Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.
26.07.19. В арт-пространстве CUBE Галерея Syntax представила новую персональную выставку Дмитрия Булныгина «Упираясь в пустоту». В экспозицию входят две новые скульптурные серии автора. Обе серии – это провокация неожиданной встречи миров, когда автор смешивает их составляющие: мебель и шелуху, элементы декора и свинец, посуду и пластик. Объекты фиксируют различные этапы роста безудержно множащейся материи. Вещество с характерной фактурой, из органических материалов, играет в работах Дмитрия Булныгина роль опасного элемента, угрожающего вторжением, поглощением привычного человеку пространства. В этом можно было бы усмотреть свидетельство мировой катастрофы, если бы не ирония, выраженная мультипликационной, насмешливой эстетикой скульптур. В представленных скульптурах пустота находит свою оболочку, как временно воссозданную архитектуру матрицы. Выставка работает до 04.09.19.
Фотографии предоставлены Галерей Syntax
29.07.19. Nadja Brykina Gallery в Москве представила выставку швейцарского плаката «Народный голос – глас народа». Выставка создана Музеем дизайна в Цюрихе и проходит при поддержке Посольства Швейцарии в России и швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция». Прямая демократия в Швейцарии — результат длительного исторического процесса. С момента образования Швейцарской Конфедерации в 1848 г. граждане страны, благодаря системе прямой демократии, были и остаются активными участниками процесса принятия политических решений. Всенародные голосования — народные инициативы и разные виды референдумов — проходят на уровне общины, кантона или всей Швейцарии. При этом на голосование часто выносятся вопросы, вызывающие острую идеологическую полемику. Многие именитые художники и дизайнеры создавали такие плакаты, которые остались в коллективной образной памяти швейцарского народа и стали иконами швейцарского плакатного искусства. И теперь на фоне множества безобидных, политкорректных агитационных плакатов на швейцарских улицах все-таки нередко появляются яркие образы, которые не признают конвенциональной эстетики и сознательно провоцируют политические дискуссии. Выставка раскрывает стратегии аргументации и образно-риторические приемы, свойственные швейцарским агитационным плакатам с 1918 г. по сегодняшний день. Куратор – Беттина Рихтер. Выставка работает до 24.08.19.
Фотографии предоставлены Nadja Brykina Gallery
30.07.19. В РОСИЗО–ГЦСИ открылась масштабная персональная выставка одного из ключевых деятелей российского современного искусства Дмитрия Морозова, известного под псевдонимом ::vtol::. Его художественная практика – это история про иррациональное использование технологий и научных концепций, а главный метод – создание автономных и подчиненных исключительно своей творческой логике машин, существующих в собственном функциональном измерении. Выставка «Интерфейс происходящего» представляет собой специальным образом сконструированное пространство. Это технологическая «тотальная инсталляция» из механических, звучащих, световых объектов ::vtol:: — альтернативных интерфейсов для взаимодействия с настоящим. На выставке представлены как уже известные работы ::vtol::, так и новые произведения. Параллельная программа будет включать лекции, мастер-классы, звуковые и музыкальные перформансы. Также пройдет специальная презентация одной из классических для российского технологического искусства работ – «Электронного художника» Булата Галеева, восстановленного командой казанского НИИ «Прометей» в рамках программы реставрации платформы TECHNE. Выставка Дмитрия Морозова, междисциплинарного художника и исследователя, работает в здании РОСИЗО–ГЦСИ до 29.09.19.
Фотографии предоставлены РОСИЗО–ГЦСИ
30.07.19. В арт-пространстве CUBE PA-Gallery представила выставку «This is Still Life» — диалог с «мертвой природой» через работы Дмитрия Шабалина, Дениса Прасолова, Натальи Пивко, Олега Хвостова, Менно Оттен и Ани Жёлудь. Авторы дают необычные, не лежащие на поверхности ответы на вопрос — «На что могут указать окружающие предметы, выведи мы их на первый план? Может быть сейчас, когда человек сам сделал себя заложником предметов, которые все чаще оттеняют самого человека, пришло время прислушаться к ним?» Выставка работает до 01.09.19.
Фотографии предоставлены PA-Gallery
30.07.19. В арт-пространстве CUBE Галерея Gridchinhall представила выставку «Слишком человеческое» — обращение к теме телесности пяти художников, принадлежащих разным поколениям, работающих в разных форматах. В эпоху цифровой революции эта тема приобрела особую остроту. Эту тему по-своему раскрывают все представленные работы: «Адам и Ева» (1994) – монументальный диптих дуэта Олега Маслова и Виктора Кузнецова, графические «телеса» (2010-е) Тамары Зиновьевой, скульпторы ученицы Александра Дейнеки Нины Жилинской (1926-1995), керамические объекты художника Ани Желудь. И все они своеобразный призыв, адресованный к современному человеку с предложением вернуться из виртуального мира в мир реальный, осознать себя здесь и сейчас. Выставка работает до 31.08.19.
Фотографии предоставлены Галереей Gridchinhall
30.07.19. В арт-пространстве CUBE Галерея КультПроект представила выставку «Живописцы Санкт-Петербурга». В экспозиции представлены работы питерского живописца Арона Зинштейна. Большая часть работ была написана за последние несколько лет и ранее не была экспонирована. Все работы связаны с Санкт-Петербургом – его ночные улицы, водная гладь каналов, холодное очарование пустынного города. Галерея КультПроект также представляет тиражную графику художников Владимира Яшке и Ирины Васильевой, принадлежащих к легендарному художественному явлению в жизни Санкт-Петербурга – группе «Митьки», одно название которой является символом образа жизни, миропонимания, художественной свободы и индивидуальной выразительности. Графика Ирины Васильевой будет предложена зрителям с 9 по 11 августа во время фестиваля Everart Weekend. Выставка работает до 30.08.19.
Фотографии предоставлены Галереей КультПроект
01.08.19. В Галерее А3 Объединения «Выставочные залы Москвы» открылась выставка «Обратная бионика» художника Лады Аникиной. В экспозиции представлено более 50 работ разных лет. Графика и инсталляции «Обратная бионика» – это название интуитивного творческого эксперимента в рамках некоммерческого проекта, являющегося свободным от оценки субъективного взгляда, гипотетического заказчика и покупателя. Работа над экспериментальным проектом началась в 2005 году и продолжается по сей день. Графические композиции Лады Аникиной относятся к абстрактному искусству с условностью, так как в 2005 году она задалась идеей создания новых, существующих вне материального и предметного мира и какого-либо стиля, орнамента. Ее орнаментальные мотивы и связки являются графическими фонемами — это единственная визуальная связь композиций Лады Аникиной с живой природой. Выставка работает до 11.08.19.
Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель