Этим летом ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет зрителям две беспрецедентных по масштабу и содержанию выставки, которые откроются 19 июня и будут открыты до конца сентября 2019 года.
В Главном здании музея гости увидят историю формирования известной на весь мир коллекции Сергея Щукина. Здесь представлены главные шедевры Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо и других художников. Проект раскрывает историю формирования коллекции Сергея Щукина через его личность, биографию семьи и культурно-исторический контекст, который помогут воссоздать собрания братьев — Петра, Дмитрия и Ивана.
Фото предоставлены пресс-службой ГМИИ им. А.С. Пушкина
Многоплановость его пристрастий в первые годы собирательства демонстрирует широкий диапозон интересов, достаточно типичный для московских предпринимателей той поры. Первые произведения импрессионистов, приобретенные в 1898 году, положили начало собранию, с которым Сергей Щукиин вошел в историю как коллекционер радикальной живописи, собравший произведения, без которых уже невозможно представить историю искусства ХХ века. Каждому большому увлечению коллекционера в экспозиции посвящен отдельный зал, что позволяет проследить логику и путь собирателя.
Произведения импрессионистов, приобретенные в 1898 году, положили начало собранию, с которым Сергей Щукиин вошел в историю как коллекционер радикальной живописи…
В коллекционировании Щукин шел против общепринятых вкусов, начиная с приобретения пейзажей, он сформировал одно из лучших в мире собраний французской живописи. Такие качества как интуиция, способность к риску, готовность приобретать работы художников, не имеющих стабильного признания и еще не завоевавших мир, позволили Щукину стать заметным на фоне западных собирателей рубежа ХIХ и ХХ веков. Он самостоятельно принимал решения, воспитывал в себе коллекционера, приобретал не те произведения, которые должны были нравиться, а те, что его будоражили и задевали, осваивал искусство новых художников. Характер коллекции определяют революционные произведения, поворотные для русского художественного процесса и для мирового искусстваа ХХ века в целом.
Разделенная в 1948 году между Пушкинским музеем и Эрмитажем коллекция впервые за долгое время воссоединилась в столице, чтобы стать ярчайшим событием для российской культуры этого лета.
К выставке подготовлена обширная образовательная программа, включающая лекции, встречи, прогулки и мероприятия для детей. Кроме того, в рамках проекта Доступный музей предполагается бесплатная инклюзивная программа.
Фото предоставлены пресс-службой ГМИИ им. А.С. Пушкина
В это время все здание Галереи искусства стран Европы и Америки XIX — XX веков займет собрание современного искусства Fondation Louis Vuitton. Выставка «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное» — один из крупнейших показов коллекции за пределами Парижа с момента открытия Фонда.
Коллекция Fondation Louis Vuitton постоянно пополняется произведениями актуального искусства Франции и всего мира. В ее составе важнейшие работы, созданные с 1950-х годов. Фонд формирует свое собрание вокруг крупнейших авторов и значимых серий широкого круга мастеров разных поколений и стран. На московской выставке представлены знаковые работы Альберто Джакометти, Ива Кляйна, Жан-Мишеля Баския, Энди Уорхола, Герхарда Рихтера, Зигмара Польке, Кристиана Болтански, Марины Абрамович, Маурицио Каттелана, Андреаса Гурски и других известных художников. Выставка включает 65 произведений, среди которых живопись, скульптура, фотография, световые и видеоинсталляции. Все работы показаны в России впервые.
Фото предоставлены пресс-службой ГМИИ им. А.С. Пушкина
Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С.Пушкина: «Выставка коллекции Fondation Louis Vuitton — уникальная возможность для публики увидеть одновременно великолепные образцы современного искусства. Каждый из художников представлен в экспозиции своими хрестоматийными работами. Это визитная карточка всего лучшего, что есть в этой огромной и фантастической по качеству коллекции. Собрание во многом показывает и личность коллекционера, очень глубокий и осмысленный коллекционерский подход.»
Автор | | Саша Ришар, редактор раздела Искусство