Театральная афиша. Московские премьеры. Осень 2024

 

Наша афиша осенних театральных мероприятий.

 

 

Сатирикон

Режиссер и хореограф Сергей Тонышев в честь 275-летия Гете, писателя, поэта и ученого, представляет спектакль «Как Фауст ослеп». Это авторская интерпретация драмы «Фауст», вершины немецкой поэзии, которой Гете отдал 60 лет. Сергей Тонышев: «Фауст» – это драматургия, которая переворачивает с ног на голову. Мы попытались пойти в сторону человеческой чувственной истории. «Как Фауст ослеп» – история доктора, в первую очередь, человека, по призванию спасающего других людей. В спектакле мы пройдем путем этого человека, попытаемся разобраться в его и своих желаниях».

 

Театр Терезы Дуровой

Музыкальный спектакль «Далеко-далеко на Востоке» режиссера Терезы Дуровой – ода красочной восточной культуре. Остроумный мудрец Ходжа Насреддин попадает в затерянный среди степей и пустынных оазисов прекрасный город Махтумканд, столицу сказочного Тарханбейского ханства. Однако далеко не все жители, включая султана, готовы терпеть смелые речи гостя. Драматург Артем Абрамов, придумывая сюжет, опирался на анекдоты и поучительные истории о Ходже Насреддине, а художник-постановщик Мария Рыбасова, создавая антураж, обращалась к коллекциям Музея Востока и Британского музея, изучила традиции вышивки декоративных полотен сюзане и другие промыслы народов Средней Азии.

 

Фото предоставлено пресс-службой

 

Театр на Трубной

Из мелодрамы в трагедию – такова «Дама с камелиями» от режиссера Дмитрия Астрахана. В отличие от других постановок и экранизаций, где Маргарита Готье предстает романтической героиней, Дмитрий Астрахан возвращается к ее истинной сути, ведь у Александра Дюма она куртизанка. «Ее болезнь, чахотка, неразрывно связана с любовью, – говорит режиссер. – Когда она любит – выздоравливает, когда теряет любовь – угасает. Наша задача – показать героиню низкой социальной ответственности, перед которой встает высочайший нравственный выбор, и заставить зрителя сопереживать ей, прийти к пониманию ее поступков».

 

Театр Маяковского

В театре Маяковского премьера «Багдадский вор и черная магия» – рок-версия восточной сказки на музыку Давида Тухманова и стихи Юрия Энтина. Восток, древний и современный, оживает на сцене в танцах, полетах, трюках, превращениях и современном видео-арте. Вновь силу побеждает хитрость, а Багдадский вор после череды испытаний завоевывает возлюбленную. Режиссер Егор Перегудов: «Театр в любые времена – про радость, свободу и чудо».

 

Фото: Ольга Стрелец, предоставлено пресс-службой

 

Театр «Русская песня»

«Форс в мажоре» – мужская комедия для женских сердец от режиссера Павла Урсула. Герои спектакля – жених, брошенный невестой, и его друзья, свидетели несостоявшейся свадьбы. У каждого своя драма и своя боль. Внешне это грубые и сильные мужчины, а внутри – нежные и ранимые, страдающие без женской любви. Спектакль, развенчивающий мифы о взаимоотношениях полов, наполнен шутками, остротами и парадоксами, главный из которых кроется в самом названии. «Любой талантливый спектакль существует в своем собственном неповторимом жанре, – поясняет Павел Урсул, – ингредиенты нашей гремучей смеси – это трагикомедия, мелодрама и даже фарс».

 

Театр Ермоловой

Сентиментальный сюжет повести «Белые ночи» Достоевский хотел развить в полноценный роман, а вот режиссер Денис Парамонов поставил на его основе спектакль. Однажды в период белых ночей, романтичных и пленительных, молодой человек, Мечтатель, как его называет автор, знакомится с Настенькой. Робкий, рефлексирующий, он готов всего себя посвятить ей, искренне веря во взаимность, но девушка видит в нем только друга. Денис Парамонов: «Мы делаем спектакль про столкновение человека с его представлением о себе и тем, кем он является на самом деле. А это, как правило, очень расхожие образы».

 

Фото предоставлено пресс-службой

 

Театр «Модерн»

Юрий Грымов презентует спектакль «Скотный двор» по самому читаемому автору последних лет – Джорджу Оруэллу. В постановке занята вся труппа театра. «Спектакль ставит перед актерами очень интересную и непростую задачу – сыграть животных с индивидуальностью и характером каждого и при этом донести до зрителя важный посыл. «Мы рассуждаем о сущности человеческой природы, желаний и поступков», – комментирует режиссер. Кроме того, в октябре Грымов представит спектакль-кино «Война и мир», своего рода эксперимент, где продемонстрирует новые художественные решения в съемке спектаклей.

 

Малый театр

Режиссер Александр Вельмакин представляет спектакль «Бесприданница». Отправляя рукопись начальнику репертуарной части императорских театров П.С. Федорову, Островский писал: «Этой пьесой начинается новый сорт моих произведений». «Бесприданница» действительно явила собой необычную и новаторскую пьесу, однако она не была воспринята современниками. «До сих пор в ней есть нечто такое, что не получается разгадать, – говорит режиссер. – «Бесприданница» – таинственный «кристалл». Есть сказки о любви, а здесь любовь не проходит медные трубы».

 

Фото: Евгений Люлюкин, предоставлено пресс-службой

 

Театр на Таганке

В честь 225-летия со дня рождения Александра Пушкина режиссер Денис Азаров ставит свою мистическую «Пиковую даму». Герои жаждут денег, верят, что им все по плечу. Но у всего есть своя цена и, если вовремя не остановиться, это может привести к фатальным последствиям. На сцене сплетаются триллер, нуар, комедия и драма. И все это под музыку в стиле электро-рок на стихи Пушкина. Денис Азаров, режиссер: «Пиковая дама – это поле для фантасмагории. В этом творческом поиске мы создали новый оригинальный текст, где впервые оживают Тройка, Семерка и Туз – три маленьких чертика. Они словно проводники между миром реальным, и миром, где правит Пиковая Дама».

 

ШДИ

Трагикомическая сказка для взрослых в авторском жанре Карло Гоцци «фьяба» ждет поклонников ШДИ. Спектакль «Турандот» посвящен любви и театру. Время, пространство, возраст – все становится неважным, если ты любишь и если ты в театре. Глеб Черепанов, режиссер: «Турандот – это легенда, миф о вечной женщине, загадочной, манящей и недостижимой. И мужчине, который пытается разгадать ее загадку, приблизиться к ней. Турандот вмещает в себя много разных женских образов и с легкостью меняет их, как настоящая актриса».

 

Фото предоставлено пресс-службой

 

МАМТ

Ноябрьские вечера в МАМТ ознаменуются балетами космической красоты «Место во Вселенной». Две постановки – балет «Перигелий» Славы Самодурова и «Знаем благую весть» художественного руководителя балетной труппы МАМТ Максима Севагина – посвящены теме космоса, осмыслению его человеком. «Знаем благую весть» вдохновлен русским фольклором, а «Перигелий» станет хореографическим воплощением неожиданного симбиоза астрофизики и произведений голландской живописи эпохи возрождения.

 

Театр Наций

Театр Наций открывает сезон спектаклем китайского режиссера Дин Итэна «Я не убивала своего мужа» по сатирическому роману «Я не Пань Цзиньлянь» современного китайского писателя Лю Чжэньюня. Пань Цзинлянь – китайский женский архетип, символизирующий обман, хитрость и злодейство. Главная героиня Ли Сюэлянь решается на фиктивный развод в надежде обойти закон об ограничении рождаемости. Но после развода муж тут же женится на другой, попутно обвинив бывшую жену в неверности. Ли Сюэлянь начинает непримиримую борьбу, чтобы доказать всем, что она не Пань Цзинлянь.

 

Фото предоставлено пресс-службой

 

Театр-студия Всеволода Шиловского

«Не покидай меня» – пронзительная премьера от режиссера Всеволода Шиловского по одноименной пьесе белорусского драматурга Алексея Дударева. Пьеса основана на реальных событиях 1944 года. Ее герои – девчонки, совершившие подвиг, благодаря которому были сохранены сотни тысяч жизней. «Отдавать долги тем людям, которые подарили нам эту жизнь – вот, что это за спектакль», – Всеволод Шиловский, режиссер-постановщик.

 

Театр «Практика»

Режиссер Андрей Цисарук обращается к сценарию Натальи Рязанцевой к фильму Ильи Авербаха «Чужие письма». Это история о том, как девятиклассница из неблагополучной семьи сбегает из дома, но находит убежище у молодой учительницы Веры Ивановны. В какой-то момент тепло и забота со стороны старшей становятся почвой для бесцеремонных подростковых манипуляций. Конфликт двух характеров поднимает вопросы воспитания, поиска точек соприкосновения с подростками, гибкости личных границ, взаимодействия учеников и учителя. «Нам было важно сделать стильно, – комментирует режиссер. – Например, мир писем мы показываем с помощью хореографии, а сам сценарий 1975-го года старались не нарочито актуализировать, а именно переосмыслить».

 

Фото: Женя Потах, предоставлено пресс-службой

 

22.10.2024
Автор || Татьяна Михальская

Поделиться:

Подписка

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.