Коллекционный дизайн. Интервью с Константином Вериным

 

Логика может привести вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно».  Альберт Эйнштейн

«Дизайн» design — в переводе с английского означает «задумывать, создавать, творить». Для художников-творцов дизайн — это полная свобода эксперимента с материалами и формами, взаимодействие с пространством, возможность поставить все с ног на голову, при этом вложив в свое творение определенную функциональность.

Относительно недолгая история коллекционного дизайна полна захватывающих, почти фантастических историй легендарных имен. Так, например, вошедший в историю как автор самой дорогой кушетки в мире и установивший многочисленные рекорды на аукционах дизайнер Марк Ньюсон, работы которого составляют почти четверть современного рынка коллекционного дизайна, известен своим проектами от самолетов до трусов. 

Картина 3D. Константин Верин

 

Международный рынок коллекционного дизайна относительно молод, он быстро растет, развиваясь по законам спроса и предложения. Для того чтобы он формировался в России, важно понимание, что вопрос идет не только о составлении уникальной коллекции очень дорогих предметов, инвестировании денег, но и о свободе самовыражения. Ведь наш дом — это мы. Выстраивая и заполняя пространство вокруг себя, стоит задуматься о свободе выбора: может быть, мы готовы дать новый импульс воображению, позволить себе поэкспериментировать и встать с ног на голову? Предметный коллекционный дизайн стал темой нашего разговора с Кристиной Краснянской, Артемом Дежурко и Константином Вериным.

Константин Верин

Дизайнер, идейный руководитель дизайнерской группы OdinGeniy

Театральный художник

Музыкант

ОЛЬГА: Константин, через живопись, цифровое искусство, музыку вы пришли к предметному дизайну. По вашему мнению, есть ли единое начало у искусства и дизайна?   

КОНСТАНТИН: Если говорить о предметном дизайне и о мебели в частности, то тут очень четкое и понятное предназначение, что позволяет с легкостью добавить функцию к скульптуре, наделенной концептуальной идеей, смыслами и изобразительной ценностью. Поэтому, так как я художник и музыкант, я просто творю, используя сугубо свой творческий опыт и творческую энергию, не сильно задумываясь, в каком именно виде искусства я ваяю, так как не разделяю их для себя и, более того, чувствую их единым явлением в себе.

ОЛЬГА: Вы создаете ограниченные серии предметов интерьера. Что делает создаваемый вами предмет коллекционным? Что отличает коллекционный дизайн от хорошего потребительского дизайна? 

КОНСТАНТИН: Хороший потребительский дизайн как популярная музыка, которая вполне возможно может стать классикой жанра и задержаться во времени на какой-то длительный срок, но все же такая музыка зажата в определенные рамки стандартов, что позволяет ей легче быть понятой широкими массами, что и делает ее непосредственно популярной, а в случае с мебелью — желанной. Но коллекционный дизайн — это уже ближе к классической музыке по подходу, и это не обязательно что-то консервативное, скорее, даже наоборот  — какая-то современная симфоническая музыка или, вообще, что угодно. Коллекционный дизайн — это отдельное направление искусства, то есть его создает художник или группа художников. Лично у меня довольно деструктивная и даже жесткая изобразительная стилистика, и я исследую серьезные философские территории — это разительно отличается от потребительского дизайна, который мы создаем с моей командой. 

 

Стул в воде. Константин Верин

ОЛЬГА: Как рождается предмет? Было бы интересно услышать напрямую от автора одну конкретную историю создания.  

КОНСТАНТИН: Сейчас я завершаю создание серии, которая является моим многолетним художественным исследованием. У меня есть картина маслом, которую я написал в 21 год. В этой работе я исследую трансформации. Как-то года два-три назад мне на глаза попалась эта картина, и я решил продолжить свое исследование трансформации и заново создал то же самое произведение, но полностью в цифровом виде в 3D-программе. Мне стало интересно, как изменится та же работа под влиянием лет и «цифровизации», которая неизбежно вошла в нашу жизнь. А в конце процесса будет кресло. Оно станет частью коллекции предметов, созданных из кадров, которые я вычленял из этих картин. Трансформация для меня неразрывно связана с анимацией, ставшей промежуточным этапом, чтобы перенести артефакты с картин в реальный мир в качестве предметов интерьера. Коллекция будет представлять не только предметы интерьера, но и скульптуры. То есть предметы интерьера послужат дополнительным инструментом взаимодействия, в прямом смысле погружающим нас в кадр из картины. 

 

ОЛЬГА: Как материал связан с идеей? Обычно вы отталкиваетесь от определенного материала или материал изготовления – это завершающий этап? 

КОНСТАНТИН: Я очень люблю образность и дотошность кино. Например, в любимых мной фильмах Тарковского на образ каждого секундного отрывка влияет множество факторов вплоть до того, что думает актер во время нахождения в кадре. Поэтому любой материал несет с собой множество эмоций, и мы с моей командой много времени тратим на разработку уникальных материалов и необычных сочетаний фактур, чтобы дать глубокие ощущения при взаимодействии с предметом. 

Создание материала — это как создание аранжировки к песне, так как именно она часто решает с какой энергетикой будет конечный трек. То есть аранжировка может быть не менее гениальна, чем заглавная мелодия. 

ОЛЬГА: У вас есть мечта? Что бы вы хотели создать, будь вам подвластно абсолютно все?

КОНСТАНТИН: Сложно сказать, что встает на пути у мечты, у каждого из нас что-то свое. Но вариантов может быть масса: от страха быть непонятым или желания всем понравиться до банальной лени. Для меня нет ничего, что помешает мне реализовать идею, которой я одержим. Это и есть вдохновение, когда ты заворожен процессом осмысления и воплощения своих идей. Вообще, для художника очень важно много наблюдать и много думать, основная работа и деятельность происходит внутри. Просто молча размышлять — мое любимое занятие. Насчет мечты: еще со школьных времен я думаю, как изобразить или создать «нечто», и я до сих пор думаю. Мне легко представить любое самое невероятное явление. Разум и восприятие мира так устроены, что есть всегда какая-то опора: понятие, физическое проявление и так далее. Поэтому моя мечта — это хотя бы представить и вообразить, что такое «нечто».

Фото || предоставлены Константином Вериным

Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

 

 

 

 

 

Поделиться: