#Арт-обзор за неделю 12.09.-19.09.19

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

Игрушечная армия Лобстеров Инсталляция. ПВХ Фото предоставлено Филипом Колбертом

Игрушечная армия Лобстеров Инсталляция. ПВХ Фото предоставлено Филипом Колбертом

12.09.19. Галерея КультПроект в арт-пространстве Cube представила выставку «Распаковка» – новый цикл работ Семена Агроскина.  Художник обращается к феномену памяти, в которой прячутся разные события жизни, каждый момент «распаковки» предмета и его узнавание извлекает события нашей жизни, позволяя нам заново пережить далекое, возвращая себе в том числе и удивительные мелочи, и маленькие тайны, и радости и переживания. Выставка работает до 02.10.19.

mailservice

Фото предоставлены галереей КультПроект

12.09.19. Галерея MIZK в арт-пространстве Cube представила выставку «Герои и боги» Гургена Петросяна.

Творчество скульптора Гургена Петросяна органично вписывается в постмодернистскую эстетику, которая характеризуется любовью к цитированию, многочисленным заимствованиям и переосмыслению канонических сюжетов. Центральной фигурой его творчества остается человек. Персонажи нового проекта «Герои и боги» обезличены – любой героический образ является обобщенным и лишенным идентичности. Гурген обращается к классической форме барельефа – элементу декора, прочно ассоциирующемуся с архитектурой с древнейших времен до наших дней. А самих атлетов Гурген остроумно заменяет героями комиксов, оставляя классическими жесты и позы. Авторская ирония построена на смешении высокого и низкого, популярного, массового – излюбленный прием постмодернизма. Гурген определяет свое творчество как эстетическую игру, живой процесс, утвержденный в классической технике. Выставка работает до 12.10.19.

IMG_2130

Фото предоставлены галереей MIZK

12.09.19. В «Открытом клубе» начала работать выставка иллюстраций Юрия Гершковича (1938—2013). Представлены работы разных лет художника, известного широкому кругу читателей и любителей искусства книги. Юрий Соломонович проиллюстрировал бессчётное количество книг для детей и взрослых: «Мастер и Маргарита», «Декамерон», пьесы Шекспира, произведения Шолом-Алейхема и множество других. Выставка работает по 24.09.19.

Фото предоставлены «Открытым клубе»

13.09.19. Галерея «Агентство. Art Ru» представила вы ставку (Re)Creatio. Участники проекта:  Лидия Мастеркова, Платон Инфанте, Наталья Ситникова, Пётр Беленок, Вячеслав Колейчук, Борис Марковников, Марина Кастальская, Олег Ланг, Леонид Борисов, Дарья Коновалова-Инфанте, Сергей Шутов, Алина Глазун.
Идея выставки (Re)Creatio – представить прочтение разными авторами темы творения «чего-то» из «ничего», всегда существовавшей в искусстве и в качестве отправной точки обозначающей бесконечность мифологических и натурфилософских представлений. Выставка работает до 13.10.19.

Фото предоставлены галереей «Агентство. Art Ru»

13.09.19. В галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» открылся сетевой выставочный проект «Мастерская художника», посвящённый 45-летию Бульдозерной выставки. Бульдозерная выставка – это несанкционированная уличная выставка художников-нонконформистов, прошедшая 15 сентября 1974 года. Экспозиция в галерее «Беляево» представляет собой своеобразные зоны-студии: архивное пространство, посвященное Бульдозерной выставке и ее участникам, раздел об Оскаре Рабине и художниках лианозовской группы, инсталляция квартиры-мастерской Сергея Бордачева, одного из самых молодых участников выставки 1974-го года на пустыре в Беляево, зал с фотографиями, сделанными Раулем Скрылевым в мастерских современных художников. Выставка работает до 20.10.19.

Фото предоставлены галереей «Беляево»

14.06.19. В Новой Третьяковке при поддержке галереи «Триумф» стартовал «Т фестиваль».  Международный фестиваль классической камерной музыки «Т Фестиваль» проводится уже во второй раз при поддержке российских меценатов.

BP6I1379

В этом году в рамках фестиваля с 14 сентября по 14 декабря пройдет 7 камерных концертов лучших мировых исполнителей в Музее на Крымском валу вечером после закрытия, среди картины великих художников ХХ века, что обеспечивает непередаваемую атмосферу и уникальность фестиваля.  Художественный руководитель и соучредитель фестиваля – Игорь Райхельсон, композитор и пианист.

BP6I1568

В этом сезоне фестиваль открыл концерт молодого шведского скрипача Даниэля Лозаковича, за выступлениями которого следят поклонники классической музыки по всему миру. Даниэль Лозакович исполнил несколько каприсов Никколо Паганини и посвящение великому скрипачу – «Паганиниану» Натана Мильштейна, знаменитую Партиту для скрипки соло № 2 Иоганна Себастьяна Баха, открывающую простор для интерпретации «Балладу» Эжен Изаи, а также технически сложные Речитатив и Скерцо-каприс для скрипки соло Фрица Крейслера. На Фестивале будут представлены звездные имена – Артем Дервоед и квартет артистов ансамбля «Виртуозы Москвы», Михаил Плетнев, Хибла Герзмава, Айгуль Ахметшина. На завершающем концерте в декабре Павел Милюков и Борис Березовский, представят публике произведения для скрипки и фортепиано. Трансляция концертов будет также доступна онлайн благодаря видеосервису Яндекс.Эфир.

Фото предоставлены пресс-службой “Т-Фестиваля”

16.09.19. ГМИИ им. А. С. Пушкина представил выставку «Русский Йорданскартины и рисунки Якоба Йорданса из собраний России». На выставке впервые показаны практически все произведения мастера, которые находятся в собраниях российских музеев: ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Нижегородского государственного художественного музея и Пермской государственной художественной галереи. Одна из работ художника предоставлена Свято-Троицкой Александро-Невской лаврой (Санкт-Петербург). В экспозиции 18 картин и 31 рисунок, отражающие основные этапы творческой биографии мастера, разнообразие видов и жанров, в которых он работал, и эволюцию его стиля. Куратор выставки: Вадим Анатольевич Садков, заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина. Якоб (Жак) Йорданс (1593–1678) — один из самых значительных живописцев фламандской школы наряду с Рубенсом и Ван Дейком. Произведения Йорданса отличают барочная выразительность пластических форм, прославляющая красоту и изобилие материального мира, что отвечало общей жизнеутверждающей направленности фламандского искусства. В названии выставки «Русский Йорданс» сделан акцент на том, что в экспозиции объединены работы художника, находящиеся именно в российских собраниях. Большинство из них оказались в России уже во второй половине XVIII века.  Часть картин была куплена императрицей Екатериной II для основанного в 1764 году Эрмитажа. Русская аристократия вслед за императрицей стала собирать картины фламандских мастеров золотого века, и, в частности, произведения Йорданса. Российские музеи обладают небольшой, но интересной коллекцией живописи Йорданса, позволяющей показать лучшие образцы его искусства почти во всех жанрах. Хронологически эти произведения относятся к периоду с момента получения художником звания свободного мастера гильдии Святого Луки в Антверпене до середины 1660-х годов. Впервые в Москве будет выставлена работа «Оплакивание Христа», хранящаяся в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Произведение во второй раз (после Государственного Эрмитажа) за 225 лет покинуло лавру для экспонирования в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Выставка работает до 30.11.19.

Якоб Йорданс. Сатир в гостях у крестьянина. Около 1622, начало 1630х. Холст, масло. ГМИИ им. А. С. Пушкина

Якоб Йорданс. Сатир в гостях у крестьянина. Около 1622, начало 1630х. Холст, масло. ГМИИ им. А. С. Пушкина

Фото предоставлены пресс-службой ГМИИ им. А.С. Пушкина

16.09.19. В Новой Третьяковке состоялась презентация именного зала коллекционера и дарителя Георгия Дионисовича Костаки (1913–1990). В нем, в рамках постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи «Искусство ХХ века», а также в соседних залах №7, 10 и 25 представлено свыше пятидесяти живописных и графических произведений. В честь открытия именного зала Георгия Костаки его дочери передали в дар ГТГ ряд семейных реликвий, в том числе «Портрет Г.Д. Костаки» (1970–1971) работы художника Отари Кандаурова.

mailservice (1)

Фото предоставлены отделом по связям с общественностью Третьяковской галереи

17.09.19. ММАМ  открыл осенний сезон, представив сразу 7 выставок:

 

Филип Колберт 2016 Фото: Стефан Симковиц

Филип Колберт 2016
Фото: Стефан Симковиц

Блиц-интервью Филипа Колберта Cabinet de lart.

Ольга: Филип, вы впервые в Москве?

Филип: Я был дважды в Москве, но это моя первая выставка здесь.

Ольга: Когда вы впервые попали в Москву, вы сразу захотели здесь выставить свои работы?

Филип: Именно так! Я абсолютно захвачен русским искусством. На меня очень сильно повлияли авангардисты, на мое творчество оказал влияние Малевич, Гончарова, Дягелев.

Ольга: Вы же начинали свою творческую карьеру как дизайнер костюмов.

Филип: Абсолютно точно, и также абсолютно точно, что в этом значительна роль Дягелева. Я всегда создавал костюмы как произведение искусства. На моей выставке картины это не просто живопись на холсте, я представляю виртуальную реальность. Для меня восприятие жизни – это тоже искусство. Этим меня завораживает и Дягилев – он соединил музыку, танец, визуальное искусство в единое целое.

Ольга: Можно сказать, что Дягелев первым представил визуальное искусство?

Филип: Да, он был настоящим представителем авангарда в этом. Он, как Пикассо, был очень смелым, эстетически новым. Пикассо для меня тоже очень важен в создании костюмов. Я иногда вмиг ловлю образ на улице, для меня важно создать iconic image/культовый, легендарный образ.

Ольга: Вы говорите, что стали художником, когда стали лобстером. Это так важно?

Филип: Да. На самом деле можно сказать, что я всегда был лобстером, носил костюмы-тройки.

Ольга: Но это внешнее сходство с образом лобстера. А что для вас воплощает лобстер?

Филип: Для меня лобстер – это воплощение свободы и сюрреализма. Я сжился с этим персонажем. Что такое свобода? – это восприятие жизни, мы свободны вообразить то, что хотим. Мы свободны в нашем воображении. Мы можем построить любой свой мир и если это часто повторять, в это начинают верить.

Ольга: Филип, а существует четкая граница между лобстером-Филипом, как лейблом в искусстве, и Филипом в каждодневной жизни?

Филип: Это самое интересное. Это свобода самоидентификации. Конечно, я не лобстер ежеминутно, я не лобстер, когда оплачиваю счета. Но это важная платформа для меня – диалог между тем что реально, а что нет. Это свобода моей творческой самоидентификации. Мы ведь все иногда принимаем в жизни роль созданную нашим воображением.

Philip Portrait-Gallery Simon installation view-2019

Филип Колберт в галерее Simon 2019

Выставка «Lobster Land». Мультимедиа Арт Музей впервые в России представляет Филипа Колберта — знаменитого британского художника и дизайнера, названного Андре Леоном Тэлли «наследником Энди Уорхола». Филип Колберт родился в Шотландии, получил степень магистра философии в Университете Сент-Эндрюса, живет и работает в Лондоне.

Сцена охоты I 2019 Холст, масло, акрил

Сцена охоты I 2019 Холст, масло, акрил

Основав в 2008 году модный английский лейбл The Rodnik Band, Филип Колберт совершил настоящий переворот в fashion-индустрии. Платья, созданные по мотивам произведений Марселя Дюшана, Энди Уорхола, Сальвадора Дали и др., вызвали бурю в СМИ и восторг среди celebrities. «Я стал художником, когда я стал Лобстером», — признается Филип Колберт. Придуманный им мультипликационный персонаж — симпатичный Лобстер в синем костюме «в яичницу-глазунью» — главный герой практически всех произведений художника. С его помощью Колберт виртуозно соединяет традиции поп-арта с современной цифровой культурой. В экспозицию в МАММ вошли избранные работы Филипа Колберта из частных и музейных коллекций, а также новая серия картин и скульптур Lobster Land, созданная специально для выставки в Москве. Произведения, выполненные в сверхреалистичной живописной манере, содержат отсылки к истории русского искусства, оказавшей заметное влияние на его творчество. Куратор: Светлана Марич. Выставка работает до 17.11.19.

Philip Portrait-Gallery Simon installation view-2019-egg suit

Филип Колберт в галерее Simon 2019

Фото предоставлены ММАМ

Выставка «Звезды мирового балета в объективе легендарного Сержа Лидо. 1930–1980-е годы». Мультимедиа Арт Музей впервые в России представляет выставку работ Сержа Лидолегендарного балетного фотографа середины ХХ века. За полвека карьеры Серж Лидо создал наиболее полный архив фотографий звезд мирового балета, среди которых были Ролан Пети, Нина Вырубова, Вацлав Нижинский, Серж Лифарь, Милорад Мишкович, Алисия Маркова, Марго Фонтейн, Рудольф Нуреев, Морис Бежар, Марта Грэм, Майя Плисецкая, Михаил Барышников и др., а также портретную галерею мировой художественной и интеллектуальной элиты. Серж Лидо печатался в крупнейших фотографических и модных журналах (псевдоним «Серж Лидо» Сергею Лидову посоветовал взять главный редактор VU Люсьен Вогель), издавал ежегодники La Danse («Танец»), Ballet («Балет») и выпустил 25 фотоальбомов, ставших настоящей энциклопедией мирового балета, попасть в которую было честью для лучших танцовщиков во всем мире. Представленные на выставке в МАММ фотографии сопровождаются подробными текстами Пьера Паоло Косса — знаменитого художника, режиссера и хореографа, влюбленного в фотографию и близко знакомого с Сержем Лидо и Ирен Лидовой.  Куратор: Пьер Паоло Косс. Выставка работает до 17.11.19.

Фото предоставлены ММАМ

Выставка Розмари Трокель – работы выдающегося современного немецкого художника всю свою карьеру боровшейся с доминирующим положением мужчин в искусстве. Соорганизаторами выступают Институт связей с зарубежными странами (ifa) и Гёте-Институт в Москве. Куратор: Гудрун Инбоден. Выставка работает до 17.11.19.

S68

Фото предоставлены ММАМ

Выставка «Героический монумент» Владимира Янкилевского – главного новатора советского «неофициального искусства» и участника знаковой выставки «30 лет МОСХа», разгромленной Хрущевым. Соорганизатор выставки: Международный культурный фонд Breus Foundation. В отличие от многих художников своего поколения и своего круга, Янкилевский не просто искал способ передать через искусство свое отношение к действительности, он интересовался глобальными метафизическими проблемами, традиционно пронизывавшими всю историю искусства: жизнь и смерть, божественное и дьявольское, нравственное и безнравственное, временное и вечное. Владимир Янкилевский был первым советским художником, чьи работы были закуплены в коллекцию Центра Жоржа Помпиду уже в первый год работы музея в 1977 году. При жизни у Владимира Янкилевского было более 40 персональных выставок. Его работы находятся в собраниях крупнейших музеев и галерей мира, в том числе Центра Жоржа Помпиду (Париж), лондонской галереи Тейт Модерн, Музея Людвига (Русский музей, Санкт-Петербург), Национальной галереи в Праге, Музея изобразительных искусств Будапешта, Третьяковской галереи и др. Проект в МАММ — своеобразная реконструкция выставки Владимира Янкилевского Monument heroïque («Героический монумент»), которая состоялась в 1994 году в Париже в Центре современного искусства La Base, основанном Оливье Мораном. Эта выставка была очень важна для художника, потому что позволяла свести воедино все основные структурные элементы, циклы, серии и векторы вселенной Янкилевского. Центральное место в проекте «Героический монумент» занимает скульптура, восстановленная по чертежам художника и фотографиям с выставки 1994 года в центре La Base. Кураторы: Ольга Свиблова, Анна Зайцева. Выставка работает до 17.11.19.

10

Фото предоставлены ММАМ

Выставка Евгения Умнова«Избранное. К 100-летию со дня рождения» /Новые поступления в коллекцию МАММ. В рамках программы «Классики российской фотографии»/. Умнов- знаменитый советский фотограф, наиболее прославившийся как балетный фотограф, снимавший сцену и закулисье Большого Театра. Выставка работает до 20.10.19.

Фото предоставлены ММАМ

Выставка «Мимошедшее время». Варвара Родченко(1925-2019) – художник-график и оформитель множества советских журналов, дочь великих авангардистов Александра Родченко и Варвары Степановой, открывшая миру их творчество.

Она говорила, что у нее три дела в жизни:

«Сохранить память о своих родителях, художниках русского авангарда Александре Родченко и Варваре Степановой.

–  Оберегать семью, Дом.

– Заниматься творчеством, искусством, живописью, фотографикой, оформлением книг».

Ко всем своим обязанностям Варвара Родченко всегда подходила творчески. Она внутренне всю жизнь оставалась такой же девчонкой, которой когда-то Владимир Маяковский подписал свою детскую книжку: «Муле Родченко. Дядя ЛЕФ». Выставка работает до 24.11.19.

Фото предоставлены ММАМ

Выставка «Парадиз» – работы Александры Вертинской, современного российского художника, очарованного цветами и их местом в культуре. Организаторы: Мультимедиа Арт Музей и Галерея «Триумф». В своем творчестве Александра Вертинская дает вторую жизнь классической теме. Как и старые мастера, Александра пишет цветы с натуры, пытаясь запечатлеть и увековечить их сиюминутную и непрочную красоту. Неожиданно, традиционные образы получают в ее творчестве актуальное прочтение. Вертинская использует для их создания остро-современные художественные приемы и технологии, получая на выходе многослойные произведения в авторской технике. Наряду с работами прошлых лет в состав выставки «Парадиз» вошла новая серия произведений, в которой Александра Вертинская обращается к теме ботанического сада как проекции рая небесного на земле. Отдельной частью экспозиции стала инсталляция «Кабинет», где прекрасные цветы живут бок о бок со старинной научной ботанической гравюрой, учебными плакатами, образчиками гербария и картинами старых мастеров. Куратор: Полина Могилина. Выставка работает до 10.11.19.

Фото предоставлены ММАМ

17.09.19. Новая Третьяковка представила выставку «Николай Наседкин. Нефть: личная история».  В экспозицию входят 25 произведений, включая 18 живописных и графических работ, 2 панно, 3 объекта, масштабное фотографическое панно, документальный фильм. Известный московский художник Николай Наседкин  – один из ведущих представителей постсоветского экспрессионизма, участник многих персональных и групповых отечественных и зарубежных выставок, в том числе организованных Третьяковской галереей и Русским музеем. Наседкин работает в области станковой живописи и графики, создает инсталляции и объекты, а с 2014 года снимает короткометражные фильмы. Настоящий проект — попытка осмыслить значение нефти в истории страны, средствами современного искусства; представить пространство современной России и определить, чем является для нее нефть — благословением или проклятьем. Нефть стала частью личной истории художника — более десяти лет Николай Наседкин создавал живописные произведения, используя нефтяные суспензии. Главный вопрос выставки: можно ли разглядеть свою личную историю в глобальной истории современного мира? Специально к проекту подготовлен бесплатный авторский аудиогид в приложении izi.TRAVEL. В рамках выставки будет организована встреча с художником в экспозиции. Куратор выставки: Кирилл Светляков. Дизайн экспозиции: Владимир Черниговский. Выставка работает по 10.11.19.

Фото предоставлены отделом по связям с общественностью Третьяковской галереи

17.09.19. Галерея ФАЙН АРТ представила выставку «Эдуард Гороховский. Безграничное пространство». В экспозиции юбилейного для художника года представлены рисунки, акварели, офорты, коллажи, фотограммы, графические листы, выполненные в смешанной технике. Эдуард Гороховский ((1929, Винница) – классик московского концептуализма, основатель отечественного “photo-based art”.  Эдуард Гороховский участвовал в около 250 выставках, его работы находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру.  Куратор: Ирина Филатова. Выставка работает до 06.10.19.

№61

Фото предоставлены галерей ФАЙН АРТ  

18.09.19. Новый выставочный сезон галереи ARTSTORY открыла выставка работ классика отечественного современного искусства Андрея Гросицкого «Порядок вещей». Проект приурочен к 85-летию художника. На выставке показаны работы разных периодов, в том числе произведения, которые либо никогда не выставлялись, или выставлялись очень давно и однократно. Среди таких произведений – «Бутафория» (1984), «Большой переключатель» (1991), «Шпингалет» (1995), «Это не шляпа» (2004). Наряду с этим, в экспозиции будут представлены работы, которые сам автор считал этапными для себя и которые занимают особое место в ряду его произведений – это «Семья» (1970-71) «Агрегат №7» (1988), «Красная краска» (1996) и, конечно, «Предметы и небо» (1980-81) – одно из “программных” произведений автора. «…несмотря на грубые с виду текстуры, которые Гросицкий использовал в качестве натуры для своих работ, его творчество пронизано невероятной нежностью и состраданием к окружавшему его миру», – говорит куратор выставки Наталья Гросицкая. Выставка работает по 10.11.19.

Фото предоставлены галереей ARTSTORY

 19.09.19. «Боголюбовская галерея современного искусства» в Библиотеке искусств им. А.П. Боголюбова начала свою галерейную деятельность с выставки Петра Григорьева и Екатерины Кудрявцевой. Для раскрытия сути своего проекта авторы сами выбрали цитату из произведения А. Блока «Молитву тайную твори – Уже приблизились лучи – Последней для тебя зари, – Готовься, мысли и молчи». Выставка «Евангелие, святые, ангелы в живописи Петра Григорьева и Екатерины Кудрявцевой» работает до 24.10.19.

Фото предоставлены автором Екатериной Кудрявцевой

19.09.19. Галерее актуального искусства RuArts в рамках Параллельной программы 8 Московской международной биеннале современного искусства представила выставку «Подъезд #5» Алексея Луки (Luka), современного художника и представителя движения уличного искусства в России. В соответствии с концепцией выставки два этажа галереи стали воплощением рабочего пространства уличного художникакоторый работает как в городской среде, так и в стенах мастерской. На первом этаже разместились объекты и ассамбляжи, относящиеся к уличной визуальной культуре, а на втором — художественная студия с присущим ей творческим хаосом. Лестница галереи превратилась в своего рода портал, ведущий зрителя из публичного пространства города в приватную зону художника.  Внутреннее и внешнее всегда бесконечно переплетаются и находятся в непрекращающемся диалоге – невозможно однозначно определить, где проходит граница между художественным объектом и реальным физическим контекстом, в который он помещен. Зритель становится свидетелем постоянно меняющейся иллюзии, где элементы среды вдруг начинают восприниматься как искусство, а произведения органично интегрируются в окружающее пространство. Алексей Лука лишает зрителя стереотипного восприятия уличного искусства. Он предоставляет возможность самостоятельно переосмыслить понятия эстетического и бытового, внутреннего и внешнего, личного и общественного. Выставка «Подъезд #5» это самостоятельный целостный проект-исследование, позволяющий точнее выявить суть современного уличного искусства. Выставка работает до 27.10.19.

01-144

Фото предоставлены галереей RuArts

19.09.19. Музей Москвы представил выставку «Ткани Москвы»  – масштабную ретроспективу московского текстильного дизайна с 1880 по 1980 год. С середины XIX и до конца XX века в Москве работали десятки фабрик, производивших самое массовое из декоративных искусств — текстиль. Выставка «Ткани Москвы» представляет все этапы становления текстильного производства в Москве, рассказывает о дизайнерах ушедшего столетия и демонстрирует, почему тканевая индустрия так важна для понимания культуры ХХ века. В музее представлена масштабная панорама текстильного производства столицы: уникальные экспонаты Трёхгорки и «Красной розы», Даниловской и Голутвинской мануфактур, Первой ситценабивной и фабрики Свердлова, эскизы художников и образцы тканей разных эпох, редкие фотографии и даже станки.

4

Выставка состоит из пяти разделов, представляющих историю московского текстиля с разных ракурсов: дореволюционная промышленность, начало истории отечественного текстильного дизайна -1920-е годы  – раздел «Вхутемас» рассказывает о Высших художественно-технических мастерских, где впервые был открыт текстильный факультет, двадцатиметровая витрина-«конвейер» демонстрирует дальнейшие этапы эволюции текстильного дизайна вплоть до 1980-х годов, четвертый раздел представляет 12 персональных микро-экспозиций, посвященных женщинам-художникам, работавшим на протяжении всего XX века и сформировавшим эстетику московского текстиля. Печальный и величественный итог московского текстильного производства и всей индустриальной эпохи – заключительная часть «Тканей»: масштабный (от пола до потолка) архив — собрание сотен альбомов со старинными образцами раппортов с конца XIX до конца XX века. Кураторы: Александра Селиванова, Ксения Гусева. Выставка работает до 15.12.19.

Фото предоставлены PR-отделом Музея Москвы

Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель

Поделиться: