Арт-обзор 2.06-9.06.22

 

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

 

03.06.22. ЦВК Béton и галерея Osnova представили групповую выставку «Единорог и потерянное королевство». Настоящее, ориентироваться в котором становится все труднее, заставляет обращаться к памяти прошлого.  Как архивные предметы, работы художников говорят о потерянных надеждах и вере в будущее. Где-то среди них есть единорог — сигнал, который мы когда-то не разглядели. В романе Харуки Мураками «Страна чудес без тормозов и конец света» описывается история о военачальнике, которому во время сражения является чио-туан, разновидность единорога. «Небеса, коим противно кровопролитие, посылают тебе предупреждение через чио-туана. Ради всех богов, убереги империю от крови. Умеренность принесет безграничную радость». Император отказался от своих военных замыслов. В пространстве экспозиции предметы искусства функционируют как свидетельства времени, маркеры определенных решений, не предлагая однозначных ответов.  Проект предлагает взгляд на существующее искусство, которое начинает звучать иначе. Куратор: Анна Заведий. Выставка работает по 03.07.22.

Фотографии предоставлены галереей Osnova

 

03.06.22. Выставка художников Flower Power совместно с онлайн галереей ARTLINE24 открылась в кафе-галерее Публика. Пространство заполнят полотна с изображениями ирисов, гортензий, роз и других цветов. «Художники подчеркивают возможность диалога с помощью искусства, выстраивая коммуникацию через понятные и знакомые всем природные образы. Обрамляя пространство, изображения цветов соединяют в себе естественную и человеческую среду обитания, напоминая о природе вещей̆» — куратор выставки  Нелли ГалиасВыставка работает до 03.07.22.

Фотографии Cabinet de lart

06.06.22. В МАММ состоялось гала-открытие юбилейной Фотобиеннале-2022. В этот день МАММ представил 9 новых выставок: 

«МАММ25» «#МАММлюди» «Памяти Светланы Рословой»

25 лет назад весной 1996 года в Москве прошла Первая международная «Фотобиеннале», а в ноябре того же года появился первый в России музей фотографии и современного искусства – Московский Дом фотографии/МАММ — музей нового типа – живой, постоянно развивающийся организм, сфокусированный на лучших достижениях российского и мирового искусства, но также, и прежде всего, на зрителях. За 25 лет МАММ показал более 2,5 тысяч выставок и стал одним из самых посещаемых музеев не только России, но и Европы. Более 80% зрителей МАММ – молодежь от 17 до 35 лет. Девиз МАММ – «Самое интересное ВПЕРЕДИ!».

Открывая «Фотобиеннале-2022», команда МАММ подготовила три экспозиции, рассказывающие о жизни музея за четверть века:

МАММ25 – краткий конспект главных проектов музея за это время.

#МАММлюди –выставка собрана из тех фотографий, которые зрители публикуют в своих социальных сетях и посылают в социальные сети музея. В экспозиции также есть работы студентов Школы фотографии и мультимедиа им. А.Родченко – структурного подразделения МАММ. В этом году у Школы Родченко тоже юбилей – ей исполняется 15 лет.

Памяти Светланы Рословой. Светлана Рослова почти 8 лет работала в МАММ смотрителем. Она не только следила за сохранностью экспонатов, но и много общалась с посетителями, которым рассказывала о выставках и которых снимала для своего очень популярного блога «Выставочные люди». На ее блог были подписаны, в том числе, российские и зарубежные художники, такие как Паруйр Давтян, Сэнди Скогланд и другие. По образованию Светлана Рослова была художником-оформителем, а по факту, за ее годы работы в музее, стала душой МАММ, которую любили и сотрудники, и посетители, приходившие смотреть выставки ее глазами. Ее фотографии остались как память о жизни МАММ и тех, без кого нет музея – о зрителях. 

Светлана Рослова. Из проекта «Выставочные люди». 2020

 


Габриэле Галимберти «Мой личный динозавр» и «Домашняя аптека»
  — выставка одного из самых известных итальянских современных фотографов Габриэле Галимберти, в которую вошли серии «Домашняя аптека» и «Мой личный динозавр». Персональные выставки Габриэле Галимберти проходили в Музее Виктории и Альберта (Великобритания), Музее FOMU (Бельгия), Фотомузее Винтертура (Швейцария), Художественном музее Тайпея (Тайвань) и др., а также в рамках международных фотофестивалей, в том числе «Международных фотографических встреч в Арле» (Франция), Festival Images в Веве (Швейцария) и др. Снимая свои проекты в разных странах, общаясь с огромным количеством людей, Галимберти делает портреты конкретных героев и одновременно создает портрет нашего общества. Он подчеркивает различия и контрасты в том, какие игрушки в разных странах и разных слоях общества взрослые выбирают для своих детей или, например, какие лекарства находятся в домашних аптечках у людей, живущих в мегаполисах или в хижинах, но именно эти контрасты проявляют то общее, что объединяет людей: наши тревоги, страхи, попытки обезопасить будущее или же желание, закрыв глаза, жить сегодняшним днем. Куратор: Ольга Даниэле.

Фото предоставлены автором

 

Леонид Тишков «Ближе луны только звезды» — выставка одного из самых известных современных российских художников, романтичного и ироничного писателя и поэта Леонида Тишкова. Главную часть экспозиции занимает продолжающийся уже почти двадцать лет проект Леонида Тишкова «Частная луна». Поэтичный и ставший сегодня личным брендом художника световой объект «Частная луна», посвященный бельгийскому сюрреалисту Рене Магритту, Тишков впервые выставил в 2003 году на фестивале «Арт-Клязьма», а в 2005 году МАММ впервые показал в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии» фотопроект «Частная луна». Фотографическая серия путешествий «Частной луны» развивается у Леонида Тишкова по сегодняшний день. Фотографы разных стран снимали перформансы-инсталляции Тишкова в самых разных городах мира — Москве, Берлине, Франкфурте, Линце, Красноярске, Лондоне, Париже и др. «Частная луна» побывала почти во всех частях света — от Арктики до Новой Зеландии.Краткий конспект ее путешествий МАММ показывает вместе с другими инсталляциями Леонида Тишкова: «Дома-скитальцы» (2008), «Машина желаний» (2010) и «Переселение людей в космос» (2012). На выставке также представлены рисунки, эскизы к инсталляциям, поэтические тексты художника к своим работам и тексты Всеволода Некрасова — одной из центральных фигур «второго русского авангарда», — с которым Тишков вел творческий диалог. Куратор: Анна Зайцева. 

 

Дмитрий Булин «Codex rescriptus» — — совместно с Фондом Still Art персональная выставка молодого российского фотографа Дмитрия Булина, победителя грантовой программы Фонда 2021 года. Куратор: Ольга Свиблова.

Дмитрий Булин. Портрет мужчины в красном тюрбане. Из серии «Венера 2.0». 2018 Для рекламной кампании универмага «Цветной». Предоставлено автором


Сергей Борисов «Сказка о потерянном времени» —
выставка  приурочена к 75-летию классика российской фотографии и главного летописца московского и ленинградского андеграунда 1980-х — 1990-х годов Сергея Борисова. За почти полвека творческой жизни у Сергея Борисова было множество выставок. Его снимки публиковали, в том числе на обложках, крупнейшие российские и мировые издания, такие как Le Monde, Photo, Vogue, Interview, Spin, Face и др. Работы Сергея Борисова продавались крупнейшими художественными аукционными домами. Они находятся в коллекциях многих музеях России и мира, в том числе в Мультимедиа Арт Музее, Москва. Видеоархивы Сергея Борисова до сих пор малоизвестны. Часть из них представлена на выставке «Сказка о потерянном времени» в МАММ. Куратор: Анна Зайцева.

Сергей Борисов.
Диалог. 1983
Предоставлено
автором

Игорь Мухин «Москва – Париж – Вена» — выставка классика современной российской фотографии Игоря Мухина. В экспозицию в МАММ вошли три серии Мухина: «Москва» (1996-2000), «Париж» (1999-2000) и «Вена» (2002), которая показывается в России впервые. Куратор: Анна Зайцева.

Игорь Мухин. Вена, 2002
Предоставлено автором

Валерий Юрлов «Было – стало» — выставка Валерия Юрлова, яркого представителя неоавангарда второй половины XX века, пионера послевоенной абстракции. Юрлов — создатель уникальной изобразительной системы, которую он последовательно развивает на протяжении всей жизни. Его работы находятся в собраниях крупнейших музеев мира, среди которых Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Художественный музей Зиммерли и др. На выставке в МАММ представлены живопись, графика, объекты и фотографии художника, охватывающие период с 1960-х по 2010-е годы, наряду с работами последних лет, которые показаны впервые. Кураторы: Анна Зайцева, Мария Лаврова.

№ 9
Валерий Юрлов. Было – стало.
1968 Предоставлено автором


Выставки работают до 31.07.22. 

Фотографии предоставлены пресс-службой МАММ

                       

07.06.22. В Музее Москвы открылась персональная выставка «Без берегов» Александра Пономарева.  Александр Пономарев — моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде. В 2007 году он представлял Россию на 52-й биеннале современного искусства в Венеции. Выставка «Без берегов» проходит в Музее Москвы в год 65-летия художника. Свою юность Александр Пономарев провел на флоте, а в 1980-х полностью посвятил себя искусству. Работы и проекты Пономарева часто связаны с морем, а главные средства его художественного самовыражения — это стихии воды, воздуха, земли и энергии пространства. Непрерывный ритм моря, мощь океана, нескончаемая смена приливов и угрюмое движение ледников являются для художника символами вечности и метафорой безвременья, к которым он постоянно обращается в своем творчестве. Александр Пономарев известен и как автора проектов в самых неожиданных местах. Например, в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр, а через пятнадцать лет арт-объект «Уроборос» был установлен на плато в Гизе рядом с египетскими пирамидами. «Получив высшее морское и инженерное образование, Пономарев “ходил за три моря” в качестве офицера плавсостава на кораблях, судах и подводных лодках и лишь потом пустился в творческое и, возможно, более беспокойное путешествие художника. В своих текстах и интервью Пономарев подчеркивает, что в обеих ипостасях старался покорить пространство и черпать вдохновение как из стихий огня, воды, воздуха и света, так и из взаимоотношений с плодами рук человеческих, будь то остов покинутого корабля или конструкция музейной инсталляции. Система эстетических взглядов Пономарева оформилась под влиянием встреч с порванными тросами, ржавыми кабестанами и гниющими палубами в закрытых корабельных стоянках Балтийского моря в середине 1990-х годов. Он фотографировал эти останки, группировал их в композиции, иногда красил заново, чтобы дать им новую жизнь или, как он это формулирует, морское перерождение», — искусствовед, славист, исследователь русского авангарда, куратор Джон Боулт. Выставка «Без берегов» даёт представление о системе координат художника и возможность сфокусироваться на важных для него сложных site-specific инсталляциях, в Музее Москвы представлены три масштабных инсталляции — две в выставочном зале музея и одна во дворе. Также на выставке представлены рисунки из морских экспедиций, видеоинсталляции и фотографии, произведения из коллекций Наталии Опалевой, Андрея Чеглакова, Ларисы Новиковой, Марко Сантандреа. Тексты: Джон Боулт, Александр Секацкий. «Название выставки напрямую связано с тем, как я определяю свое творчество — оно и правда без берегов. Я плыву по океану различных мультивселенных и в прямом, и в обратном направлении. Иногда я нахожусь в реальном океане как организатор или участник научных и художественных экспедиций, а иногда — в разумном океане как герои “Соляриса” Тарковского. Это одновременно странное и сложное пространство, путешествие по которому помогает создавать образы и видеть целостность мира», — Александр Пономарев. Выставка работает до 31.07.22.

Фотографии предоставлены Пресс-службой Музея Москвы

 

07.06.22. Государственный исторический музей представил выставку «Петр Великий. Путешествия в Европу», в честь 350-летнего юбилея Петра Великого.  В рамках главного юбилейного выставочного проекта, посвящённого личности и деятельности первого русского императора, собрано почти 350 экспонатов, связанных с двумя поездкам Петра I в европейские страны – Великим посольством 1697–1698 гг. и Вторым путешествием 1716–1717 гг. «Выставка продолжает серию юбилейных мероприятий, приуроченных к 150-летию Исторического музея, и является одним из самых масштабных проектов этого года. Мы выбрали тему путешествий Петра, так как именно поездки императора определили многое в характере реформ и преобразований страны, способствовали расширению и упрочению политических и культурных связей России. Благодаря совместной работе с другими российскими музеями выставку отличают полнота и глубина её предметного состава», – директор Алексей Левыкин. Экспозиция состоит из шести разделов, посвященных маршруту и деталям путешествий Петра I, интересу государя к современным техническим и научным знаниям, а также международной ситуации в Европе конца XVII – начала XVIII века и дипломатическим устремлениям царя-реформатора. В 1697–1698 гг. молодой царь первый в истории России выехал за рубеж и посетил европейские страны в составе «Великого посольства». Он путешествовал инкогнито и побывал в Курляндии, Восточной Пруссии, Нидерландах, Англии, Австрии и Польши. Одними из ключевых экспонатов раздела являются вещи из гардероба Петра Великого – европейский кафтан, шлафрок и камзол, которые выставляются впервые. Особое место отведено большому иллюстрированному «Атласу», купленному в Амстердаме Никитой Зотовым, наставником Петра Алексеевича. Во время Второго заграничного путешествия Петра I 1716–1717 гг. царь побывал в Польше, Пруссии, Дании, Нидерландах и Франции. В это время Россия, одержавшая громкие победы на суше и на море в Северной войне, выступала значимым игроком европейской политики. Изобразительный ряд данного раздела представлен двумя портретами Петра I, а также картиной «Битва при Лесной» кисти Ж. Б. Натье, созданной по личному заказу монарха. Важной частью экспозиции является «кабинет редкостей» Петра Великого, воссозданный на основе гравированных изображений интерьеров научных кабинетов первой половины XVIII века. Здесь собраны вещи, которые привез Петр I из европейских стран: картины, предметы декоративно-прикладного искусства, книги, инструменты и приборы. Среди экспонатов можно увидеть уникальный памятник картографического искусства – глобус 1640-х гг., изготовленный в знаменитой мастерской Й.Блау в Амстердаме. Выставка работает до 03.10.22.

Листайте галерею >>>

 

Фотографии предоставлены отделом общественных связей, рекламы и маркетинга Исторического музея

 

07.06.22. В Новом Манеже открылась выставка «Коломенское. 100 шедевров русского искусства. Вне границы времен». Выставочный проект Московского государственного объединенного музея-заповедника «Коломенское – Измайлово» представлен в рамках Московской недели искусств и Года культурного наследия народов России и открывает череду мероприятий, приуроченных к 100-летию создания музея-заповедника «Коломенское», которое будет отмечаться в 2023 году. «В следующем году музею-заповеднику «Коломенское» исполнится 100 лет. Начинание, созданное благодаря неиссякаемой энергии Петра Барановского, продолжается до сих пор. Сегодня Коломенское – это богатейшая коллекция, в которой почти 170 тысяч предметов. Посетители выставки в Новом Манеже смогут увидеть наиболее яркие экспонаты. Этому показу предшествовала большая многолетняя работа реставраторов музея и хранителей музейных фондов. Особенностью станут развернутые тексты и аннотации к отдельным памятникам, которые помогут взглянуть на привычное и любимое многими Коломенское с неожиданного ракурса», Марина Люльчук, директор Московского государственного объединенного музея-заповедника «Коломенское – Измайлово». Коломенское – единственный в своем роде заповедник с памятниками истории, архитектуры, археологии и природы, расположенный практически в центре столицы. Он хранит историческую память не только в каменных и деревянных постройках, но и в крупнейшей разнообразной музейной коллекции, которая благодаря этому выставочному проекту станет более доступной широкому кругу посетителей. Большинство экспонатов (детали деревянной золоченой резьбы и скульптуры, мебели, предметы этнографии; фрагменты белокаменной резьбы) непосредственно связаны с сохранившимися или ныне безвозвратно утраченными церквями и архитектурными памятниками Москвы XVI-XIX вв. (Сухаревой башней, церковью Космы и Дамиана в Нижних Садовниках, церковью Николая Чудотворца «Большой Крест», Николо-Угрешским и Симоновым монастырями). Выставка работает до 17.07.22. 

Раковина.
Сухарева башня, Москва. 1692-1701
Белый камень; теска, резьба, покраска

Фотографии предоставлены пресс-службой МГОМЗ «Коломенское Измайлово»

08.06.22. В Комплексе «Гостиный Двор» открылась XXVII Международная выставка архитектуры и дизайна АРХ МОСКВА. На экспозиционной площади представлены более 200 участников – государственные институции, архитектурные студии, дизайн-бюро, профильные учебные заведения, девелоперы, а также производители и дистрибьюторы эксклюзивных материалов. Специальный раздел посвящен архитектуре и градостроительной политике города Москвы.

Кураторы выставки: Василий Бычков и Илья Мукосей. «Хорошо известная любому архитектору витрувианская триада «Прочность – польза – красота» стала в новое время постепенно меняться. Причем если красота – категория субъективная, относящаяся к области искусства, – продолжает существовать независимо (хотя ее критерии и меняются), то прочность и польза сначала превратились в надежность и функциональность (вкупе с эффективностью), а затем слились воедино в рамках устойчивости. Именно это интегральное понятие теперь определяет практическую сторону архитектуры. Оно очень многозначно: от простой конструктивной устойчивости, устойчивого равновесия, без которого не может существовать здание – витрувианской прочности, до долговременного существования в работоспособном состоянии без лишних затрат, имеющего в основе витрувианскую пользу. Вместе эти два полюса подразумевают устойчивое существование и устойчивое развитие, причем не зданий, а скорее сетей и сообществ, которые эти здания используют.

В рамках выставки мы попробуем разобраться в многогранном понятии устойчивости, представив все её стороны в рамках сотрудничества с городом, девелоперами, производителями материалов», — Илья Мукосей. Подробная информация о выставке и программа на сайте: www.archmoscow.ru  Выставка работает по 11.06.22.

Фотографии Cabinet de lart

08.07.22. Музей русского импрессионизма представил выставку «Точки зрения». Через сопоставление автопортретов и портретов художников кураторы рассказывают о развитии жанра портрета и способах представления человека на рубеже XIX-XX веков. В экспозицию входят работы Ильи Репина, Бориса Кустодиева, Роберта Фалька, Владимира Татлина, Зинаиды Серебряковой, Наталии Гончаровой и других. Подбор работ позволяет проследить, как изображали себя сами мастера и какими их видели современники – живописцы, графики, скульпторы. Реалисты и новаторы, участники «Мира искусства» и «Голубой розы», школы Павла Филонова и «Бубнового валета» пишут автопортреты и портреты друг друга, демонстрируя схожесть или принципиальное различие «точек зрения». В портретных образах находят отражение личные взаимоотношения художников: профессиональные, как у Ильи Репина и Исаака Бродского; дружеские, как у Бориса Кустодиева и Ивана Куликова; семейные, как у четы Фаворских или Кардовских. В начале века в портретах появляются и новые мотивы – зеркала, маски, карнавальные или старинные костюмы, картины в картине, окна, средневековые города в качестве фона или даже городские микромиры. Выставка сопровождается рядом открытий. Впервые экспонируется «Автопортрет с неизвестной» Михаила Ларионова из собрания Государственной Третьяковской галереи, а также работа Роберта Фалька «Лиза в голубой шали»ииз коллекции Орловского музея изобразительных искусств, ранее не представленная в Москве. Выставка знакомит с малоизвестными именами, среди которых Виктор Барт – соратник Михаила Ларионова, Лев Зевин – ученик Роберта Фалька и Владимир Бехтеев – участник объединения «Синий всадник». В каталог выставки «Точки зрения» вошли статьи искусствоведов Софьи Багдасаровой об эволюции жанра портрета в мировом искусстве и Елены Якимович о русском фотопортрете. Выставка будет сопровождаться просветительской программой для детей и взрослых. Куратор: Наталья Свиридова, главный хранитель Музея русского импрессионизма.

На третьем этаже музея представлен спецпроект «Точки зрения: Фёдор Шаляпин».  На выставке будут представлены автопортреты, фотографии, сценические костюмы, а также произведения его друзей-художников. Обладая незаурядными внешними данными и ярким характером, певец зачастую становился моделью для талантливейших мастеров эпохи, изображавших Шаляпина в жизни и на сцене. В экспозиции собраны работы Константина Коровина, Александра Головина, последний прижизненный портрет артиста, выполненный Василием Шухаевым, и бронзовый бюст работы Паоло Трубецкого. Выставка также познакомит с Фёдором Шаляпиным — мастером перевоплощения, убедительно исполняющим на сцене любую роль. Благодаря театру Фёдор Шаляпин всегда был тесно связан с художественным миром. Он брал уроки лепки у скульптора Ильи Гинцбурга, пробовал свои силы в живописи и графике. Автопортреты демонстрируют эксперименты мастера с различными техниками и материалами, дополнят впечатления фотографии и записи его выступлений. Произведения из фондов Государственного академического Большого театра России, Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, Российского национального музея музыки и других музейных и частных собраний составляют многогранный образ Фёдора Шаляпина — легендарной фигуры начала ХХ века. Спецпроект продолжает тему выставки «Точки зрения». Куратор: Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма; Анна Скляревская, специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма. Выставки работают по 02.10.22.

Кустодиев Борис. Портрет Фёдора Шаляпина. 1921. Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства

Фотографии предоставлены Музеем русского импрессионизма

 

08.06.22. В галерее Serene открылась выставка «Nexus» Владимира Глынина. Nexus – это связь эмоционального и физического слоев. Тонкое совмещение и интерпретация разнообразия форм и цвета, обусловленные индивидуальностью. Противоречивый взгляд на баланс и гармонию, который приводит к личному диалогу с собой. Владимир Глынин закончил Московское Академическое Хореографическое Училище. С 1993 года начал работать в качестве артиста балета в Большом театре России. В 1996 году начал создавать первые фотоработы. Они были посвящены закулисной жизни Большого театра. С 1998 года начал регулярное сотрудничество с Vogue Russia. В 2001 году покидает балет, чтобы полностью посвятить себя фотографии. В творческой биографии Владимира Глынина более десяти персональных выставок. Его работы в разные годы выставлялись в галереях Лондона, Парижа, Цюриха и Москвы, а также в Мультимедиа Арт Музее, Московском музее современного искусства и Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Куратор выставки: Дмитрий Голубев. Выставка работает по 31.07.22.

09.06.22. Музей Вадима Сидура и Московский музей современного искусства при поддержке галереи Anna Nova представили персональный проект Маяны Насыбулловой «Everything Is Terrible», в котором художница исследует феномен катастрофы как повторяющийся процесс, разрушающий глобальную историю цивилизации. Оказываясь в диалоге с наследием Вадима Сидура, в поле художественной рефлексии которого в 1960-е годы появились темы последствий войны, насилия и человеческой трагедии, свидетелями которых он непосредственно был, Маяна Насыбуллова масштабирует эти мотивы, рассматривая их из перспективы личной травмы в контексте современности, совместив собирательные и поэтому знакомые образы, смешанные фактуры, найденные объекты и контрастные масштабы — керамическая серия застывших в яростном порыве фигур задает аффективную нагрузку и тектонику проекта. По словам куратора проекта Ольги Турчиной, «соединяя разные элементы в пространстве единого синкопированного и контрастного повествования, Маяна указывает на проблематичность любой репрезентации травматического опыта. По-настоящему глубокое потрясение невозможно осмыслить и формализовать — его невозможно адаптировать никак иначе, кроме как через свидетельство — и признание немыслимости обычных слов и действий при столкновении с тем или иным переломным моментом — в широком историческом масштабе или в частной биографии». Выставка работает до 07.08.22.

Маяна Насыбуллова. Без названия 1, 2022

Фотографии предоставлены Отделом общественных связей Московского музея современного искусства

09.06.22. В пространстве арт-платформы Cube.Moscow открылись новые выставки:

Галерея «КультПроект» представила в большом зале выставку «Персональная география». Она будет состоять из двух частей — книги художника и тотальной инсталляции. Издание в жанре Livre d’artiste (книга художника) было инициировано галереей в 2020 году и представлено на художественной ярмарке в Сан-Франциско в январе 2021 года. С самого начала предполагался второй этап проекта – создание экспозиции, в которой каждый участник проекта перейдет от формата книги-художника  к крупномасштабным произведениям и создаст свою собственную историю в виде инсталляций, живописных или графических произведений, продолжая размышления о персональной географии в новом масштабе и исполнении. В проекте приняли участие художники Татьяна Баданина, Василий Власов, Евгений Гор, Виктор Лукин, Мария Кулагина, Михаил Молочников, Владимир Наседкин, Валерий Орлов, Петр Перевезенцев. Кураторы: Юлия Манусевич и Ирина Солнцева. Дизайн издания: Ксения Белая. Выставка работает до 04.07.22.

Василий Власов, Математик Вселенной, 2015

Syntax gallery открыла выставку Славы Нестерова «Через три смеющихся порога», в котором рассматривается смеховая культура в ее развитии от ритуального смеха в архаике к идее юродства и скоморошества в средневековье и до современного акционизма. С одной стороны, смеховые формы создавали неофициальный, внецерковный и внегосударственный характер мира, человека и человеческих отношений. С другой, смеховая культура тесно связана с темой жизни и смерти. Выставка работает до 01.09.22.

Без названия, 2022

одновременно  Syntax gallery представила групповую выставку «От очерка к вектору» художников Даниила Васильева, Владимира Карташова, Влада Мальцева, Славы Нестерова, Павла Польщикова, Шарля Нормана, Джона Флаксмана, Федора Толстого. Программа выставки обращается к традиции создания графических изображений очерковой линией. Сегодня очерковая техника микшируется со стилем агрегаторного искусства, векторной графикой веб-дизайна, брутальной эстетикой тату-сообществ. Куратор проекта: Сергей Хачатуров. Выставка работает до 10.0722.

Павел Польщиков. Stubborn Axises, tricky Dots and sneaky Vectors_ 01-02-SATDSV Эко-бумага, цифровая печать, линеры 2022

PA Gallery представляет персональную выставку Андрея Сяйлева «Прорыв надрыва». Творчество Андрея Сяйлева — это попытка материализовать поток времени, увидеть и исследовать архитектонику его «пространственных срезов». Глубоко погружаясь в детали, художник в экспериментальных сериях препарирует на микроэлементы различные фактуры, материалы и пространства. . Выставка работает до 27.07.22.

Kupol Gallery представила персональную выставку Сергея Ратчина. Работы художника отличает меланхоличный характер, они словно останавливают время: изображённые на них персонажи, предметы и пейзажи застывают в моменте, схваченном художником. Выставка работает до 04.07.22.

В рамках pop-up проекта работает фотовыставка Богдана Бончука «Идеальный человек». Фотограф вводит свою модель в состояние, при котором стираются постановочные эмоции и пластика. Это не про позирование на камеру – в объективе Бончука модель обнажает настоящую «идеальную» себя. Выставка работает до 04.07.22.

— Arts Square Gallery представила выставку «Поздеев. Краткий обзор» живописных и графических произведений художника. Работы красноярского художника, которого называли «сибирским Матиссом», имеют свой узнаваемый художественный почерк. Андрей Поздеев принадлежит к числу художников, роль которых в отечественном искусстве становится со временем только значительнее и масштабнее. Выставка работает до 04.07.22.  

Фотографии предоставлены пресс-службой Cube.Moscow

09.06.22. В особняке в Большом Харитоньевском переулке состоялся предпоказ коллекции раритетов — «Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет»: история советского музыкального андеграунда в «Литфонде»», а также встреча с главным художником «Популярной механики» Сергеем Черновым. В 1987-1992 годах Сергей был фэшн-дизайнером культовой группы, работал в кино и стал создателем таких авторских проектов, как «Тема» и «Демо» на телевидении. На предаукционной выставке представлены запрещенные выпуски подпольного самиздата – журналы «Рокси» и почти уничтоженный «Урлайт», рисунки Майка Науменко, записка Сергея Курехина, концертный костюм от художника «Популярной механики» Сергея Чернова для Петра Мамонова, уникальные концертные записи известных рок-групп, киноафиши, фотографии и прочие свидетельства жизни и творчества звезд русского андеграунда. В экспозиции, например, представлена редкая фотография —  «Один из первых квартирников в Москве „Виктор Цой пытается выступать в „электричестве“ и поет в самый дешевый микрофон в мире“»,  сделанная в Москве в середине восьмидесятых, уникальный кадр, сделанный в Генштабе группы «Аквариум» на улице Софьи Перовской (на фото запечатлен дружеский поцелуй Сергея Курехина и Джоанны Стингрей во время одной из творческих посиделок в 1985 году на квартире Бориса Гребенщикова), редкий кадр «Концерт «Поп-механики» в БКЗ «Октябрьский»» (Ленинград, 1990-е гг.) Большая часть коллекции принадлежит журналисту, музыкальному продюсеру Александру Кушниру, автору текстов для антологии компакт-дисков групп «Аквариум», «Наутилус Помпилиус», серии «Легенды русского рока», а также нескольких книг о советской и российской музыке. 16 июня аукционный дом «Литфонд» впервые проведет аукцион, посвященный истории русского рока. Символично, что дата проведения торгов совпадает с днем рождения авангардного музыканта – лидера культовой группы «Популярная механика» Сергея Курехина. Раритеты можно увидеть до 16.06.22.

Листайте галерею>>>

 

Фотографии предоставлены Masterpiece Pro

Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

Поделиться: