиссера («Унесенных» посмотрели и забыли, как страшный гон). Но потом вдруг… решил сменить жанровую ориентацию. Начал делать блокбастеры для Warner Bros. и сказки для Disney. Но мы 12 лет ждали возвращения классического Ричи – Ричи мрачных тонов, едких диалогов и колоритных персонажей. И вот 13 февраля в прокат выходит криминальный фильм «Джентльмены», который на стадии трейлеров очень обнадеживал.
Микки Пирсон (самодовольный Мэттью МакКонахи) заработал себе определенное имя в цепочке наркотрафика. Понимая, что подобный бизнес чаще всего покидают вперед ногами, он решил не только подстелить соломку, но и сразу упасть на нее. Решил продать свое дело и уйти в отставку. А когда разговор заходит о 400 миллионов фунтов стерлингов, к беседе подключается огромное количество людей. Вымогатели (неожиданно приятный Хью Грант), любители сбивать цену, решатели вопросов (Чарли Хэннем в очках и с автоматом), конкуренты и столь любимые режиссером люди-как-бы-со-стороны-которым-больше-всех-надо.
С самого начала узнается классический Ричи. Запутанная история, много действующих лиц, из которых половина – не те, за кого себя выдают, а еще половине выживаемость не гарантирована. Замечательные эвфемизмы – басня про льва и дракона, например, восхитительно проста и поучительна. Тела могут обнаруживаться в совершенно неожиданных местах – на рельсах или в морозильной камере. А сам фильм снова больше походит на серию полу-анекдотических случайностей. И каждую из них автор рассказывает разным тоном: серьезным, насмешливым или показательно умным. Словом, все ингредиенты, за которые мы его любим, в общем-то, на местах.
Более того, добавилось и еще кое-что любопытное. Например, хулиганы закрепляют камеры GoPro на головах, снимают свои преступления, а потом монтируют из них рэп-клипы. Этакая демонстрация режиссера, что он не застрял в 90-х (как многие из его героев), а идет в ногу со временем. Правда, демонстрация совершенно необязательная. Больше для развлечения.
Однако, если сравнивать «Джентльменов» с другими фильмами Ричи, тут не все так однозначно. С одной стороны, отрадно, что режиссер вернулся в родные пенаты и собрал нас всех за одним столом. Но с другой, в блюдах, что он нам предложил, чувствуется еще привкус блокбастеров. По сравнению с «Агентами А.Н.К.Л.» и «Мечом короля Артура», конечно, шаг вперед (или назад – к истокам). Однако, мрачного очарования «Карт, денег…» и «Большого куша» новому фильму недостает.
Фото||kinopoisk.ru
Автор|| Марсель Македонский