#Арт-обзор 15.04-22.04.21

 

 

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

Фото: Олимпия Орлова

15.04.21. В ГРАУНД Солянке совместно с PA Gallery представлена новая выставка Антона Конюхова «Текущий момент». В работах автор отразил свой опыт осознания текущего момента во всей его глубине и неуловимости. Антон Конюхов продолжает эксперименты по превращению традиционной станковой картины в скульптурный объект, вовлекающий зрителя осознать момент и научиться видеть в этом сгустке бытия самих себя в процессе безостановочного изменения.

Неоднородная зеркальная масса, застывшая в процессе движения, — это выхваченный слепок из всего объема времени. Живописная поверхность становится деформированным зеркалом, при отражении света создающим эффект импрессионистской ряби. Антон Конюхов: «…хоть красочный подтек и застыл, отражение продолжает меняться непрерывно с околосветовой скоростью». Выставка работает до 13.05.21.

Фотографии Cabinet de lart

 

16.04.21. Фонд современного искусства Ruarts, основанный в 2003 году коллекционером и меценатом Марианной Сардаровой, начал свою деятельность в новом пространстве и представил первую выставку в Трубниковском переулке, 6 — «Мягкая родина». Помимо выставочных залов с постоянной и временными экспозициями, в новом доме Фонда разместятся образовательный центр, библиотека, книжный магазин и кафе. Представленный на открытии проект имеет тоже название, что и работа художника Дмитрия Цветкова в виде шерстяного одеяла, расшитого жемчугом и по форме, напоминающей контуры России. Кураторы: Марианна Сардарова, Катрин Борисов.  Выставочное пространство задумано кураторами как тотальная инсталляция. Использование грубых материалов — неокрашенной фанеры, картона, крафт-бумаги, зеркальных листов и металла символизирует переезд, обустройство в новом доме, ассоциируется с распаковкой и монтажом произведений. Нестандартный архитектурный сценарий подчеркивает идеологию Фонда как художественного полигона экспериментальных идей. «WE ARE OPEN!» — слоган, выбранный Фондом, имеет очень глубокое значение и многоплановую трактовку. В экспозиции показаны значимые работы коллекции от нонконформистов до художников «уличной волны». Экспозиция занимает три этажа, где каждый этаж является продолжением предыдущего. В зале для временных выставок представлен аудиовизуальный проект «Вечные ценности» звуковых художников Глеба Глонти и Михаила Мясоедова. Выставка «Мягкая родина» представляет собой открытый арт-процесс как с точки зрения содержания, так и состава, и предлагает выстроить посетителям собственную систему интерпретаций. Осознание родины, социальной патологии, открытой сексуальности, роли власти, контроля и уязвимости перетекают от произведения к произведению, порой устанавливая неожиданные ассоциации и параллели. Таким образом, кураторы приглашают зрителей к свободному диалогу, размышлениям, новому опыту и чистому переживанию. «WE ARE OPEN!» — этот слоган работает для всех. Выставка «Мягкая родина» открыта для посещения до 26.09.21.

 

Фотографии Cabinet de lart

 

16.04.21. Галерея А3 Объединения «Выставочные залы Москвы» открыла выставку «Переписка из двух углов», на которой впервые представлена фондовая коллекция Объединения и Галереи А3. С 2019 года Объединение «Выставочные залы Москвы» включено в реестр музеев Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации, где представлены работы из коллекции Галереи А3. История коллекции галереи началась в 1989 году и спустя 30 лет насчитывает около 600 работ современных российских и зарубежных художников. На выставке представлена лишь небольшая часть коллекции, многие из работ которой подарены галерее и лично ее первому руководителю Виталию Копачеву как знак уважения, признательности и дружбы. Куратор выставки: Виталий Пацюков. Выставка работает до 13.06.21.

Волков Александр, И снова красное, холст, масло, 2008 г.

Фотографии предоставлены Галереей А3

16.04.21. Галерея fābula представила второй поп-ап проект в новом пространстве в Гостином дворе. Тотальная инсталляция «Поле Цветов» выполнена Анной Таганцевой-Кобзевой. Образы цветов и бабочек зачастую появляются в работах Анны, символизируя дуальность прекрасного и жуткого, начала и конца, жизни и смерти. Эфемерный и безобидный образ бабочки художница связывает с образами военных дронов и идеей массового слежения. Знаменитая притча Чжуань-Цзы, одного из основоположников даосизма, ставшая прологом поп-апа, была выбрана художницей в связи с историей выставочного пространства. Китайский ресторан и сувенирная лавка в прошлом, превратились в площадку для экспонирования современного искусства – реальность, окружающая нас относительна и полна случайной иронии. Кураторы: Алина Чичикова, Елена Фадеева. Выставка работает до 25.04.21.

Анна Таганцева-Кобзева_Butterfly, 2021

Фотографии предоставлены Галереей fābula

19.04.21. Московский музей современного искусства и компания Kotä представили проект EMA Expo, в котором 11 художников из Швейцарии, Германии, Аргентины и России изучают актуальные аспекты социальной повестки через язык звука, цифрового и технологического искусства. Проект дополнит обширная публичная программа, где будут рассмотрены такие темы, как искусство новых медиа, альтернативные внеинституциональные инициативы и другие вопросы. Образовательный центр музея выступает в роли звукового поля и информационного пространства, а зритель становится частью процесса трансформации цифрового мира в мир физический, ограниченный стенами здания. Художественные объекты проекта — скульптура, диджитал-, саунд- и био-арт — присутствуют в пространстве ММОМА в форме как реального, так и виртуального воплощения. В центре внимания выставки — соединение современного человека и технологий в моменте, который художники переосмысливают в своих работах. Технологии позволяют художникам развиваться быстрее, чем кризисы, с которыми сталкивается общество. По словам куратора выставки Питера Кирна, электронное медиаискусство уже прошло через фазы самоусиливающейся новизны, самореферентной иронии и даже ретромании. Теперь эти средства сливаются с культурным языком, мощным инструментом воздействия на изменения в обществе в целом. В рамках Ema Expo реализован проект Гёте-Института «Data CTRL Centre», направленный на популяризацию медиаграмотности и защиты персональных данных в интернете. Проект включает в себя онлайн- и офлайн-выставку, разработанную и подготовленную ​«Tactical Tech» (Берлин) и «Куншт» (Киев). Художники проекта: Aebersold x Handberg, !Mediengruppe Bitnik, Роман Головко, Лукас Гутьерес, Сергей Костырко, Сара Кульманн, Бирке Лу, Михаил Мясоедов, Анна Титовец Intektra, Борис Шершенков. Куратор проекта: Глеб Глонти, куратор и генеральный продюсер компании Kotä и фестиваля EMA Expo. Куратор выставочной части: Питер Кирн, независимый куратор и художник, работает с ведущими фестивалями прогрессивного искусства и музыки CTM MUTEK и SONAR+D, а также создает платформу для обмена опытом для художников. Куратор образовательной программы: Анна Титовец, медиахудожник, куратор в области цифровых и новых медиа. Полное представление работ участников проекта и публичная программа на официальном сайте emaexpo.art.  Проект представлен в Образовательном центре ММОМА, Ермолаевский, 17 до 16.05.21. 

Лукас Гутьерес

Фотографии предоставлены pr-службой Московского музея современного искусства

20.04.21. В Музее русского импрессионизма открылась выставка «Охотники за искусством» — рассказ о том, как в годы оттепели и застоя увлеченные коллекционеры собирали и сохраняли произведения музейного уровня. Партнером выставки выступает петербургская галерея KGallery. Музей рассказывает истории четырнадцати коллекционеров из Москвы и Ленинграда и их находок, многие из которых до сих пор редко демонстрируются широкой публике. В экспозиции представлено более 70 работ русского и советского модернизма художников первой трети XX века – от Константина Коровина и Александра Бенуа до Казимира Малевича и Нико Пиросмани. Музей показывает работы мирискусников Бориса Кустодиева, Константина Сомова, символистов «Голубой розы» Павла Кузнецова, Николая Сапунова, московских сезаннистов «Бубнового валета» Роберта Фалька, Ильи Машкова и Аристарха Лентулова, самобытные примитивистские произведения Нико Пиросмани из коллекции Игоря Сановича; живопись и графика Бориса Григорьева из собрания Николая Тимофеева, работы Василия Кандинского и Алексея Явленского из собрания нашего современника Валерия Дудакова. В советское время приобрести произведения искусства легальным путем можно было в комиссионных магазинах. Прежде чем выставить в публичный доступ новые поступления сотрудники комиссионок нередко устраивали закрытые просмотры для избранного круга покупателей, которым и доставались и лучшие вещи. При этом авангардные работы не принимались на комиссию по соображениям цензуры и были доступны только для узкого круга коллекционеров, знакомых с художниками, их друзьями и наследниками. Представленные на выставке работы до сих пор принадлежат наследникам собирателей или современным коллекционерам. Каждой коллекции посвящен отдельный раздел экспозиции; живописные и графические работы дополняют портреты коллекционеров, выполненные в стиле комикса художником Марией Пономаревой, а также эссе о каждом собирателе искусствоведа и писателя Софьи Багдасаровой. Оформление выставки в стиле криминальной драмы отражает практически детективную историю охоты за предметами искусства. Важная часть проекта — серия фотографий Игоря Пальмина — виртуальное путешествие в прошлое. Куратор выставки: Анастасия Винокурова, ведущий специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма. Одновременно с выставкой «Охотники за искусством» музей представляет спецпроект в честь своего пятилетия. Выставка «Охотники за искусством» работает до 29.08.21.

Фотографии предоставлены pr-службой Музея русского импрессионизма

20.04.21. В Гостином Дворе состоялись пресс-конференция и превью выставки 46-го Российского Антикварного Салона/Арт Москва.  Программа Арт Москва  популяризирует формат Living together, когда на одной площадке объединяются все сферы коллекционирования. Экспозиция в Гостином дворе представляет разделы «Антиквариат», «Contemporary Art/Design», «Ювелирное искусство», «Ретроавтомобили». Василий Бычков, основатель проекта: «Нам хочется уйти от деления искусства на старое и новое. Каждый может найти именно то, что его интересует. Можно охотиться за русской классической живописью, а открыть для себя современное искусство». В рамках 46-го Российского антикварного салона реализуется спецпроект, посвященный истории натюрморта, охватывая период от голландского Золотого века до русского «Бубнового валета». В экспозиции представлены полотна кисти Франса Снайдерса, Балтасара ван дер Аста, Луизы Майон; живопись Ивана Хруцкого, Ильи Машкова, Роберта Фалька, Натальи Гончаровой и других. Куратор спецпроекта – Людмила Алексеевна Маркина, заведующая отделом живописи XVIII – I половины XIX века Третьяковской галереи.

Самая основательная экспозиция – «Антиквариат». Здесь представлено более 20 российских галерей, а также зарубежные галереи из Сербии, США, Франции.

Выставляются произведения музейного уровня — работы Яна Брейгеля Младшего, Корнелиса де Хема, Франса Эйкенса, Балтасара ван дер Аста, русское классическое искусство конца XIX-XX от Ивана Шишкина, Ивана Айвазовского, Ильи Репина, Алексея Саврасова до художников начала XX века – таких, как Константин Коровин, Зинаида Серебрякова, Михаил Ларионов, Александр Бенуа и многие другие.  Кроме живописи и графики, раздел «Антиквариат» представляет предметы декоративно-прикладного и ювелирного искусства – «Фаберже», «Болин», русскую кабинетную бронзу Евгения Лансере, Петра Клодта, Евгения Напса, произведения, выпущенные Императорским Фарфоровым и Стеклянным заводами. В рамках раздела представлены многочисленные тематические экспозиции от галерей.

Раздел «Contemporary Art/Design» представляет 30 ведущих галерей и более 100 современных художников разных поколений. Это — актуальный срез современного искусства, дающий определённое представление о существующих тенденциях и трендах.  

Галерея «Файн Арт» представляет живопись и графику художников трех поколений: концептуалиста Сергея Шаблавина, номинанта премии Кандинского Дмитрия Шорина и одной из самых популярных молодых художниц — Анастасии Кузнецовой-Руф, работы которой есть во многих частных коллекциях по всему миру.  Галерея OVCHARENKO показывает тексто-фотографическую серию Сергея Браткова, участника Венецианской биеннале. В экспозиции галереи «Триумф» представлен триптих Allegoria Sacra работы AES+F и селфи-башня Recycle Group.  На стенде галереи «Гридчинхолл» — работы номинантов премии Кандинского – Владимира Грига и Александра Дашевского, а также скульптурные объекты финалиста венецианской премии Arte Laguna Валентина Коржова. Стенд Askeri Gallery разделён на чёрную и белую половины, показывающие разных авторов: это — Павел Полянский, Глеб Скубачевский, скульптор Даниэль Закх, ученик Захи Хадид, и французский уличный художник Ромен Фроке. Галерея «АРТ-СОЮЗ» представляет проект «Счастливая Любовь». Источником вдохновения в создании проекта послужил одноименный цикл работ 2000 года Владислава Мамышева-Монро, посвященный иконе советского кино Любови Орловой. Среди представленных авторов такие имена, как Борис Григорьев, Питер Брейер, Михаил Никонов, Юрий Купер, Тимур Новиков. Инна Хегай, основатель галереи, — «На стенде представлено искусство, в том числе из моей коллекции, охватывающее период от начала ХХ века и до наших дней.  Соединяя на одной площадке антиквариат и современное искусство, моя галерея следует общей концепции сегодняшнего Антикварного Салона. Я, как и многие коллекционеры сегодня, не ограничиваюсь каким-то определенным временем и стилем, в предметах искусства мне важен художественный уровень и эмоциональное содержание, сильная энергетика, искренность автора. То, что организаторы ярмарки возродили проект «Арт Москва» в рамках Антикварного Салона, привлечет на выставку более широкую аудиторию, думаю, многим зрителям будет интересно получить максимально разнообразные впечатления и проанализировать современные тенденции российского арт-рынка.» В этом году параллельная программа Арт Москва представлена галереей «Триумф»: две персональные выставки современных художников – «Странные дни» Кирилла Ашастина и «Другой выход» Алексея Кузнецова. Выставки работают в галерее «Триумф» с 22 апреля до 23 мая.

В течение пяти дней в Гостином Дворе будут проходить лекции и дискуссии. Программа на сайте Антикварного Салона. Организатор: ООО «Экспо-парк Выставочные проекты». Выставка работает в Гостином Дворе до 25.04.21.

Листайте галерею>>>

Фотографии Cabinet de lart

20.04.21. Галерея «Квартира S» по результатам проведенного в феврале и марте 2021 года Open Call совместно с дизайн-центром Artplay открыла коллективную выставку живописи «Лучшее предложение». Экспозиция получилась неоднородной, разноплановый, т.к. понятие «лучший» — субъективно и относительно. Тем интереснее соотнести своё мнение с авторским. Куратор выставки: Саша Ришар. Торжественное открытие: 27 апреля 2021, в19.00. Выставка работает до 20.05.2021.

Фотографии предоставлены Галереей «Квартира S»

21.04.21. Электротеатр Станиславский провел пресс-конференцию и кураторскую экскурсию в рамках открытия фестиваля виртуальной и дополненной реальности ULTRAMARIN. Спикерами на пресс-конференции выступили Ульрих Шраут, художественный руководитель VRHAM! фестиваля в Гамбурге, куратор фестиваля ULTRAMARIN; Ирина Токарева, продюсер фестиваля ULTRAMARIN; Беате Гжески, полномочный министр и постоянный заместитель посла Федеративной Республики Германия в Российской Федерации; Борис Юхананов, художественный руководитель Электротеатра Станиславский. ULTRAMARIN — иммерсивная выставка проектов художников из разных стран, созданных при помощи современных технологий (виртуальная, дополненная и смешанная реальность, а также видео и медиаискусство) и посвященных теме воды. Платформой выставки стала художественная программа VRHAM! Фестиваля (Гамбург, Германия). 
Секции ULTRA и MARIN работают ежедневно с 22 по 25 апреля, сессии начинаются каждые два часа с 11 до 21 часов, продолжительность одной сессии — 90 минут. 

Фотографии предоставлены Электротеатром Станиславский. Фото: Олимпия Орлова

 

Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

Поделиться: