Арт-обзор 18.08-25.08.22

 

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

20.08.22. В Аrt Maison открылась персональная выставка художника Анатолия Чечика «ROMские каникулы», в рамках которой автор представляет свой проект «Лепорелло» – перечисление любимых авторов и их шедевров. Концепция выставочного проекта строится вокруг темы любви к искусству, к красоте, к женщине. «… живописец Чечик начал воплощать своё видение мира на пике постмодернистского периода, поэтому мы постоянно видим в его творчестве обращение к классическим сюжетам, которые он парафразирует в своей уникальной манере – когда происходит полемика не с литературным первоисточником (как известно – в начале было Слово), а с тем, как с этими идеями работали великие предшественники, будь то архитекторы, живописцы или театральные режиссеры. Но, и это тоже очевидно, художник, практически сразу сделал шаг вперед на встречу новым культурологическим веяниям, превратившись в провозвестника и осознанного сторонника Неоренессанса, то есть обращение к гуманистическим ценностям и к разговору с Богом… Да – театральность, добрый еврейский юмор, сдобренный изрядной долей здорового цинизма, переполненность витальной энергией, любовью к Красоте и к женщинам – её жрицам. Поэтому цикл «Лепорелло» совершенно закономерен в творчестве художника. Это, как всегда, концентрация лучших сторон художнического метода мастера. Большая тема любви к, Искусству в первую очередь, к женской красоте, к миру, к людям, наконец – ведь всё это сотворено для нас – зрителей», — Войцех Яворский (Варшава). С 2007 г. по 2009 г. Анатолий Чечик был руководителем курса на факультете сценографии Российской академии театрального искусства (ГИТИС), что ощущается в самих работах и экспозиционных решениях. Куратор: Дмитрий Плоткин. Выставка работает до 02.09.22.

Фотографии предоставлены куратором

 

21.08.22. В Доме-музее Марины Цветаевой открылась выставка «Двое в Риме» – художественный проект творческого тандема Евгения Глобенко и Татьяны Гонтарь. Италия. Начало пандемии. Двое в Палермо, двое в Риме – в городах-калейдоскопах, где настоящее и прошлое свиваются в неразрывные нити. Проект «Двое в Риме» — это живопись на грани сна и реальности, не характерные для нашего времени миниатюры на дереве, где можно угадать фрагменты «Женщины с единорогом» Рафаэля и виды римского Колизея, а также авторская графика, пластика которой выполнена на одном воспоминании. Выставка работает по 31.08.22.

Фотографии Cabinet de lart

23.08.22. В Зверевском центре современного искусства открылась групповая выставка «Вывеска-Месседж». Проект под кураторством Киры Матиссен стал исследованием, посвященным вывеске как «внешнему визуальному образу общества». Кира предложила художникам создать свою вывеску-месседж в любом жанре, будь то объект, графика, живопись, видео, скульптура или коллаж — «Интерес представляют как эксперименты с языком, так и формальный аспект: буква как конструктивный элемент, слово – как конструкция» –обозначила автор и куратор в описании своего проекта. Работы современных художников представлены вместе с историческими плакатами и фотографии вывесок ХIХ-ХХ веков. Участники выставки: Лада Аникина, Вера Аткарская, Андрей Бисти, Алла Бедина, Василий Власов, Алекс  Гончаренко, Клара Голицына, Татьяна Грауз, Александр Драговой, Александр Джикия, Вера Ельницкая, Мария Колмыкова и Максим Проценко, Мария Комыса, Константин Корнаков, Олег Кошелец, Наталия Кондратова, Валерий Корчагин, Диана Майорова, Кира Матиссен, Светлана Метсо, Николай Наумов, Александр Панин, Дмитрий Панкин, Александр Панкин, Михаил Погарский, Марина Попова, Саша Свирский, Игорь Север, Наталья Синева, Андрей Суздалев, Cергей Чернов, Валера и Наташа Черкашины, Эвелина Шац, Ирина Эльдарова. Экспозиция в исторической части показывает плакаты и фотографии из архивов Государственного музея В.В. Маяковского. В рамках выставки в галерее запланирована параллельная программа: лекции и видеопоказы, кураторские экскурсии, встречи с художниками. Выставка работает по 05.09.22.

Фотографии Cabinet de lart

 

25.08.22. Галерея «Открытый клуб» представила выставку «Мастера городского пейзажа. Георгий Храпак. Георгий Васильевич Храпак (1922—1974)- представитель поколения художников, чей основной период творчества пришёлся на 50-70-е годы прошлого века. Как и многие художники-графики того времени, Георгий Храпак избрал главной темой своего творчества город — его строгий ритм и изменчивость, живую пульсацию и статичную монументальность.

Каждая работа является великолепным примером владения техникой и композицией — сказывается школа, данная художнику в Московском училище памяти 1905 года, которое он окончил в 1941 году. Город и художник, его изображающий, — это яркий отпечаток времени и эпохи. Архитектура, мода, темп — вот что отражает десятилетие, выражает его стремления и надежды. В 1941 году Георгий Васильевич был направлен в Студию военных художников им. М. Б. Грекова: акварели и карандашные рисунки 40-х отмечены почти архетипической композицией и сдержанным колоритом. В 1949 году художник был репрессирован. После четырёх лет, проведённых в лагерях, Георгий Храпак окончательно выбрал для творчества далёкую от идеологии тему городского пейзажа. В работах 50-70-х годов видна последовательная трансформация в творчестве художника: от нежных пастельных пейзажей 50-х к футуристичным и дерзким работам темперой 70-х. Каждое десятилетие происходит смелая и порой радикальная перемена в работах художника, не желавшего оставаться в единожды выбранной манере. Георгий Храпак умело встраивал поиски созвучного времени языка в собственный творческий метод. Выставка работает по 06.09.22.

Фотографии предоставлены галереей «Открытый клуб»

 

Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

 

Поделиться: