Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.
06.06.19. Галерея КультПроект представила выставку «От астракции к символу. Часть 2». Участники выставки: Василий Власов, Виктор Лукин и Михаил Молочников.
Виктор Лукин работает в жанре инсталляции, занимается живописью, графикой и «артбуком». Его обращение к творчеству Велимира Хлебникова исследует знаковую природу нумерологических построений писателя – новатора. Музыкальная тема в работах Василия Власова восходит к творчеству всемирно известного русского композитора Альфреда Шнитке, и отсылает зрителя к природе музыкального знака, как особого алфавита. Регулярные философские практики, медитативное погружение в искусство, подобное чтению буддистских мантр — демонстрирует в своих графических листах Михаил Молочников. Выставка работает в арт-пространстве Cube Mosow до 24.06.19.
Фотографии предоставлены Галереей КультПроект
07.06.19. Galerie Iragui представила выставку Алексея Трегубова «Меняется ли пространство, когда за ним наблюдают?» Третья выставка Алексея Трегубова превращается в лабораторную комнату, где происходит эксперимент, ставящий перед зрителем ряд вопросов. Где заканчивается и начинается объект? Что находится за его границами? Как объект перемещается? Что такое время? Меняется ли пространство, когда за ним наблюдают? Персональная выставка в галерее Iragui — это концентрация опыта разнообразного пространственного ощущения. В качестве основы художественного приема автор использует круг как зрачок, прорезь в пространстве и во времени. Перемешивая разные фазы движения в одной плоскости через паттерны из кружков, используя круглые зеркала, через которые проступает отражение объема галереи, художник предлагает зрителю особый ключ к пониманию выставочного пространства. Выставка работает до 15.07.19.
Фотографии предоставлены Galerie Iragui
11.06.19. Галерея Светланы Сажиной представила персональную выставку художника Николая Костромитина «Из жизни идиота» иллюстрации к рассказам Акутагавы Рюноскэ. Повесть «Жизнь идиота» Акутагава Рюноскэ написал в последний год своей жизни. В микроновеллах, из которых состоит произведение, автор кратко, без лишних слов, описывает важные моменты своей биографии. Представленный в галерее проект Костромитина был создан десять лет назад под сильным впечатлением от прочитанного. Сам автор говорит о творческом процессе создания иллюстраций: «Я почувствовал пограничное состояние автора, не зная его истории, и того, что в итоге он покончил жизнь самоубийством. Почти два месяца я жил чужой жизнью, перечитывал строки и «смотрел» тихий, ровный фильм, а вернее зарисовки душевных состояний, понятных мне. Я не задумывался о том, что и как у меня получится, просто брал очередной лист бумаги и краски и изображал то, что чувствовал и видел в этом увлекательном путешествии в мир чужих эмоций, которые на время стали моими.» Выставка работает по 28.06.19
Фотографии предоставлены Галереей Светланы Сажиной
13.06.19. В «Открытом клубе» начинала работу выставка произведений Владимира Наумца. В своих работах Владимир Наумец предлагает новое прочтение религиозной живописи методами концептуального искусства. Он экспериментирует с техниками и фактурами: левкас, мозаика, перформансы и акции – «старые» и «новые» изобразительные языки смешиваются, дополняют друг друга на палитре возможностей художника. Выставка «Владимир Наумец. Проявление-2» работает до 25.06.19.
Фотографии предоставлены «Открытым клубом»
13.06.19. Галерея «Триумф» представила две выставки летнего сезона.
Это — сольный проект «Brandmalerei» одного из участников знаменитой арт-группы «Синий суп» Алексея Доброва и новая серия живописных работ молодой нижегородской команды ТОЙ «Бытовуха». Выходцы из кардинально разных сред современного искусства, работающие в разных жанрах и техниках художники разделяют общий интерес к повседневности, и это создает единую атмосферу иронии, наива и непосредственного взгляда.
Более двадцати лет Алексей Добров известен как участник творческого коллектива «Синий суп», абсолютно новый — сольный — этап творчества в жизни Алексея Доброва начался в 2017 году со случайных экспериментов с выжигательным аппаратом. На выставке Brandmalerei в галерее «Триумф» собрано более 40 работ в технике выжигания по фанере. Среди работ, представленных на выставке, можно выделить несколько отдельных серий. Серия портретов «Don Kosaken Chor», вдохновлена популярным увлечением 1950-х годов послевоенной Германии — музыкой Don Kosaken Chor Serge Jaroff. Схожая серия «Ектений» представляет исполнителей молитв голосами бас-профундо. Особую группу среди работ составляют «Натюрморты», несущие в себе скрытый смысл, совершенно недоступный простому зрителю. Каждая работа посвящена конкретным людям, и только они способны расшифровать ее. Последние работы, созданные к выставке, представляют собой абстрактные композиции. В последнее время именно они вдохновляют художника и открывают перед ним перспективы дальнейшего развития.
Команда ТОЙ — дуэт молодых нижегородских художников. Сначала команда называлась — toy. На субкультурном сленге это означает начинающего и неумелого граффитчика. ТОЙ постоянно работают с городским пространством и действуют под кириллическим псевдонимом, который часто воспроизводят в своих произведениях — «круТОЙ», «досТОЙно», «пусТОЙ» и многих других. Нарочито небрежные, легкие, почти случайные по своей манере произведения повторяют уличную эстетику и субкультурный стиль жизни. Специально для проекта художники создали в пространстве галереи инсталляцию из предметов повседневности, построенную также на принципе «буквального иллюстрирования». Основной частью проекта стала серия квадратных холстов под общим названием «Бытовуха». Работы с говорящими названиями «Понедельник», «Ремонт», «Шоппинг», «Майские праздники» сохраняют устоявшуюся эстетику и темы, однако на этот раз перед зрителями набор случайных жизненных сюжетов — «то, что случалось с каждым». Партнер выставки команды «ТОЙ»
Фотографии предоставлены Галереей «Триумф»
Галерея «Толк» (Нижний Новгород). Обе выставки работают до 07.07.19
13.06.19. Фонд поддержки современного искусства Винзавод в рамках направления Образование во второй раз представил Винзавод.Open – проект поддержки образовательных инициатив в сфере современного искусства. Центральным событием программы стало открытие выставок шести институций в области современного художественного образования: Института «База», Института современного искусства, Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко, Школы дизайна РАНХиГС, Школы-студии МХАТ и Британской высшей школы дизайна. Проект занимает все выставочные пространства Винзавода: Цех Белого, Цех Красного, Большое Винохранилище и поп-ап пространство Бродильного Цеха. Выставочную программу дополняет параллельная, в которой институции представят свои стратегии, результаты, промежуточные исследования и размышления на тему современного искусства и образования. В параллельную программу войдут дискуссии, конференции, межинституциональные мероприятия, экскурсии, защиты, доклады, спектакли, преферансы и презентации.
Фотографии предоставлены пресс-службой Центра современного искусства ВИНЗАВОД
13.06.19. Перелетный кабак представил выставку Алексея Иорша «Киты прилетели». Проект «Киты прилетели» в галерее «Перелетный кабак», своего рода монография, попытка представить зрителю Иорша, романтика, давно увлеченного Китаем и восточной живописью, панк-буддиста с активной жизненной позицией, рефлексирующего художника. Еще в 90-ые образ Кита сам слепился из ситуации, слова, страха потерять работу, рухнувшим в кризис инвестиционным банком «КИТ финанс», кризиса среднего возраста и ностальгии по советскому детству. Кит зажил самостоятельной жизнью, дал автору новый язык, воспарил в небесах над старыми арбатскими переулками, Красной площадью, Парком Горького. За китами пришли зимние дворники в оранжевых жилетах, давно ставшие частью московского пейзажа. Алексей Иорш — арт-директор Московского фестиваля рисованных историй «Коммиссия», участник многочисленных выставок, в том числе, Триеннале Музея Современного Искусства «Гараж». Куратор: Евгения Гершкович. Выставка работает до 03.07.19.
Фотографии предоставлены галереей Перелетный кабак
13.06.19. В Галерее Классической Фотографии открылась выставка одного из самых известных и востребованных американских фотографов – Кристофера Беркетта. В экспозиции представлены самые яркие работы более чем сорокалетнего творчества, включая новейшие работы 2019 года, изготовленные в технике ручной оптической печати со слайда Cibachrome. В экспозицию вошли порядка 130 фотополотен, объединённых названием «Блистательный цвет Кристофера Беркетта: новые работы», которые отличаются не только внушительными размерами (до 100х150 см), но и характерным цветовым контрастом. Кристофер называет свои фотографии суперреальными, а свою миссию понимает так: «Показать то, что большинство людей не видит», используя необычайно сложную технику цветной фотопечати, тщательно выбирая место и время съёмки — в итоге его работы по цветовым контрастам похожи скорее на иллюстрации к сказкам, чем к жизни. Это самая полная и масштабная выставка его работ за последние несколько лет. В открытии выставки принял участие автор Кристофер Беркетт. Выставка работает по 15.09.19.
Фотографии предоставлены Галереей Классической Фотографии
Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель