#Арт-обзор за неделю 18.07.-25.07.19

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе. 

Фото предоставлены pr-службой ММОМА

20.07.19. У  Новой Третьяковки на Крымском Валу в рамках выставки «СВОБОДНЫЙ ПОЛЕТ» прошли «Бульдозерные чтения». Современные поэты в «Свободном полёте» получили бульдозер – как трибуну! Машина, которая когда-то разгоняла известную «Бульдозерную выставку» свободных художников в Беляево, стала арт-объектом. Его создал актуальный художник Misha Most, как площадку для высказываний. Параллель этого объекта с выставкой «Свободный полет» очевидна: в экспозиции – работы художников времен оттепели. Времени, когда случился и «поэтический бум» — Евтушенко, Ахмадулина, Вознесенский, Рождественский обрели голос и читали свои стихи у памятника Маяковскому. Куратор «Бульдозерных чтений» — Сергей Синяков. Авторы и слушатели, участвовавшие в «Бульдозерных чтениях» получили возможность познакомиться с экспозицией «Свободный полет».

Фото Cabinet de l’art

21.07.19. На Винзаводе прошел финисаж выставки «Винзавод. Open» – проекта, объединившего шесть институций в области современного художественного образования: Института «База», Института современного искусства, Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко, Школы дизайна РАНХиГС, Школы-студии МХАТ и Британской высшей школы дизайна. Задача проекта – представить стратегии образовательного процесса и результаты деятельности самых прогрессивных образовательных инициатив, а также создать пространство для диалога между всеми участниками образовательного процесса.

Елена Благославова. Фото предоставлены Еленой Благославовой

Елена Благославова. Фото предоставлены Еленой Благославовой

В рамках финисажа выпускница курса «Современное Искусство» Елена Благославова устроила Дегустацию информационных сыров как завершающий этап своего сайенс-арт проекта «Геоценоз правоты», представленного на выставке. В качестве арт-объектов были выбраны 8 головок сыра сваренных специально по этому поводу, в сыроварне экопарка «Яснополе». Инсталляция Елены Благославовой представляла из себя четыре холодильника, где в режиме реального времени созревал сыр, который «смотрел» и слушал разную информацию. Срок созревания сыров закончился 21 июля. Была проведена дегустация с участием жюри. Также все желающие смогли определить для себя какой медиа-контент лучше влияет на белковые структуры и органолептические характеристики сыра и проголосовать.

Для Cabinet de l’art блиц – интервью Елены Благославовой, выпускницы курса «Современное Искусство» Британской Высшей Школы Дизайна.

ОЛЬГА: Елена, science-art предполагает компетенцию и в искусстве, и в науке. У вас за плечами какое образование?

ЕЛЕНА: У меня за плечами три образования: политехническое — я специалист в области техники, педагогическое — я закончила физмат, а также бизнес-образование — у меня MBA в области менеджмента и финансов. Science — art — это моя личная склонность. Сколько себя помню, я всегда что-то мастерила, исследовала и строила свою жизнь по принципу «а что будет, если…?».

ОЛЬГА: Science-art — ваш личный выбор для участия в выставке «Сосуществование: обозначение границ» от Британской высшей школы дизайна?

ЕЛЕНА: Да. Мне интересна визуализация физических понятий, которые для многих людей существует на уровне договоренностей между учеными.

ОЛЬГА: Какой была ваша главная цель в рамках этого проекта, представленного на выставке Винзавода?

ЕЛЕНА: С одной стороны, это художественное высказывание, которое направлено на исследование. Я задумалась о том, что мы все живём в информационном мире и о том, как он на нас влияет, как влияет на белковую структуру. Здесь я провожу аналогию между нашим мозгом и такими понятиями как формирование, зарождение, созревание.

ОЛЬГА: И что в итоге вы хотели получить?

ЕЛЕНА: У меня была цель выявить различия. Создает ли информационная среда отличия вкуса и запаха, органолептических показателей сыра. То, что мы получаем извне, из медиа контента влияет на нас по-разному. Если на вкус и цвет товарища нет, то кому-то больше понравится сыр, который слушал политическое ток-шоу, кто-то предпочтет сыр с религиозным уклоном, а кто-то выберет сыр, который слушал ЛГБТ контент. Сыр получился разный. Это была цель. Честно говоря, я думала, что даже если не получится, и не будет разницы, то в исследовании может быть и отрицательный результат. Но очень хотелось, чтобы получилось.

Фото предоставлены Еленой Благославовой

Фото предоставлены Еленой Благославовой

ОЛЬГА: Как же разделились голоса и мнения по предпочтениям?

ЕЛЕНА: Голосование проходило вслепую. То есть сыры были закодированы буквами А, В, С и контрольный сыр К. Жюри зафиксировало, что сыр, который в процессе созревания подвергался воздействию информации имеет другой вкус по сравнению с контрольной партией. Это свидетельствует о том, что белковая структура реагирует на информационное давление извне. Также жюри выбрало победителем дегустации сыр под шифром С. Голосование зрителей на протяжении почти семи часов показало такой же результат. Сыры А и В набрали одинаковое количество голосов. А-сыр смотрел ЛГБТ контент, В -политический, С-религиозный. 

ОЛЬГА: Раньше подобные эксперименты на сырах проводились, связанные с тем, как влияет на вкус и цвет внешнее воздействие?

ЕЛЕНА: Да, подобный эксперимент проводился швейцарскими сыроварами, но в другом контексте. Они исследовали созревание сыра под влиянием музыки. А я решила этот эксперимент применить к нашей действительности.

ОЛЬГА: Вы собираетесь связываться с производителями сыров в дальнейшем, или этот проект завершен, а дальше вы будете заниматься другими проектами?

ЕЛЕНА: Честно говоря, мне хотелось напроситься волонтером в «Яснополе» и просто поделать сыры. Потому что это очень завораживающий процесс.

ОЛЬГА: А Британка поддерживает проекты science-art?

ЕЛЕНА: Да, в рамках практик, но отдельного направления нет.

В этот же день Фонд поддержки современного искусства Винзавод провел аукцион. Open Art Sales – это возможность поддержать современных российских художников и сделать вклад в развитие своей коллекции. На аукцион были предложены предметы искусства художников Института «База», Британской высшей школы дизайна, Школы Родченко и Института современного искусства. На протяжении дня гости имели возможность познакомиться с художниками лично и задать вопросы про интересующие работы.

Фото предоставлены пресс-службой Винзавода

23.07.19. В галерее ГУМ-REDLINE состоялась кураторская экскурсия Михаила Сидлина на выставке Олега Кулика «Безответственная живопись». Для Cabinet de l’art куратор Михаил Сидлин подчеркнул основные моменты для понимания работ, представленных в галерее ГУМ-RED-LINE: «Главное здесь – это онейрическая критика. Взгляд через призму сна приоткрывает завесу происходящего, понимание личности. Огромное значение имеет само выставочное пространство, окна галереи, выходящие на Красную площадь и Кремль, сами являются важнейшим экспонатом. Главной работой – сердцевиной экспозиции является «Глаз» — мы, покидая выставку, бросаем взгляд на «Глаз», а Глаз – смотрит на нас. Говоря об этой работе, мы можем сказать, что произведение смотрит на нас. Но произведение смотрит на нас глазами зрителя. Все представленные работы – это единый живописный проект. Правильно будет заметить, говоря о емкости, охвате и глубине, что этот проект делался всю жизнь, потому что в некоторых работах есть отсылка к детству художника, некоторые работы затрагивают его сегодняшний день. Обобщая можно сказать, что это ретроспектива снов Олега Кулика. Мы видим сны, а сны видят нас».  Работы на выставке в галерее ГУМ-RED-LINE можно увидеть до 01.08.19.

Фото Cabinet de l’art

24.07.19. В Omelchenko Gallery открылась групповая выставка «Новый вещизм: от инструмента к скульптуре». Выставка организована в рамках фестиваля Ever Art Weekend. Кураторы: Анастасия Григорян, Анна Петрова. Среди участников Владимир Архипов, Алексей Боголепов, Дмитрий Булныгин, Ольга Божко, Ян Гинзбург, Алина Глазун, Город Устинов, Наталья Гудович, Наталья Зинцова, Зина Исупова, Ирина Корина, Ольга Кройтор, Олег Кулик, Иван Лунгин, Владимир Марин, МишМаш, Семен Мотолянец, Саша Повзнер, Денис Строев, Марго Трушина, Кирилл Хрусталев, Валерий Чтак, Света Шуваева, Юрий Шуст, Джемма Сеттар. Современные художники по-своему работают с реди-мейдами и фаунд-обджектами в условиях перепроизводства и борьбы за утилизацию продуктов жизнедеятельности – они создают лирические скульптуры из разбитой посуды, страшных идолов и пугал, концептуальные «рамки» с надписями или собирают утилитарные самодельные приборы, инструменты и приспособления. Проект реализован при поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина. Выставка работает до 11.08.19.

Фото предоставлены Omelchenko Gallery

25.07.19. Крокин Галерея представила в рамках выставки «Триптих» трех авторов, три направления поиска, три автономных высказывания в едином диалоге, в пространстве того, что именуется современным искусством. Владимир Анзельм, Наталия Турнова, Дмитрий Цветков заявили о себе в самом начале 90-х. Они говорят о своём и по-своему, делают это внятно, создавая единую картину восприятия, соединяя несоединимое в условный триптих. Они не ограничивают себя однажды найденным и оценённым публикой, продолжая активный поиск новых форм и смыслов. Выставка «Триптих» — выразительная реплика персональных выставок Владимира Анзельма, Наталии Турновой, Дмитрия Цветкова, организованных Крокин галереей в московских музеях. Работает до 01.09.19. 

Фото предоставлены Крокин Галереей

25.07.19. В Музее Москвы журналист и сценарист Александр Горбачев взял открытое интервью у стрит-художника Славы ПТРК. В работах Славы ПТРК виден ответ художника на социальные и политические проблемы. При этом для недавней персональной выставки автор подготовил проект, где трогательно и искренне осмысляет опыт своего поколения, впитавшего образы массовой культуры девяностых и начала нулевых. Александр Горбачёв и Слава ПТРК обсудили вопросы, касающиеся конфликта художника и власти на сегодняшний день, наличия раскола в стрит-арт сообществе, отношения в этой среде к сотрудничеству с государственными институциями и коммерческими площадками, различий работы на улице и для галереи.

mailservice

Фото предоставлены Музеем Москвы 

25.07.19. В Центральном Манеже Московский музей современного искусства и МВО «Манеж» представили выставку «Здесь и сейчас. Атлас творческих студий Москвы», организованную при поддержке Департамента культуры г. Москвы.  Выставка охватывает все направления современного искусства — от живописи, скульптуры и фотографии до театра и новых технологий, давая представление о художественных процессах города на текущий момент. Такой смотр московского актуального искусства искусства проводится не в первый раз. Проект этого года осуществлен под кураторством архитектора Юрия Аввакумова, который объединил на одной площадке 12 современных художников, преподающих в различных институциях. 

Юрий Аввакумов. Эскиз проекта Здесь и сейчас.

Юрий Аввакумов. Эскиз проекта Здесь и сейчас.

Участники проекта – зарекомендовавшие себя педагоги творческих вузов и арт-студий, современные художники и кураторы, создающие здесь и сейчас художественную жизнь столицы: Владислав Кирпичёв (архитектура), Анатолий Осмоловский (скульптура), Айдан Салахова (живопись), Александр Корноухов (мозаика), Виктор Меламед (графика), Андрей Сильвестров (кино), Дмитрий Крымов (театр), Михаил Лабазов (стрит-арт), Сергей Братков (фотография), Дмитрий Знаменский (новые технологии), Светлана Тегин (мода), Елена Тупысева (танец). В формате творческих студий они демонстрируют основные этапы создания произведений разных жанров и показывают внутреннюю «кухню» современного искусства. В выставке принимают участие культурные институции и учебные заведения Москвы: Российская академия художеств, МГАХИ им. В.И. Сурикова, Российский институт театрального искусства (ГИТИС), РОСИЗО-ГЦСИ, Британская высшая школа дизайна, Московская школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, институт «База», школа-студия EDAS, художественная студия «ДЭЗ № 5», Центр современного танца ЦЕХ, Tegin Fashion House и ЦСИ «Винзавод», Мастерская коллективного кино. Cерия кинопоказов по выставке организована при поддержке Онлайн-кинотеатр Okko. Выставка работает до 25.08.19.

Юрий Аввакумов. Эскиз проекта Здесь и сейчас.

Юрий Аввакумов. Эскиз проекта Здесь и сейчас.

Фото предоставлены pr-службой ММОМА

Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель

Поделиться: