#Арт-обзор за неделю 30.05-06.06.19

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

Шейла Мецнер Джоко. Страсть 1985

Шейла Мецнер Джоко. Страсть 1985

30.05.19. В самом конце мая Проект «ВЗЛЕТ» объявил победителей четвертого всероссийского творческого конкура. Проект «ВЗЛЕТ» объявляет итоги творческого конкурса по направлениям «Фотография», «Искусство», «Art&Science» и «Медиаарт». Всероссийский выставочный проект в области современной культуры «ВЗЛЕТ» организован ВДНХ в 2016 году. Его основной целью является открытие новых имен и поддержка молодых профессионалов в области современной культуры. Это — отклик на предложения молодых авторов создать на ВДНХ платформу профессиональной поддержки для художников, делающих первые шаги в творческом становлении. В рамках проекта молодым авторам предоставляется возможность воплотить в жизнь свою творческую идею и сделать выставку на ВДНХ. 

Победители конкурса работают под руководством опытных кураторов и в ходе проекта знакомятся с технологией организации и проведения выставочных проектов. В конце каждого сезона издается каталог. Победители открытого конкурса проекта определяются куратором каждого направления. «ВЗЛЕТ» берет на себя организацию выставки победителей: производство экспонатов, экспозиции, логистику, монтаж-демонтаж, а также оказывает профессиональную кураторскую и PR-поддержку, организует параллельную образовательную программу с участием кураторов, финалистов конкурса, крупных специалистов в области современного искусства.Формат проекта «ВЗЛЕТ» экспериментальный, поэтому место проведения выставок из сезона в сезон меняется. Выставки четвертого сезона, 2019/2020, также пройдут в зона названы: просторном зале павильона «Космос».

Алена Мадянова (aka Sulittsy) «Полиэтиленовый пакет»

Алена Мадянова (aka Sulittsy) «Полиэтиленовый пакет»

Имена победителей Четвертого сезона названы: Игорь Мухин, куратор направления «Фотография» отдал первое место Станиславе Новгородцевой (Москва) и ее проекту «Сентиментальное путешествие». Автор фокусировала внимание на историко-культурном контекстеКрыма. Даты выставки: 22.08.19-29.09.19. Михаил Сидлин, куратор направления «Искусство», выбрал троих победителей конкурса. Первое место разделили Алексей Журавлев (Самара) с проектом «Пустой объект», Алена Мадянова (aka Sulittsy) (Санкт-Петербург) и ее проект «Полиэтиленовый пакет» и Екатерина Пряничникова (Москва) с проектом «Цветы». Три автора работают над проблемой устойчивости окружающей среды. Даты выставки: 22.10.19-24.11.19.

Станислава Новгородцева «Сентиментальное путешествие» Выпускницы в день празднования Последнего звонка в общеобразовательных школах Крыма. г. Армянск

Станислава Новгородцева «Сентиментальное путешествие». Выпускницы в день празднования Последнего звонка в общеобразовательных школах Крыма. г. Армянск

Дмитрий Булатов, куратор направления «Art&science», назвал двух победителей, с которыми будет представлена групповая выставка. Ими стали — Варвара Бусова (aka DAФNA) (Москва) с проектом «Департамент по связям с предками» и Борис Шершенков (Санкт-Петербург) с проектом «Electriflora — формы неорганической жизни». Варвара размышляет о возможной реализации известного проекта космиста Николая Федорова. Проект Бориса исследует форму неорганической жизни, много лет существующую рядом с нами — электрофору проводов. Даты выставки: 17.12.19-26.01.20. Ольга Шишко, куратор направления «Медиаарт» проведет свою выставку с 18 февраля по 29 марта 2020 года. Первое место в конкурсе куратор отдала Кире Вайнштейн (Москва) и ее проекту «Спланированные случайности». Художница исследует феномен ошибки в своей работе со звуком. Победители конкурса четвертого сезона проекта «ВЗЛЕТ» получат возможность провести персональные и групповые выставки под руководством ведущих кураторов и специалистов своего направления на выставочной площадке проекта — павильоне №34 «Космос» на ВДНХ. В год 80-летнего юбилея ВДНХ, помимо персональной выставки, победители получат специальные призы.

Фото предоставлены Пресс-службой ВДНХ

31.05.19. В Агентстве. Art Ru открылась выставка «Монтаж оппозиций и абсолютных сближений» Натальи Ситниковой и Марины Фоменко. Художники рассматривают в своих работах мир, переживающий катастрофу, мир накануне собственного клонирования. Каждая часть проекта – это свидетельство предельных состояний, не декорированных иллюзорной эстетикой. В творческих координатах Натальи Ситниковой знаковой системой объекта, его образности становится живая клетка, существующая в бесконечных процессах собственной вариативности и формирующая кристалл структуры. Артефакты Натальи Ситниковой выступают свидетелями преображений, и, возможно, новой генетической ситуации «после человека». Художественное видение Марины Фоменко располагается в пограничной зоне между жизнью и собственно искусством. В ее небольших по времени видеокомпозициях скрывается глубокая нежность к самому человеку, к окружающему миру, к его трогательной беззащитностью. Художественное мышление Натальи Ситниковой и Марины Фоменко предлагает особый тип оптики, высвечивающей магическую протяженность, провоцирующей культурную память. Выставка работает по 14.06.19.

Фотографии предоставлены Агентством. Art Ru

04.06.19. Музей русского импрессионизма представил выставку «МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ. БЕНЬКОВ/ФЕШИН». Спустя более чем 90 лет, работы Павла Бенькова и Николая Фешина – талантливых художников и друзей, чью жизнь на «до» и «после» навсегда разделила эмиграция, – снова представлены вместе. После революции, Николай Фешин эмигрировал в Соединенные Штаты, а Павел Беньков, оставшийся на родине, поселился в Узбекистане. Экспозиция поделена на три временных блока: дореволюционный период, американский период Николая Фешина и узбекский период Павла Бенькова. Живопись американского и узбекского блоков дополнят уникальные кадры документальной хроники 20-30-х годов XX века.  Непростые и драматичные судьбы талантливых художников отражены в гигантском таймлайне на отдельной стене в пространстве выставки.

Беньков П.П. Девушка-хивинка. 1931. Холст, масло. 128 х 132,5 см. Государственная Третьяковская галерея

Беньков П.П. Девушка-хивинка. 1931. Холст, масло. 128 х 132,5 см. Государственная Третьяковская галерея

В экспозицию входят инсталляции на базе картин «Катенька» Н. Фешина, «Девушка хивинка» П. Бенькова и «Портрет девочки из племени Таос» Н. Фешина. В них гипсовая копия картины, соединена с колбой с ароматом-ассоциацией и физическим объектом, связанным с темой работы. Необычный формат музейного интерактива – логичное продолжение инклюзивной программы МРИ. Просветительская программа музея в рамках выставки будет акцентирована на теме путешествий по разным странам. В проекте принимают участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Государственный музей искусства народов Востока, Музей Российской Академии Художеств (НИМРАХ),  10 частных коллекционеров.  Выставка работает до 24.09.19

Фотографии предоставлены  пресс-службой Музея русского импрессионизма

05.06.19.  В Музее Москвы открылась выставка «РайON.0» в жанре «иммерсивного музея» — это междисциплинарный проект 20-35-летних художников, осмысляющих опыт постсоветского существования. Исторические артефакты спальных районов, перформативная программа, лекции, дискуссии и первый в России вертикальный кинотеатр нацелены на то чтобы представить  повседневность жителей «бетонных окраин» и истории панельного строительства.

Авторы приглашают задуматься о спальных районах Москвы и растущем «унифицированном» наследии XX-XXI века, признавая мир многоэтажек – неизбежным будущим для всей человеческой цивилизации, а, следовательно, зоной коллективной ответственности. Руководитель проекта и куратор исторической части – Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы. Кураторы современной части – выпускники экспериментального курса Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова режиссёрского факультета ГИТИС: Денис Сазонов, Алина Бровина и Егор Матвеев. Неотъемлемой частью проекта «РайON.0» является перформативная программа, подготовленная художественным руководителем выставки Егором Матвеевым. Хедлайнеры  – дилогия спектаклей «HR: Гражданин» и «HR: Художник» от лабораторий Gogol School.  Также зрителей ждут пластический спектакль «Бесконечная» хореографа Гоголь-центра Игоря Шаройко и студентов Dialog.Lab, музыкальные эксперименты коллектива «Геометрия звука» из ЦДР и перформанс, курируемый театральным журналом «Замыслы».

Фотографии предоставлены Музеем Москвы

05.06.19. В галерее ARTSTORY был представлен выставочный проект Азама Атаханова «Поэма о смыслах» —  яркое полное философских аллюзий путешествие в завораживающий своей красотой мир. Выставка дает возможность познакомиться с виртуозным живописцем-колористом и одновременно поэтом и мыслителем.  Атаханов – художник, синтезирующий в своём творчестве культурные традиции персидского Востока, русского авангарда и европейского Ренессанса.

Азам Атаханов. Собеседница.2016. Холст. масло 95х103

Азам Атаханов. Собеседница.2016. Холст. масло 95х103

Для художника наиболее важными категориями живописи являются цвет и пространство.  «Изначально задача живописи – с помощью цвета создавать и передавать образ, информацию, чувства, как в музыке с помощью звука. Всё, что касается цвета, пространства и его влияния на зрителя – это то, чем я занимаюсь 30 лет», – говорит Атаханов. Источником вдохновения автор  называет красоту природы и человека в ней; всё то, что созидается человеком: произведения искусства и архитектуры, поэзия, сады и селения, жилища и предметы народного творчества, и конечно, музыка. Экспозиция включит работы, созданные за последние 10 лет.

Произведения находятся в коллекциях Государственного музея Востока; Государственного музея изобразительных искусств Татарстана; Московского музея современного искусства; Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО; Национального музея изобразительных искусств им. Камолиддина Бехзода (Душанбе); Музея изобразительных искусств (Тюмень); а также во многих других музейных и частных собраниях в России и за рубежом. Выставка работает по 28.07.19.

Азам Атаханов. На террасе.2006.Холст, масло.110х170

Азам Атаханов. На террасе.2006.Холст, масло.110х170

Фотографии предоставлены галереей  ARTSTORY

06.06.19. Центр фотографии имени братьев Люмьер представил ретроспективу выдающегося американского фотографа Шейлы Мецнер, работы которой впервые представлены в России. За плечами Шейлы 50-летняя карьера, она работала в самых разных жанрах: от портретов знаменитостей и фотографий для модных глянцевых журналов, до натюрмортов   и пейзажей. Несмотря на такое разнообразие жанров, работы Мецнер объединены легко узнаваемым авторским стилем. Шейла находит вдохновение в самой жизни: окружающих ее людях и предметах, своей семье, мимолетных впечатлениях и ощущениях. Шейла создает глубоко личные, чувственные, изящные и завораживающие образы. Её фотографии – всегда истории, будь то пейзажи Нью-Йорка, рекламная фотография, или натюрморты. «Фотография по сути своей – это своего рода магия…Изображение, пойманное в мои сети, мою темную коробку, живо. Оно вечно, оно бессмертно», — пишет Шейла. 

Выставка в Центре фотографии имени братьев Люмьер знакомит зрителя с уникальным стилем Шейлы Мецнер, необычной эстетикой ее фотографий и демонстрирует всю широту ее творческой работы. В экспозиции выставки «Магия Мецнер» представлено около 100 работ автора, начиная с самых ранних кадров 1970-х годов, заканчивая фотографиями 2000-х.  В рамках выставки пройдет встреча с Шейлой Мецнер, на которой она расскажет о своей жизни, творческом пути и источниках вдохновения. Проект реализован при поддержке Посольства США в России. Выставка работает по 01.06.19.

Шейла Мецнер Ума. Немецкий Vogue 1992

Шейла Мецнер Ума. Немецкий Vogue 1992

Фотографии предоставлены Центром фотографии имени братьев Люмьер

Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель

Поделиться:

Подписка

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.