#Арт-обзор за неделю 18.10.18-25.10.18

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

12_8

18.10.18. В Центре фотографии братьев Люмьер состоялось открытие выставки «Неестественный отбор» британского фотографа-анималиста Тима Флэка. На следующий день в Центре прошла встреча с фотографом, на которой он рассказал о своих работах и жанре анималистической фотографии, об особенностях фотографирования животных в студии и в естественной среде.  

Центр фотографии братьев Люмьер давно сотрудничает с Тимом Флэком. На открывшейся выставке автор выступает в роли портретиста, фотографии животных скорее похожи именно на портреты. Это очень выразительно раскрывает стремление Флэка провести исследование взаимовлияния человека и окружающей среды. Так, перемещая животное из природного окружения в чуждую ему, но привычную для нас обстановку, например, в студию, автор выявляет его сходство с человеком.

Тим Флэк смог перевернуть представление об анималистических съемках, в работе с животными он использует приемы обычные для рекламных студийных фотосессий, производит мастерскую обработку изображений в Photoshop, официальным экспертом которого является. При этом, будучи внешне безупречными моделями, животные на снимках Флэка, наделены ярко выраженными и узнаваемыми людскими чертами, и характером. Не удивительно, что Тим Флэк — самый дорогой фотограф животных, который работает с National Geographic, The New York Times Magazine и The Sunday Times.

6772769c270b42f1893388d19c3f

Британский мастер, всегда подчеркивая свою детскость и искреннюю непосредственность (что так важно для фотографа и тем более для фотографа-анималиста) взял на себя и очень важную миссию. Тим Фдэк в своих работах поднимает вопрос о гуманности по отношению к животным, когда человек производит вмешательства на генетическом уровне, искусственно меняя облик животных, например, собак, играя с ними, как с куклами.  Выставка продлится по 06.01.19.

i1538654638

19.10.18. В Центральном Доме Художника открылся Российский Антикварный Салон. Старейшая российская антикварная ярмарка начала свою работу в 44-ый раз. Ярмарка способствовала становлению художественного рынка в России и каждый раз демонстрирует новый этап его развития. Участники антикварного рынка, коллекционеры и галеристы, из собирателей и хранителей утраченных ценностей превратились в активных участников культурной жизни страны – организаторов выставок и образовательных центров, инициаторов изданий и научных программ. Происходит дальнейшая специализация крупных галерей, рост их исследовательской и просветительской деятельности. Это отражается на качестве и географии выставляемого материала.

Одинаково ценно появление новых участников ярмарки и поддержание линии преемственности со стороны старожил. К их числу, например, относится одна из старейших московских галерей «Веллум». На 44 АС эта галерея представила произведения, которые являются воплощением неоспоримых ценностей русской живописи трех эпох. Эпоха реализма представлена работами В. Д. Поленова, К.А. Коровина, А.Н. Шильдера, эпоха авангарда – Д.М. Богомазовым, М.Ф. Ларионовым, и эпоха нонконформизма – А.Т. Зверевым, В. Б. Янкилевским, Д.П. Плавинским, В.Н.Немухиным. «Поэтика традиционности» – вот с чем, мы пришли на ставший для нас традиционным Антикварный Салон» — сказала галерист и коллекционер Любовь Агафонова. Работа 44 АС продлится до 28.10.18.

20.10.18. Nadja Brykina Gallery представила выставку Андрея Красулина «Прикосновение». В работах Андрея Красухина заключены категории вечного природного бытия: свет и пространство, структура и текучесть массы. Для воплощения своего замысла мастер использует самые простые, обыденные вещи – доски, проволоку, картон, металлическую сетку. Искусство Красулина не ставит себе задач быть эстетическим объектом, оно также не обещает что-либо объяснять зрителю. Оно затрагивает те вопросы бытия, которые стоят перед каждым человеком. Выставка открыта для посещения до 20.11.18.

44445607_694601334273116_2978894449267965952_n

23.10.18. Фотоцентр на Гоголевском представил фотовыставку «Энергия времени». Время – уникальная категория. В философии – это объективная форма существования бесконечно развивающейся материи. Мы, оперируя словом «время», чаще понимаем продолжительность чего-либо, измеряемую секундами, минутами, часами. Время — это то, с чем мы имеем дело каждый день и характеризуем как прошлое, настоящее и будущее, это – череда плавно перетекающих друг в друга процессов зарождения, развития, умирания и воскрешения, это бесконечный цикл сменяющихся поколений, идей и событий… Энергия времени проявляется в том, что через разрушение рождается новое. Время ведет себя по-разному в городе и в деревне.

Вдали от города энергия времени ощущается сильнее, она в шелесте ветра, в шероховатости дерева, в запахе летних трав. Концепция фотовыставки строится именно на таком видении времени – энергия времени зафиксирована авторами-участниками в фотографиях российской деревни, ее умирании и возрождении, в незатейливой, но завораживающей деревенской архитектуре, простой жизни людей. Фотовыставка – результат работы группы фотографов-путешественников за последнее десятилетие в местах, куда сложно попасть простому туристу. Кураторы выставки: Евгений Жиляев, Елена Матюшина, Анатолий Хрупов. Выставка работает до 11.11.18.

23.10.18. В Мультимедиа Арт Музее состоялось открытие выставки Виктора Пивоварова, известного российского художника, одного из основателей московского романтического концептуализма. В экспозицию входят цикл «Москва, Москва!» (2017), его знаменитые альбомы «Действующие лица» (1996), «Если» (1995) и «Флоренция» (2005—2010), а также саунд-инсталляция из сохранившихся аудиозаписей лекций Мераба Мамардашвили, Александра Пятигорского, Генриха Сапгира и других великих философов, писателей, поэтов, чья жизнь и творчество неразрывно связаны с творчеством самого художника. Название выставки «Московский альбом» объясняет основные принципы концептуалистского подхода. Форма альбома — подразумевает обязательную «атрибуцию» рисунков, а традиционная московская уютная камерность и какая-то особенная, пронизанная юмором родственная атмосфера угадываются во всех вошедших в экспозицию сериях.

«… Я попробовал передать ту всеобщую энергию, которая объединяла московских художников и поэтов, создававших послевоенный Московский миф, передать то, как пишет Мамлеев — “страстное желание выйти за пределы ординарного человеческого сознания, которое ощущалось как тюрьма„», — рассказывает Виктор Пивоваров.

Выставка работает по 03.02.19.

Виктор Пивоваров. Ночной разговор. Из альбома «Действующие лица».

Виктор Пивоваров. Ночной разговор. Из альбома «Действующие лица».

23.10.18. В ЦСИ Винзавод прошел традиционный «Вечер вернисажей», где галереи представили свои новые экспозиции.

Галерея Triangle представила совместный проект Валерия Чтака и Кирилла Крючкова  «Два», который был впервые представлен в ЦСС Заря во Владивостоке. Куратор Алиса Багдонайте. Методы и пластика Чтака и Крючкова довольно разные, поэтому так интересна выставка-диалог-импровизация. Задача этого проекта – проложить новые пути для общения и вывести все стороны этого разговора за предписанные им обстоятельствами границы. Выставка работает до 30.11.18.

Галерея pop/off/art представила новый проект московского дуэта художников Ольги и Олега Татаринцевых «Запределами». Художники работают с исторической памятью, фокусируя наше внимание на таких понятиях как несвобода и несправедливость. Трансмедийный проект Татаринцевых построен на переосмыслении литературных произведений. Авторы делят пространство галереи на несколько зон, используя различные формы и материалы.

Oльга Татаринцева. Бродский. Как тюремный засов

Oльга Татаринцева. Бродский. Как тюремный засов

Экспозиция включает в себя живопись, графику, инсталляцию, видео и саунд-арт. Основой для всех произведений проекта выбраны тексты, написанные в условиях физической несвободы или тюремного заключения: письма и стихи таких выдающихся русских писателей, как Федор Достоевский, Михаил Салтыков-Щедрин, Даниил Хармс, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Варлам Шаламов, Иосиф Бродский, Александр Солженицын и Юлий Даниэль. Важная часть проекта – аудиоинсталляция, позволяющая зрителю глубже прочувствовать литературные произведения. Выставка работает до 08.12.18.

Галерея 21 представила выставку  Елены Ковылиной «Морковь культурная»Елена Ковылина — одна из самых известных российских художников-перформансистов, ее часто называют «русской Мариной Абрамович».  Галерея 21 показывает кульминационную часть нашумевшего проекта «Морковь культурная». В экспозицию входят живописные работы — результат перформанса и серьезного исследования художника, посвященного взаимодействию зрителя и картины, образу современного искусства у людей, не имеющих к нему профессионального отношения, и в целом теме коммуникации. Выставка работает до 01.12.18.

82f7df6d521f53e47c7e6e995b3219cc

Галерея Osnova представила проект «Я врываюсь в твой дом…». Это групповая выставка, в которой принимают участие Виталий Безпалов, Ирина Горбачева, Алена Селецкая, Кирилл Савченков, Алексей Таруц, Дмитрий Хворостов. Куратор: Дмитрий Хворостов. Работы художников, преимущественно скульптурные объекты, препарированные реди-мейды и инсталляции, — это рассуждения авторов на тему «Зачем нужна поэзия во времена глобальных прокси-войн?» Выставка работает до 18.11.18.

39121276_1936910959940982_815602645854060544_n-480x330

Галерея XL представила персональную выставку фотохудожника из Ростова-на-Дону Сергея Сапожникова — работы из серии «Tiergarten» («Зоопарк»). Это крупноформатные цветные фотографии пустых клеток для диких зверей из Берлинского зоопарка.  Автора интересовали не животные, интерес представляет именно визуальная составляющая получившихся работ. Кадры чем-то похожи на натюрморты внимание концентрируется на вещах в клетках, пространстве, важна постановка кадра. Выполнение этой задачи облегчило отсутствие зверей, которые в это время были на вечерних прогулках в уличных вольерах.

292748618b

Сергей Сапожников: «За этим ничего не стоит, кроме того, что мы видим. Фотографиями из этой серии я хочу сказать самые простые вещи: это красиво, но сам термин «красиво» подразумевает прекрасное совпадение обстоятельств, в которых есть место, есть дизайн, есть свет и есть общая линия, над которой работали дизайнеры. С одной стороны, они, вроде, пробовали создать среду для животных, с другой — очевидно играли с эстетикой. И мне захотелось показать, как же это само по себе выглядит». Выставка работает до 28.11.18.

imgB (1)

Галерея Файн Арт в юбилейный год Игоря Вулоха представляет ретроспективу, вводящую зрителя в мир поиска известного автора. Игорь Александрович Вулох (1938 — 2012) — художник-нонконформист 60-х годов, один из классиков абстракции и минимализма. Творчество мастера, всегда шедшего своим путем, стало органичной частью нового международного художественного течения, возникшего в конце 50-х — начале 60-х гг. В своих работах художник отображает не объекты, а совокупности ощущений, эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира. В его абстрактные композиции часто включены вполне реальные явления, или их иллюзия. 

imgB

Игорь Вулох был дружен с поэтом Геннадием Айги. Художник создавал иллюстрации к поэзии Айги, а поэт посвятил ему цикл стихов. В России и за рубежом вышло более 10 их совместных книг. Игорь Вулох также создал серию графических работ к стихам шведского поэта Тумаса Транстремера, Нобелевского лауреата по литературе в 2011. Выставка этих рисунков состоялась в Галерее «Файн Арт» в 2001. В 1996 Галерея «Файн Арт» и Министерство культуры РФ выдвинули Игоря Вулоха на соискание Государственной Премии, и он стал ее номинантом. Выставка «Вспоминая Игоря Вулоха» открыта до 13.11.18.

imgB (2)

25.10.18. В Галерее А3 Объединения «Выставочные залы Москвы» открылся международный проект «Между Знаком и Живописью. Amarcord» художников Андрея Волкова (Москва) и Сильвио Каттани (Роверето).

c922b1c436d482c53ec3340476bc7843

Это дуэт современной абстрактной живописи России и Италии. В экспозицию входит более 60 произведений живописи и графики в различных техниках на холсте, бумаге, алюминии и композитных материалах, а также инсталляция Сильвио Каттани, созданная специально для московского проекта. Большинство работ созданы в период 2017-18 гг., и экспонируются в Москве впервые. Живопись Каттани отличает любовь к знаку, «materia prima», по определению самого автора, —  размышление о «кодах» нашей памяти. Его визитная карточка — предельно яркие цвета, которые трансформируются в медленные сумерки или глубокую ночь. «Я абстракционист с некоторыми воспоминаниями» — говорит о себе художник.

3d57ed3991144e65b389d0eebe16dfa6

Работы Волкова узнаваемы присущей ему материальностью цвета и авторской фактурой. Зеркальная поверхность отражает окружающий мир и наблюдателя, а он отражается в ней и меняет своим присутствием пространство картины. Всё и все взаимосвязаны –художник приглашает зрителя к взаимодействию, в процессе которого возникает контакт с реальностью абстрактного искусства.

4bf5a18a63c22718a12b8996cf8ed6c1

Подзаголовок проекта Amarcord (Я вспоминаю) – отсылка к фильму Феллини, который играет роль смыслового камертона для обоих авторов. Художники исследуют влияние памяти на собственное творчество и повседневную жизнь. Во время проведения выставки состоится Круглый стол на тему сходства и различий феномена «вспоминания», как функции, сознательного процесса или иллюзии. Отдельной под-темой будет затронута роль семейной истории в творчестве каждого автора. Выставка работает до 04.11.18.

Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель

88M-EV5QaEc

 

 

 

 

Поделиться: