#Арт-обзор 25.02-4.03.21

 

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

Bill Viola. Quint of Astonished

 

26.02.21. Музей МХАТ и галерея Roza Azora представили выставочный проект «Уроки ВХУТЕМАСа». Экспозиция размещена на двух площадках, в доме-музее Станиславского и квартире-музее Немировича-Данченко и посвящена 100-летию Высших художественно-технических мастерских. На выставке представлены работы нескольких поколений художественной династии Арендт, скульптурные композиции, живопись, текстиль и арт-объекты современных художников Наташи Арендт и Марии Арендт, эскизы, макеты, фотографии и архивные документы из фондов Музея МХАТ и частных собраний. Часть эскизов и макетов из коллекции Музея МХАТ была отмечена медалями на всемирной выставке 1925 года в Париже. Среди них работы одного из самых известных вхутемасовцев в театре Исаака Рабиновича, который с середины 1920-х руководил театрально-декорационным отделением ВХУТЕМАС, а также эскизы Игнатия Нивинского, автора знаменитой «Принцессы Турандот» 1922 года, профессора ВХУТЕМАС, работы его ученика Петра Вильямса, макеты Владимира Татлина к спектаклю МХАТ военных лет «Глубокая разведка». Важная составляющая театрального раздела выставки — экспозиция в музее-квартире Немировича-Данченко, посвящённая работе Петра Вильямса над спектаклем «Реклама» 1930 года. Выставка «Уроки ВХУТЕМАСа» продлится до 11.04.21. Кураторы выставки: Елена Каменская, Ксения Карпова, Любовь Шакс, Наталья Сидорова.

Фотографии предоставлены пресс-службой Музея МХАТ

 

01.03.21. В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина была представлена выставка «Билл Виола. Путешествие души». Это первая в России персональная выставка Билла Виолы – одного из самых влиятельных из ныне живущих американских мастеров видеоарта. Пушкинский музей впервые посвящает свои главные залы такой масштабной выставке медиаискусства. Более 20 видеоработ, представленных в экспозиции, созданы в период с 2000 по 2014 год. Они демонстрируют, как художник исследовал возможности видеоарта и совершенствовал свое владение медиатехнологиями при создании работ, ставших знаковыми для его творчества — «Огненная женщина» (2005), «Квинтет изумленных» (2000) и четыре работы из серии «Мученики» (2014). Билл Виола – признанный классик видеоарта, стоявший у его истоков в 1970-е годы. Более четырех десятилетий он создает аудио- и видеоинсталляции, фильмы, видео, звуковые среды, а также медиаработы, сопровождающие масштабные концертные и оперные постановки. Виола представлял США на 46-й Венецианской биеннале в 1995 году; его персональные выставки проходили в том числе в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке (1997), Художественном музее Мори в Токио (2006), Гран-Пале в Париже (2014), Музее Гуггенхайма в Бильбао (2017), Королевской академии художеств в Лондоне (2019).  В 2014 году в соборе Святого Павла в Лондоне в качестве постоянной инсталляции была установлена серия «Мученики», с 2016 года там же располагается видеотриптих «Mary».

Настоящий проект представлен музеем в рамках направления «Пушкинский XXI», специфика которого – стремление связать классическую художественную традицию и современность, представить новый опыт восприятия искусства через эмоции и сопереживание. Творчество Виолы – это ставший уже образцовым пример переосмысления традиционной западной художественной культуры, религиозных образов и метафор в контексте современной повседневности средствами медиаискусства. Кураторы выставки не делают прямых сопоставлений и предлагают зрителям самостоятельно найти иконографические отсылки и мигрирующие образы, пройдя в том числе по залам искусства старых мастеров в музее. Кураторы: Кира Перов, исполнительный директор Студии Билла Виолы; Ольга Шишко, заведующая отделом кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина. Выставка работает до 01.06.21.

Фотографии предоставлены пресс-службой ГМИИ им. А.С. Пушкина

 

01.03.21. На Основной сцене Электротеатра Станиславский прошел пресс-показ спектакля «Сверчок» по сказкам современного голландского писателя Тоона Теллегена. Над его созданием работают режиссёр Марфа Горвиц и художник Мария Трегубова. «Сверчок» — это история того, как всем в этом мире внезапно стало плохо: человеку, зверям в лесу и даже деревьям. Всех обитателей фантастического леса захватили человеческие фобии и зависимости. Спектакль ставит перед зрителями вопрос: «Что делать после того, как перестанешь ощущать себя целостным и счастливым?» и предлагает совместно найти выход. Инсценировку спектакля написала его режиссёр Марфа Горвиц. Над визуальным образом постановки работали художник Мария Трегубова, художник по костюмам Евгения Панфилова и видеохудожник Илья Старилов. Драматург: Михаил Чевега. Премьера проходит в Электротеатре 03-06.03.21.

Фото: Олимпия Орлова

Фотографии предоставлены пресс-службой Электротеатра Станиславский

 

01.03.21. Галерея «Квартира S» совместно с «Рынком на Ленинском» при поддержке журнала Cabinet de l’Art открыла выставку трёх художников Натальи Карпухиной, Елены Нечепуренко и Якова Хомича. Выставочный проект «Вокруг цвета» — это исследование авторов-участников значения цвета и его роли в построении живописного образа картины. Работы трех разных живописцев позволяют проследить путь каждого в визуальном и психологическом поиске, увидеть результат на полотнах и вступить в диалог. Куратор: Саша Ришар. Вернисаж пройдет 07.03.21, с 19.00 до 21.00. Выставка работает в арт-пространстве Рынка на Ленинском до 10.02.21.

Фотографии предоставлены галереей «Квартира S»

 

02.03.21. Российская академия художеств и галерея «Веллум» открыли выставку «Олимп и Сион. Античный и древнееврейский миф в скульптурах Григория Златогорова». В экспозицию вошли около пятидесяти произведений, созданных скульптором в 2008 – 2020 годах. Григорий Златогоров в начале своего творческого пути получил известность как художник-иллюстратор, способный тонко и изобретательно воплощать сказочные, библейские и поэтические образы. Одна из самых известных его работ – иллюстрации к книге «Алиса в стране чудес». Сегодня Григорий Златогоров практически единственный скульптор, работающий в классической манере, основы которой были заложены ещё Евгением Лансере. Златогоров отливает свои композиции в единственном экземпляре, что делает произведения раритетными, возможные повторы всегда вариативны. Его работы отличает тончайшая проработка деталей и декоративная насыщенность. В бронзовых работах скульптора видна особая пластическая выразительность, тщательная проработка форм, обилие тонких деталей и подробностей. Выставка работает до 21.03.21.

Григорий Златогоров, «Ной»

Фотографии предоставлены галереей «Веллум»

02.03.21.  Галереи-резиденты арт-пространства Cube.Moscow представили новые проекты, среди которых — первая в России выставка корейской художницы Хан Аэ Канг, «Магазин Коллекционер» о сложном взаимоотношении капитала и искусства от Андрея Сяйлева, новая персональная выставка Игоря Поносова, первая персональная выставка медиахудожника Германа Лавровского «Реборн», работы современных грузинских и российских художниц в тбилисской галерее, проект Александра Морозова «Остаток».

— Галерея Алисы Багдонайте «Алиса» открывается в пространстве Cube.Moscow первой персональной выставкой Германа Лавровского, посвященной исследованию квир-гипотезы о будущем прототипировании отношений заботы и воспитания на основе постцифровых средств. В выставку «ПРИЮТ: РЕБОРН» входят объекты и видео. Центральный предмет экспозиции – «Реборн», постчеловеческий младенец, 3d-скульптура, внедренная в видео и компьютерную графику и предназначенная для социальной жизни онлайн и офлайн. Исследование «Приют: Реборн», над которым художник работает в течение трёх лет, базируется вокруг сообщества любителей кукол реборн — игрушечных младенцев, выполненных в гиперреалистичной манере из обычных игрушек или заготовок. Зародившись в 1990-х, это увлечение сформировало целую индустрию и большое сообщество, интенсивно обменивающееся опытом заботы о таких куклах и делящееся процессом их изготовления, в первую очередь в социальных сетях. Герман Лавровский стремится создать для «Реборна» новое гостеприимное пространство, предоставляющее ему защиту и возможность развития. Проект отсылает к психоаналитическим и феминистским экспериментам с несемейными узами близости и общественного воспроизводства в революционной России начала ХХ века, к которым относилась деятельность Экспериментальной лаборатории Международной Солидарности Веры Шмидт и работа одной из основоположников психолоанализа, педагога и психоаналитика Сабины Шпильрейн. Куратор выставки: Егор Софронов. Выставка работает до 04.04.21.

Герман Лавровский_проект Reborn_галерея Алиса

Галерея BOCCARA ART Moscow  в большом выставочном зале пространства Cube.Moscow открыла выставку «Хан Аэ Канг: новая тансэкхва. Медитация в цвете». Работы известной современной южнокорейской художницы Хан Аэ Канг впервые представлены в России. Это серия больших полотен, в которых автор продолжает традицию направления абстрактного искусства тансэкхва. Экспозиция отражает все грани творчества автора: как масштабные триптихи, так и более камерные работы. Тансэкхва — «монохромная живопись» — направление абстрактного искусства, возникшее в 1970-х годах в Южной Корее, объединившее в себе корейскую эстетику и дальневосточную философию с западными модернистскими практиками. Одна из целей тансэкхва — бесконечный процесс поиска глубочайшей истины путем «разговора» художника с материалом и создания «молчаливой» картины. Если всмотреться в детали картин художников этого направления, можно увидеть, что плоскость поверхности составлена из многочисленных мелких фактур материала, выполненных бесчисленными рецидивными нанесениями и удалениями мазков. Такой повторный длительный акт творения напоминает продолжительную медитацию буддийского монаха на пути к нирване.  Хан Аэ Канг, с уважением относясь к традициям, существенно дополняет и расширяет данное течение индивидуальной историей. Кураторы проекта: Люн Чан, искусствовед, специалист по азиатскому искусству, амбассадор азиатского искусства в Латинской Америке, куратор BOCCARA ART Mexico; Алёна Чекоданова, искусствовед, куратор BOCCARA ART Moscow; Юлия Богичевич, руководитель галереи BOCCARA ART Moscow; Любовь Белоусова, руководитель BOCCARA ART Galleries.

Выставка работает до 25.04.21.

Хан Аэ Канг, Снежная трилогия, 2020

— PA Gallery представила проект Андреия Сяйлева  «Магазин Коллекционер» — возможность посмотреть на отношения искусства и капитала в форме игры, где главный̆ предмет отношений художественной̆ системы — дорогостоящий̆ символ благосостояния — растворяется в пародии на тиражное искусство для всех. Объекты искусства предстают в качестве товаров под единой торговой маркой крупного магазина. Производитель предлагает высококачественный̆ товар широкому потребителю по доступной̆ цене. Можно провести параллели с multiple art, суррогатными картинами Аллана МакКоллума, сувенирным магазином Дэмиена Херста и другими похожими проектами. Все они раскрываются в контексте сложившейся традиции наследия авангарда: умеренная критика культа бренда художника или произвола ценообразования может беспроблемно соседствовать с исследованием широкой̆ доступности художественных произведений в соответствующем ценовом сегменте рынка. Во время выставки можно приобрести оригинальные произведения магазина «Коллекционер». Проект также представлен в онлайн-формате на сайте artcollectorshop.ru  Выставка работает до 30.03.21.

Андрей Сяйлев Скульптура, обмотанная скотчем,2020

Галерея Syntax представила персональную выставку Игоря Поносова «Включенное наблюдение».  Проект характеризует метод автора. как исследователя городской среды, где его роль не ограничивается фиксацией явлений, а распространяется на активное участие в формировании альтернативного взгляда на город. Прежде всего, это выражено через апроприацию художником городских объектов, переосмысление «строительной эстетики» Москвы посредством фотографии и телесных практик. Такой подход делает Игоря Поносова «включенным наблюдателем», частью конструируемой им повседневности, фрагменты которой художник и представляет в галерее Syntax. Выставка включает в себя результаты многолетнего исследования, собранного из серии снимков-наблюдений и изъятых из городской среды артефактов, переработанных в коллажи и объекты. Через столкновение различных материалов — строительной сетки и баннеров, фрагментов рекламных образов и слоганов, автор выявляет парадоксы и контрасты окружающего пространства, выводя их в художественно-поэтическое измерение. Центральная тема, с которой художник работает в последние годы, — выявление границ личного и публичного посредством перформативных практик и уличных интервенций, становясь частью стены, дома, окна или сливаясь с пейзажем, метафорически выражая поглощение человека урбанизированной средой. Выставка работает до 04.04.21.

Игорь Поносов «Между стен. Серия «Москва»» 2020

 

Галерея Window project представила  новый проект на тему женственности. Натела Григалашвили, Катя Любавская, Элене Метревели и Русудан Хизанишвили в своем творчестве дают ответ на вопрос, какие перемены происходят в мире женщин сегодня. Русудан Хизанишвили работает преимущественно с живописью, в которой заметно влияние неоэкспрессионизма. Работы Элене Метревели являются попыткой исследования внутреннего состояния ее героев, сильных женщин, природу которых она изучает. Мультидисциплинарный художник Катя Любавская в своих работах использует очень разные и даже намеренно конфликтные в своей форме материалы. Первая в Грузии женщина-фоторепортер Натела Григалашвили исследует жизнь людей в небольших труднодоступных поселениях страны. Выставка работает до 08.04.21.

Natela Grigalashvili, From the Series «ABC Book»

 

Галерея «КультПроект» представила проект Александра Морозова «Остаток». Автора интересует воссоздание произведений искусства, в том числе с помощью реконструкции утраченных артефактов в ходе военных действий. Автор по документам, описаниям, фотофиксациям «возвращает утраченные шедевры». Стремление художника восстановить утраченные связи в памяти поколений являются попыткой наладить непрерывность, разрушенную войной или иными катастрофами. Невозможность вернуть утраченное преодолевается в акте персональной работы. Во время Второй мировой войны пострадали 427 музеев, 43 тысячи библиотек, 2439 архитектурных памятников, 2234 монастыря и церкви. Утрачены более полумиллиона произведений искусства, около 100 000 археологических артефактов, пропали несколько миллионов книг. На выставке представлены утраченные в 1941 году произведения из собрания Кайзера-Фридриха (сегодня собрание в Gemäldegalerie и Bode-Museum). Часть инсталляции – сосуды, воссозданные на основе артефактов, утраченных в ходе военных конфликтов в Ираке и Сирии. По глиняному черепку можно воссоздать культуру, по фрагменту скелета реконструировать вымерший биологический вид, по воспоминанию об утраченных произведениях возможно представить оригинал. Катастрофа утраты означает не просто смерть. Организм культуры целостное существо и утрата любой ее части — невосполнимая потеря. «В своем проекте я воссоздаю утраченные сосуды и сгоревшие в пламени Второй мировой войны картины. Прислонив ваше ухо, вы можете услышать, как звучала пустота в этих сосудах. Я пытаюсь зашить рану, но нить тонка, она лопается, швы расходятся… буду снова пытаться день ото дня» — Александр Морозов. Проект реализован при участии художника по керамике Веры Светловой. Выставка работает до 04.04.21.

Фотографии предоставлены PR Cube.Moscow 

02.03.21. Винзавод запустил экскурсионную программу. Тайные места граффити и история уличного искусства, галереи с историей и художники-легенды, самиздатовские произведения искусства и винные погреба в одном месте и за полтора часа. Главное подтверждение начала весны – это открытие нового слоя СТЕНЫ. Автор первого весеннего слоя 2021 «Помоги себе сам» — стрит-арт художник Матвей Кайф, использующий краску, кисти и валики при работе с уличными поверхностями.

Новые выставки в галереях Винзавода: галерея XL открыла выставку Константина Звездочетова «Приснится же такое!». Она посвящена памяти Свена Гундлаха и отражает неумолимое постоянство и закономерность через повторение одного и того же пейзажного мотива. Галерея Файн арт представила коллективную выставку «Смерть сирени» посвященную приходу весны. Галерея Треугольник представила выставку Евгения Дедова «эстер», название отсылает к химическому обозначению сложных эфиров, а работы отражают невербальный диалог с действительностью, миром вещей и бытовых подробностей. В BIS ART открылась групповая выставка «Пробуждение». Выставка рассматривает через живопись идеи физического пробуждения человека и природы, а также духовного пробуждения. В пространстве U Contemporary был представлен новый проект британского художника Гарри Мидли «Шоу талантов». Галерея pop/off/art представила персональную выставку «One more time» петербургского художника Владимира Шинкарёва.

XL. Константин Звездочетов

Фотографии предоставлены PR Винзавод

 

Подробнее на Винзаводе:

 02.03.21. Moscow School of Contemporary Art и blip blip blip представили выставку «Talent show» в выставочном пространстве U contemporary в Центре современного искусства Винзавод. Talent show — проект британского художника Гарри Мидли, в котором он подвергает сомнению понятие «талант» в контексте художественного образования. Концепция выставки отсылает к популярной культуре и распространенному формату конкурсов талантов, которые часто транслируют по телевидению. Шоу талантов обычно не проводятся в художественных школах, но как бы они выглядели? — Гарри Мидли сформировал жюри конкурса, в которое вошли студенты британского бакалавриата BA (Hons) Fine Art: Александра Большакова, Софья Заманская, Марина Кошлина и Ольга Попова. Регулярно встречаясь в zoom, Гарри Мидли и жюри организовали конкурс. На выставке Talent show представлены работы студентов и две новые видеоработы, созданные Гарри Мидли и жюри конкурса: документация самого шоу талантов и запись заключительного заседания жюри. Выставка Talent show стремится сформировать новую гибридную модель из трех кураторских направлений, которые были реализованы ранее в рамках blip blip blip. За участие в жюри шоу, Гарри Мидли поддержит реализацию проекта студентов, пока будет проходить резиденцию в Newlyn Art Gallery и The Exchange, Пензанс, Великобритания этим летом. Участники: Назира Берикбай, Алексей Бобров, Мария Истомина, Валерия Милованова, Альбина Нежемединова, Дора Сидоренко. Выставка работает до 09.04.21.

Talent Show, Гарри Мидли и жюри, 2020

Фотографии предоставлены Moscow School of Contemporary Art

02.03.21. Галерея pop/off/art представила персональную выставку петербургского художника Владимира Шинкарѐва. Проект «One more time» — это традиционное путешествие в северную столицу, нетривиальные виды которого в живописи Шинкарева становятся центральными. Художник предлагает маршрут, знакомый поклонникам его искусства, состоящий из неизменно любимых мест: Мойка, Фонтанка, Черная речка, платформа Тарховка, Белоостров и тд. Более 40 новых полотен представлены в экспозиции галереи, объединенных попарно между собой. Название выставки формально выражает суть художественной методологии Владимира Шинкарева – повторения одного и того же пейзажного мотива. Но художника интересует не процесс изменения, а неумолимое постоянство и закономерность, проза жизни, развивающаяся по типичному сценарию, декорациями к которой выступает рациональная архитектура Петербурга. Владимир Шинкарев разрабатывает свою процессуальность. Обращаясь многократно к одному и тому же пейзажному мотиву, художник утверждает неисчерпаемый потенциал живописи. Его мастерство заключается в совершенстве композиционного решения, тональной структуре, емкости и лаконичности образов. Работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Эрмитажа, Русского музея, Музея Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания). Живет и работает в Санкт-Петербурге. Выставка работает до 08.04.21.

Фотографии предоставлены Галереей pop/off/art

 

02.03.21. Галерея Файн арт представила коллективную выставку «Смерть сирени».  Участники проекта: А. Бегак, М. Белова, А. Политов, Е. Белявская, Л. Бруни, О. Волга, Ю. Волконская, С. Головач, В. Ерещук, С. Калинин, И. Коршунов, А. Кузнецова-Руф,       Д. Мачулина, С. Намин, А. Савко, Т. Смирнов, А. Суворова, А. Феоктистова, И. Шелковский, Д. Шорин, С. Шеховцов, М. Янковская. Новый проект Галереи «Файн арт» посвящен приходу весны, новым надеждам и чувству обновления, которое дарит это время года. Он также знаменует открытие нового выставочного сезона и объединяет в одном пространстве как уже сотрудничавших с галереей художников, так и новых авторов. Каждый из участников, в свойственной ему творческой манере, разыгрывает цветочную тему, нащупывая грани таких понятий, как «банальность» и «красивость». Вся выставка − букет авторов и их интерпретаций. Куратор:Тимофей Смирнов.

Фотографии предоставлены Галереей Файн арт

 

03.03.21. В новом выставочном пространстве Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина состоялось открытие групповой выставки «Сад неземных утешений» в рамках выставочной программы «Фокус». Участники: Людмила Калиниченко, Александр Седельников, Анна Фельдман, Анна Марченкова. Куратор: Алиса Сычева. Сады всегда являлись определенными культурными кодами. Сад – квинтэссенция актуального времени природного нарратива. Пейзажный парк романтизма, регулярный парк французского Просвещения, архитип всего исторического дискурса о саде – райский сад. Сегодня одновременно заметны деромантизация природы – она теперь история экологических катастроф, последствий эпохи антропоцена, экономический ресурс, при этом активное развитие концепции темной экологии, возвращение к средневековому мироощущению жуткости и опасности мира, полного монстров и болезней как божьего возмездия. Окончательно стирая границы между живым и неживым, люди не перестают возводить «сады» как концепты новых возможностей разговора о «земном». Природа в своей искусственности приобретает новую божественность, выходя из-под контроля человеческой воли бедствиями, мутациями, глобальными изменениями ландшафта и климата, тоже обучаясь неутешительным способам сосуществования с человеком.

Какова она, эта новая Аркадия? – наполовину ужасающий сад, полный средневекового символизма в новой итерации, наполовину лаборатория исследователя станции «Солярис», ищущего ответ во внеземном разуме планеты… Этот дивный новый сад странен и полон попыток неземного утешения. Выставка работает до 12.03.21.

Фотографии предоставлены PR Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина

 

04.03.21. В Art-office «Gallery FEDINI» была представлена выставка «Love and robots». С каждым годом роботизированные секс-куклы становятся все красивее, реалистичнее и функциональнее. Теперь они могут удовлетворить не только физиологические, но и эмоциональные потребности людей, поскольку способны на минимальную коммуникацию и являются прекрасными слушателями. Настоящий бум таких роботов сейчас наблюдается в Японии. Некоторые люди покупают их и проводят с ними все свободное время, выезжают на пикники и приобретают им брендовую одежду. Связи с тем, что в последнее время люди по многим показателям начинают уступать роботам исследователь искусственного интеллекта Дэвид Леви в своей книге «Любовь и секс с роботами», спрогнозировал первый брак между человеком и роботом уже в 2050 году. Художник Константин S в своей серии работ продолжает размышления на тему: возможны ли любовные отношения между роботом и человеком? Может ли робот полностью заменить человека?  В своих картинах он вписывает робота в реальные жизненные ситуации, одухотворяет его и заставляет чувствовать обычные людские эмоции такие как желание, обиду, любовь. Робот гармонично существует в предлагаемых ему обстоятельствах и вероятно, не задумывается о своём отличии от людского рода. А задумаемся ли МЫ? Куратор: Анастасия Дмитренко.

Фотографии предоставлены Art-office «Gallery FEDINI»

 

04.03.21. Altmans Gallery представила выставку «Париж для своих Пабло Пикассо, Марк Шагал, Зураб Церетели». В экспозиции — избранные работы Пабло Пикассо, Марка Шагала и Зураба Церетели. Галерея собрала произведения классиков, обратившись к самим истокам современной художественной традиции – к образу города, который является едва ли не синонимом модернизма – к Парижу. Именно эта европейская столица с ее неоднократно мифологизированным ландшафтом сыграла ключевую роль в биографиях трех авторов, представленных на этой выставке. Именно здесь сложился и расцвел блестящий талант Пабло Пикассо, еще в начале прошедшего столетия предопределившего и задавшего направления художественных поисков следующих поколений. Что характерно и немаловажно, самое представительное собрание его работ хранится именно в местном Музее Пабло Пикассо. Для Марка Шагала Париж стал вторым домом. Здесь в знаменитом «Улье» он формировался как художник, знакомясь с цветом местной интеллигенции и богемы в начале 1910-х годов, сюда же возвращается позже, в послевоенное время, и в работах, и в своих текстах открыто сопоставляя его образ с родным Витебском. Не менее значимую роль это место сыграло в биографии Зураба Церетели. На протяжении двадцати лет он работает здесь в своей мастерской, продолжая и развивая те мощные пластические традиции, которые были заложены его влиятельными предшественниками. Именно в Париже – в 1964 году – состоялось его знакомство с Пикассо и Шагалом, оказавшее значительное воздействие на формирование его творческого почерка. Впоследствии удостоенный звания Кавалера ордена Почётного легиона Франции, Церетели создал Памятник Иоанну Павлу II, который с 2014 года украшает сквер рядом с Собором Парижской Богоматери. Собранные в двух залах галереи произведения не столько напрямую, сколько риторически, иносказательно отсылают нас к той насыщенной, интенсивной атмосфере созидания, которая сегодня у нас ассоциируется с Парижем Куратор проекта: Василий Церетели, исполнительный директор Московского музея современного искусства (ММОМА). Выставка проводится при поддержке Российской Академии Художеств и Московского музея современного искусства (ММОМА). Выставка работает в Altmans Gallery ТЦ «Галереи «Времена года» до 02.06.21.

 

04.03.21. ASKERI GALLERY представила серию работ Кван Йонг ЧанаAGGREGATIONS. В нее вошли объекты, созданные в авторской технике, состоящие из множества небольших треугольников, завернутых в шелковичную бумагу, окрашенную чаем или пигментом. Произведения Кван Йонг Чана находятся в таких собраниях, как Музей Виктории и Альберта, Лондон, Фонд Рокфеллера и Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк; Филадельфийское общество, Пенсильвания, США. «В 2021 году наша галерея отмечает свой первый юбилей. Нам исполняется 5 лет. Оглядываясь назад, мне кажется, что мы прошли длинный путь, участвуя в международных ярмарках по всему миру, открыв более 50 выставок, организуя благотворительные акции… Однако, заглядывая вперед, я понимаю, сколько интересных событий ждет ASKERI GALLERY в будущем. Первой выставкой юбилейного года станет показ произведений южнокорейского художника Кван Йонг Чана, которую мы рассматриваем как шаг на пути к большому проекту этого же автора в Московском музее современного искусства MMOMA» — сказала Полина Аскери.

Кван Йонг Чан

 

Фотографии предоставлены ArtPr International

 

 

Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

Поделиться: