Полвека назад Ринго Старр говорил: «Судьба барабанщика — смотреть на три задницы, стоящие перед тобой». В наши дни ударники в одиночестве берут музыкальные олимпы, и уже им аккомпанируют целые коллективы. Этой зимой Московский международный Дом музыки принимает на своей сцене двух величайших барабанщиков современности: Билли Кобэма и Стива Смита. Подробнее о музыкантах — в анонсе Cabinet de l’Art.
8 декабря 2018 сольный концерт в Светлановском зале ММДМ даст самый взрывной барабанщик мира Билли Кобэм.
Полсотни собственных альбомов, статус «живой легенды» и почетное место в джазовых энциклопедиях – Билли Кобэма с почтительным придыханием называют одним из пионеров стиля фьюжн!
Кобэм – уроженец Панамы. Он начал играть на барабанах еще ребенком и уже в 8 лет дебютировал вместе со своим отцом. Солидное музыкальное образование Билли получил в Нью-Йорке, где окончил престижную High School of Musical Art. И даже в армии Кобэм служил в качестве ударника военного оркестра.
Мировая слава пришла к нему в 1970-е после выступлений с Майлзом Дэвисом, Джоном Маклафлином и Mahavishnu Orchestra. Его знаменитый альбом Spectrum (1973), признанный лучшей записью джаз-рока по версии Billboard, сохраняет статус классического образца фьюжн и даже в наши дни активно продается. В 2000-х Билли Кобэм несколько раз выступал в Москве в биг-бэнде Игоря Бутмана.
Смешение разных стилей стало фирменным знаком исполнительской манеры музыканта. С начала 2000-х его игра обогатилась приемами и звуковыми эффектами acid-jazz, архаическими африканскими ритмами.
2 февраля 2019 в рамках абонемента «Величайшие барабанщики мира» в ММДМ выступит Стив Смит, аккомпанировать барабанщику-виртуозу будет коллектив The Groove: Blue Organ Trio.
Даже то, что он может сделать с одним барабаном и одной палочкой, заставляет зал реветь от восторга. Стив Смит по праву входит в число 25 топ-барабанщиков всех времен, а журнал Modern Drummer назвал 2001 год «годом Стива Смита».
Выдающийся мастер поражает феноменальной виртуозностью. В ряду не менее именитых коллег Смит выделяется еще и тем, что постоянно находится в поиске. В юные годы он начал с джаза, учился на записях Бадди Рича, потом к свинговой манере легко присоединил рок. Сегодня его искусство уподобляют своеобразной энциклопедии стилей и жанров американской музыки – от старой классики до новейших технических приемов. Разве что от поп-стандартов он открещивается, считая механический «плоский» пульс и примитивные паттерны гибельными для изысканного и многослойного полиритма.
Смит уверен, что ударная установка – это настоящий американский народный инструмент. Хотя в последнее время он увлекся ритмами традиционной индийской музыки, в которых находит для себя множество новых идей. Музыкант гастролирует по всему миру – со своей группой и в составе других ансамблей, дает мастер-классы.
Автор || Евгения Плохих, шеф-редактор