Арт-обзор 17.06-24.06.21

 

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

Марсель Ялалов. Event Horizon.

17.06.21. Art-office Gallery FEDINI представила персональную выставку «ОТЦЫ И ДЕТИ» Полины Бабаевой. Отличительной чертой «отцов» от «детей» в 21 веке является не возраст, не иное мировоззрение, а наличие власти. Автор с иронией представляет эту тему в своих работах, выводя в главные герои  Ленни Белардо (Папа Римский Пий XIII) из сериала «Молодой папа» и сотрудников  ОМОНа.  Куратор: Анастасия Дмитренко. Выставка работает по 02.07.21.

Фотографии Cabinet de lart

18.06.21. В музее «Новый Иерусалим» была представлена выставка «Константин Горбатов. Приближая красоту», приуроченная к 145-летию мастера русского импрессионизма Константина Горбатова (1876-1945).  Она не только впервые подробно показывает творчество художника, на многие десятилетия вычеркнутое из истории русского искусства, но и дополнит картину художественной жизни России 1910-х годов, которая прежде всего ассоциируется с авангардом. На выставке представлено 103 работы – это произведения из музея «Новый Иерусалим», Третьяковской галереи, Русского музея, Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Театрального музея им. А.А. Бахрушина и других публичных и частных собраний. Проект курирует руководитель художественного отдела музея «Новый Иерусалим» Людмила Денисова. Научными консультантом выставки выступила исследователь творчества художников русского зарубежья, проживающая в настоящее время в Дюссельдорфе, Ольга Сугробова-Рот. «Жизнь для меня — это краски, без красок нет жизни» — Константин Горбатов. Это творческое кредо художника легло в основу концепции выставки. Василий Кузнецов, генеральный директор музея «Новый Иерусалим»: «Выставка Константина Горбатова – первый большой проект «Нового Иерусалима» в статусе Государственного историко-художественного музея. С 2021 года мы получили новое название, двигаясь к обретению собственной музейной идентичности. На этом пути для нас было символично и особенно важно инициировать масштабную выставку художника, имя которого ассоциируется именно с нашим музеем.  Путь художника, долгие годы прожившего в эмиграции, нельзя назвать счастливым. Но все его работы будто источают внутренний свет сквозь буйство красок. Эти краски и свет мы хотели максимально впустить в экспозицию, следуя творческой линии самого Константина Ивановича». Экспозиция выставки включает три основных тематических раздела. Первый раздел посвящен русской тематике, которая проходит через все его творчество от 1900 до 1940-х годов. Второй раздел знакомит с пейзажами Капри и Венеции, Палестины и Севильи. Третий раздел выставки включает в себя работы разных периодов, объединенных темами, над которыми Константин Горбатов работал на протяжении жизни. Здесь представлены пейзажи старых русских городов с церквями и зимние виды, которые художник продолжал писать, покинув Россию; работы, вдохновленные морской поездкой в Палестину в 1930-х годах, а также многочисленные рисунки в технике гуаши, которую художник постоянно совершенствовал. К проекту приурочен выпуск специального каталога, который доступен в музейном магазине. Также планируется проведение образовательных мероприятий, в том числе специальной детской программы в рамках выставки. Выставка работает по 05.12.21.

К.И. Горбатов. Зимний день на Капри. 1927. © Музей «Новый Иерусалим», 2021

Фотографии предоставлены pr-менеджментом проекта

18.06.21. Галерея А3 Объединения «Выставочные залы Москвы» открыла выставку «Число как образ», участники которой переосмысляют взаимодействие Числа и цифры, образа и текста, науки и искусства. В работах участников художественного проекта прослеживается ретроспектива трансформаций, произошедших с Числом с античных времен до наших дней. Сегодняшние процессы цифровой трансформации реальности также исследуются в разнообразном спектре художественных реакций на эти процессы. Представленные на выставке числовые и геометрические пластические вариации демонстрируют поиски новой целостности во взаимодействии науки и искусства, новые подходы к тайне золотого сечения. Участники проекта: Александр Панкин, Владимир Мартынов, Владимир Смоляр, Сергей Катран, Алла Урбан, Дмитрий Панкин, Кира Матиссен, Светлана Калистратова, Олег Бахтияров, Илья Вольнов, Роман Гаврилов, Андрей Попков, Ирина Анищенко, Алексей Дьячков, Геннадий Васильев, Виктор Умнов, Дмитрий Козлов, Марина Кузнецова, Александр Зинин, Дарья Коновалова-Инфанте, Маркус Мартинович, Дарья Валковская, Нина Котел, Елена Валева, Степан Седов, Богуслав Казаков, Никита Липницкий, Иван Комиссаров, Сергей Филатов, Елена Обухова, Игорь Ширшков. Кураторы выставки: Виталий Пацюков, Илья Вольнов. Выставка работает до 18.07.21.

Дарья Валковская Местобезжалости, 111х111, фанера, акрил, поталь, лак, 2018-2019

Фотографии предоставлены pr-менеджментом проекта

                                                                       

21.06.21. ФОНД LABORATORIA ART & SCIENCE и ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ провели пресс-конференцию по случаю открытия нового пространства Laboratoria Art & Science в Западном крыле Новой Третьяковки и представили первую выставку Art & Science в новом пространстве «ДА ЖИВЕТ ИНОЕ ВО МНЕ». Художники: Марина Абрамович (Сербия–США), Ральф Беккер (Германия), Даня Васильев (Россия-Германия), Агнес Майер-Брандис (Германия), Елена Никоноле (Россия), Нина Райчич (Австралия), Саша Спачаль (Словения), Йенна Сутела (Финляндия), Art Orienté objet (Франция), ::vtol:: (Россия), 0(rphan)d(rift) (Великобритания). Фонд Laboratoria Art&Science, первый в России исследовательский некоммерческий центр, соединяющий современное искусство, науку и технологии, открыл новое постоянное выставочное пространство в Западном крыле Новой Третьяковки. С момента основания в 2008 году фонд создал более 30 международных выставок и стал платформой для развития российского технологического искусства. Международный science-art проект «Да живет иное во мне», первая выставка Laboratoria Art&Science на новом месте, знакомит с новыми способами и формами взаимодействия с нечеловеческими агентами: растениями, животными, бактериями, искусственным интеллектом и физическими процессами планетарного масштаба. На выставке представлено 11 проектов зарубежных и российских художников, которые в сотрудничестве с учеными и инженерами ищут способы научиться осознавать себя частью гибридных сообществ, коммуницировать по-новому, преодолевать межвидовые границы и мыслить неантропоцентрично. Куратор выставки и творческий директор Laboratoria Art&Science Дарья Пархоменко: «Парадоксальным образом технологии в эпоху антропоцена открывают новые возможности для построения экологии общности. Художники изобретают новые интерфейсы, которые в будущем, возможно, станут основой для новых способов понимания Другого. На нашей выставке зрители столкнутся с произведениями, дающими возможность испытать различные стратегии взаимодействия с нечеловеческим: от наблюдения за ним — к активному диалогу и достижению симбиоза, слияния с Другими в гибридное технобиологическое сообщество»., Многолетним партнером Laboratoria Art&Science выступает «Лабораторией Касперского». Евгений Касперский, генеральный директор «Лаборатории Касперского»: «Совместная работа наших экспертов и современных мировых художников помогает шире смотреть на наши собственные достижения. Искусство цифровой эпохи — через объединение инноваций и науки — позволяет лучше представить стремительно наступающее кибербудущее и по-новому взглянуть на векторы развития технологий, которые окружают каждого из нас в повседневной жизни». 22 июня стартует образовательная программа выставки. В сентябре состоится конференция «Art&Science: искусство разговора с другим», посвященная осмыслению диалога человеческого, биологического и технологического средствами современного искусства. Среди участников — известные российские и зарубежные философы, ученые, художники представят свои рефлексии по поводу произведений, представленных на выставке. Выставка работает до 10.10.21.

Фотографии предоставлены pr-менеджментом проекта

 

21.06.21. Во Дворе Электротеатра Станиславский прошел пресс-показ спектакля «Сон в летнюю ночь» Алессио Нардина. Премьера проходит 22 и 23.06.21. Вопрос режиссера звучит так: «Какова власть сна в нашей жизни? Каковы отношения между сном и реальностью»? Если это сон, то какие инструменты театра можно использовать, чтобы этот сон стал сценической явью? В шекспировском тексте, иррациональном, но тщательно организованном Алессио Нардин начал выяснять, какие реальные миры присутствуют в пьесе. Мир Полиса, золотой клетки, управляемой законом, справедливостью, порядком и рацио — это мир Тезея, Ипполита, Эгея. Лес — это мир Оберона, Титании, Пака и ведьм, то есть мир, в котором природа выражает себя во всей своей силе и бесконтрольной страсти, мир, в котором природа — это волшебство. Театр актеров — это мир ремесленников, которые пытаются приблизиться к богам и для этого изобретают новую форму искусства, становясь художниками. И, наконец, Влюбленные: реальный мир, в котором мы живем каждый день в и возможно, единственный, который мы не чувствуем и не понимаем – это мир страсти, красоты, жертв, предательства, смерти, обмана, надежды. Переплетаясь, все четыре реальности раскрывают полноту пьесы и, возможно, устройство нашей жизни. В спектакле заняты актеры Электротеатра, прошедшие тренинг комедии дель арте и использующие маски как средство перехода из одной реальности в другую.

Фотографии предоставлены pr-менеджментом проекта

 

23.06.21. ASKERI GALLERY представила новую персональную выставку своего художника Глеба Скубачевского «Неуловимые миры». На новую серию художника вдохновили фотографии различных простейших, сделанные с помощью электронного микроскопа. Он продолжает работать в авторской технике с бумагой и обращается к живописи и графике на холсте. «Портреты» неуловимых миров говорят нам о том, что жизнь может иметь совершенно разные формы. Нечасто мы обращаем внимание на микроорганизмы, но в конечном счете, они так же важны, как и мы с вами, потому что их отсутствие сделало бы невозможным появления нас» – Глеб Скубачевский. Глеб получил классическое образование, поворотным моментом в его творчестве стало обучение в мастерской Айдан Салаховой и Сергея Оссовского в Суриковском институте. Скубачевский работал в большом количестве резиденций за границей, испытал сильное влияние огромного числа художников. В 2014 он разработал свою узнаваемую технику, в которой работает последние годы. Это смесь различных материалов на холсте, в основе с бумагой. В последних проектах художника начинает появляться скульптура. Автор называет себя исследователем, создателем новых форм жизни на холстах — это работа на грани живописи, скульптуры и дизайна, удерживать которую всегда непросто. «Я вижу, как с годами Глеб совершенствует свою технику. Его новая серия, яркая и смелая, про окружающие нас микрокосмосы, существующие по своим собственным законам и совершенно независимо от нас, но делающих мир, в котором живем мы таким прекрасным и сложным» Полина Аскери. Выставка работает по 07.07.21.

23.03.21. В парке «Зарядье» на подземной парковке состоялось открытие масштабной site-specific инсталляция Марины Звягинцевой. «Water линия» соединяет воедино город и природу, перепрограммирует технологичное пространство потоками воды и левитирующими цветами. «Цель современного искусства делать видимыми пространства, на которые люди до этого не обращали внимание. Этот проект снимает токсичность урбанизма, дает человеку глоток природы, расслабления, снимает ощущения от давящего города как сам парк “Зарядье” в сердце Москвы» — Марина Звягинцева. Художница переосмысляет бетонное пространство подземной парковки и задает новый контекст в своей работе. Москва фактически стоит на воде. Было решено сделать видимыми потоки, укрытые асфальтом: для этого на поверхность выведены трубы. В результате рождается симбиоз природы и урбанизма, где трубы становятся связующим звеном между островками флоры и серым бетоном парковки. «Мы давно присматривались к индустриальному пространству паркинга, ведь для многих это точка входа в парк. На каждом уровне «Зарядья» должна быть жизнь: наверху у нас ландшафтные зоны, в Заповедном посольстве мы недавно обновили ботаническую коллекцию Флорариума, и теперь здесь природа вплотную встретилась с современным искусством. Выбранные растения, футуристичный свет и вечное движение воды в прозрачных трубах – всё это создает ощущение инопланетности, и тем ценнее, что оно теперь поджидает вас на парковке» –директор парка «Зарядье» Иван Демидов.

Фотографии предоставлены pr-службой парке «Зарядье»

 

24.06.21. Московский музей современного искусства и компания Smart Art открыли масштабную персональную выставку Арсения Жиляева «Будни распознавателя образов».  В экспозиции представлено более 100 специально созданных работ, продолжающих спекулятивное исследование возможностей музейной выставки как самой доступной на сегодня технологии достижения бессмертия. Куратор: Алексей Масляев.  «Будни распознавателя образов» – это мистификация в жанре нон-фикшн, тотальная симуляция некоего невероятного события, которая в игровой форме вовлекает зрителя в фантастическое путешествие то ли во времени, то ли к самым границам Вселенной. Решится ли зритель дойти до конца этого захватывающего квеста? Белый кролик уже прыгает — правда, не в кроличью, а в кротовую нору. Приключение начинается» — Алексей Масляев. Выставка работает в ММОМА Гоголевский бульвар, дом 10 до 19.09.21.

Без названия, 2121ПЛУ

Фотографии предоставлены пресс-службой ММОМА

24.06.21. В Новой Третьяковке открылась персональная выставка картин абстракциониста Александра Беридзе «Ментальный фигуратив». «Философы, исследуя устройство человеческой психики, обнаружили, что мыслительный процесс никогда не протекает в «словесной форме», а если и вербализуется, то по принуждению извне. Сама по себе мысль «течет» сквозь голову вихреватым турбулентным потоком, «плывет» в сознании. Это бесформенная, наподобие качающихся в воде водорослей, флуктуация неких настороженностей, надежд, сожалений, смесь из обрывков фраз, лиц, воспоминаний и ситуаций…» — Александр Беридзе. В экспозиции выставки около 30 работ, в которых автор стремиться запечатлеть мыслительный процесс с помощью формы и цвета, соединяя абстрактную геометрию, эксперименты с колористикой и разные техники. Выставка работает до 04.07.21.

Фотографии предоставлены Orange PR Agency

24.06.21. Surface Lab Art представила коллективную выставку «Digital Legacy». Работы авторов объединяет актуальная тема влияния цифрового мира на современное искусство. В 2012 году — через 35 лет после запуска в 1977 году — космический зонд НАСА «Вояджер-1» покинул Солнечную систему и стал первым созданным человеком объектом, который вошел в межзвездное пространство. На борту находилась «Золотая пластина» со звуками и изображениями, отображающими жизнь на Земле. Цифровые технологии тогда были достаточно тривиальными по сравнению с другими жизненно важными вещами, которые были включены в это послание. Что, если бы мы отправили обновленную фото-капсулу в космос, стоило бы упоминать такие технологии, как Интернет, ставшими неотъемлемой часть нашего общества? С появлением современных технологий люди полностью погрузились в новую эпоху связи, вызванную беспрецедентным ростом глобализации. Мы развиваем зависимость от социальных сетей и оказываемся в заложниках у повседневных цифровых технологий, от телефонов и компьютеров до чего-то вроде создания онлайн-образа, который включает в себя наш имидж, репутацию, идентичность. На художников, как и на всех остальных, тенденции онлайн-мира оказывают значительное влияние. Выставка «Digital Legacy» исследует развитие искусства в направлении эпохи цифровых технологий, инициируя диалог между художниками и аудиторией, где каждая сторона разрабатывает свой взгляд на технологические влияния. Участники выставки: Миша Гудвин, Илья Йод, Степан Краснов, Константин Становов, Анатолий Шабалин, Марсель Ялалов, Софья Ялалова. Куратор выставки: Арина Новак. Выставка работает до 15.07.2021.

Фотографии предоставлены pr-менеджером Surface Lab Art

23.06.21. Сеть салонов «Пальчики» продолжая свой творческий проект Пальчики Concept Art, который призван поддержать российское молодое современное искусство, представляет коллаборацию сезона весна-лето 2021 с художницей Марией Полушкиной при посредничестве галереи современного искусства «Квартира S». Витринные окна салонов по всей Москве наполнены яркими и сочными красками работ Марии, заряжая наблюдателей оптимизмом и положительными эмоциями. Минимализм и красочность одни из самых главных характеристик работ художницы, сама она описывает свою технику как «нечто среднее между фигуративной живописью и минималистической абстракцией», что совпадает с концепцией салонов «Пальчики», развиваться как современное, но при этом демократичное пространство. Витрины часть городской среды, работы художников, представленные на них становятся частью уличного искусства.   «Одна из наиболее важных задач была в том, чтобы простыми средствами можно было передать эмоции, чувства, атмосферу»,  Мария Полушкина.

Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

 

Поделиться: