Арт-обзор 11.04-18.04.24

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

 

 

12.04.24. Состоялось гала-открытие Мультимедиа Арт Музея, Москва после капитального ремонта. В рамках нового выставочного сезона представлены выставки:

ЭРИК БУЛАТОВ. Живу дальше. Лаборатория художника

Кураторы: Ольга Свиблова, Анна Зайцева, Мария Лаврова. На выставке, подготовленной к 90-летию классика российского и мирового современного искусства Эрика Булатова, представлено более 100 работ художника: семь картин и рисунки. Они дают возможность увидеть, как зарождается и развивается художественный замысел автора. Подзаголовок названия выставки «Лаборатория художника» достаточно точно выражает ее замысел. В фокусе внимания оказываются прежде всего рисунки, в которых Эрик Булатов работает со словом. В начале ХХ века русский авангард начинает использовать слово как сюжет художественного произведения. Александр Родченко, Эль Лисицкий, Густав Клуцис и др. работают в первую очередь с большевистскими слоганами. В современном искусстве текст становится важнейшей частью произведения у московских концептуалистов Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова и др. Эрик Булатов, которого с кругом московских концептуалистов несколько десятилетий связывала тесная дружба, работает со словом принципиально по-другому. Изначально Эрика Булатова интересует пространство картины. Это пространство имеет сложную архитектонику взаимодействия разных перспективных систем и сложную ментальную топографию: пространство социальное — плоское; пространство реальное — уходящее в глубину (неслучайно Эрик Булатов строит свой диалог с русской пейзажной живописью XIX века); пространство метафизическое — из которого на зрителя идет свет и в которое «улетают» слова на картинах Булатова. Свет и горизонт — важнейшие элементы топологии картин Булатова. Слово в работе Булатова — это прежде всего пространственный образ. Нельзя назвать рисунки Булатова эскизами к картинам, даже если некоторые из них на первый взгляд такими кажутся. Это законченные произведения, как правило с детальнейшей проработкой пространства. Выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» — плод коллективных усилий Мультимедиа Арт Музея, Москва, Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА», галереи pop/off/art и частных коллекционеров.

 

Эрик Булатов. Всё не так страшно. 2022. Бумага, цветной карандаш. Собрание автора

 

 — КОЛЛЕКЦИЯ ФОНДА STILL ART. Шедевры мировой фотографии моды МОДНИЦЫ XIX — НАЧАЛА ХХ ВЕКА

Кураторы: Ольга Свиблова, Анна Зайцева. В рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2024» Мультимедиа Арт Музей, Москва и Фонд Still art представили выставку «Коллекция Фонда Still Art. Шедевры мировой фотографии моды», приуроченную к пятилетию Фонда, основанного в 2018 году Еленой и Михаилом Карисаловыми. Шесть лет назад МАММ первый раз показал избранные работы из коллекции Фонда Still Art. Коллекция, которая начала формироваться в 2004 году, сегодня насчитывает более 200 фотографий 60 авторов, включая редкие авторские и винтажные отпечатки таких мастеров, как Хельмут Ньютон, Ирвин Пенн, Ричард Аведон, Патрик Демаршелье, Энни Лейбовиц и др. Выставки произведений из собрания Фонда проходили в Мультимедиа Арт Музее, Москва, Государственном Эрмитаже, Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Центре фотографии имени братьев Люмьер и на многих других площадках. На сегодняшний день коллекция Фонда Still Art является одним из крупнейших собраний фотографии моды и стиля в Центральной и Восточной Европе. Многие из работ, вошедших в выставку «Коллекция Фонда Still Art. Шедевры мировой фотографии моды» показываются в Москве впервые. «В юбилейный год Фонда нам особенно ценно представить новый масштабный выставочный проект «Коллекция Фонда Still Art. Шедевры мировой фотографии моды» и показать широкой аудитории культовые работы легенд мировой фотографии моды и стиля из собрания Фонда (который управляет на сегодняшний день самым масштабным собранием западной fashionфотографии ХХ-ХХI веков в России) в стенах Мультимедиа Арт Музея, Москва, с которым нас связывает яркая история. Я благодарна лично Ольге Львовне Свибловой за столь плодотворное сотрудничество в течение всех пяти лет, в рамках которого нам удалось реализовать разноплановые выставочные проекты: от экспозиций уникальных отпечатков и работ таких мастодонтов, как Питер Линдберг, Ричард Аведон, Хельмут Ньютон и многих других, до поддержки молодых российских авторов, которые вносят вклад в развитие фотографического искусства в нашей стране. Уверена, дальше наш совместный творческий путь c музеем станет еще более многогранным и продуктивным», Елена Карисалова. Экспозиция включает произведения легендарных фотографов, определивших развитие мировой фэшн-фотографии XX-XXI веков: Ирвина Пенна, Хорста П. Хорста, Эрвина Блюменфельда, Ричарда Аведона, Херба Ритца, Хельмута Ньютона, Энни Лейбовиц, Патрика Демаршелье, Майлза Олдриджа, Ника Найта, Лиллиан Бассман, Сары Мун и др. С 2019 года Фонд ведет образовательную, издательскую и выставочную деятельность в области фотографического искусства и активно поддерживает российскую фэшн-фотографию.

 

Сара Мун. Света. Съемка для Хуссейна Чалаяна. 2000. Собрание Фонда Still Art

 

Из коллекции МАММ ЭДОАРДО ДЕЛИЛЛЕ, ДЖУЛИЯ ПЬЕРМАРТИРИ. Атлас нового мира СПОРТ В ФОТОГРАФИИ

В рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2024» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку молодых итальянских фотографов Эдоардо Делилле и Джулии Пьермартири «Атлас нового мира» — визуальное исследование на стыке искусства и науки, посвященное проблеме глобального изменения климата. Эдоардо Делилле и Джулия Пьермартири представляют, каким может стать географический атлас мира через несколько десятилетий, если человечество не предпримет срочных мер по защите среды своего обитания. С 2019 по 2022 годы Эдоардо Делилле и Джулия Пьермартири побывали в четырех частях света — Азии, Африке, Европе и Америке. Опираясь на данные ООН о климате, авторы посетили наиболее уязвимые регионы — те, ландшафт которых к концу столетия может преобразиться до неузнаваемости. Во время экспедиций по разным континентам авторы исследования беседовали с героями своих снимков и сохранили их истории. Куратор: Ольга Даниэле.

 

Эдоардо Делилле, Джулия Пьермартири. Мальдивы. Маафуши, атолл Каафу. 2019. Предоставлено авторами

 

— СПОРТ В ФОТОГРАФИИ. От Родченко до наших дней

Кураторы: Анна Зайцева, Мария Лаврова. В рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2024» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку — исследование феномена спорта сквозь призму фотографии с начала XX века до наших дней. Экспозиция, включающая произведения классиков советской и российской фотографии — Александра Родченко, Макса Пенсона, Аркадия Шайхета, Бориса Игнатовича, Льва Бородулина, Александра Абазы, Дмитрия Донского, Сергея Гунеева, а также современных спортивных фотографов, рассказывает об эволюции жанра, позволяет проследить смену стилей и эстетических парадигм, демонстрирует современные тенденции, связанные с развитием новых технологий.

 

Александр Родченко. Физкультурный парад на Красной площади. Ритмическая гимнастика. Москва. 1936. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

 

— АЛЕКСЕЙ КАЛЛИМА. Теорема дождя

Куратор: Ольга Свиблова. Инсталляция Алексея Каллимы «Теорема дождя» впервые была показана в 2009 году в Российском павильоне на 53-й Венецианской биеннале. Инсталляция Алексея Каллимы посвящена футболу — единственному виду спорта, способному собрать на стадионе десятки тысяч болельщиков и объединить миллионы зрителей на время трансляции футбольного матча. Оказавшись внутри инсталляции Алексея Каллимы, неотъемлемой частью которой является звуковая дорожка с записью рева футбольных фанатов и шума стадиона, зритель невольно становится частью ликующей толпы. Затем включается белый свет, и изображение исчезает. Звук отключается. Зритель обнаруживает себя в тишине в пустой белой комнате. Контраст переживаний заставляет задуматься о том, как по-разному мы существуем в толпе и оставшись наедине с собой.

 

Алексей Каллима Теорема дождя

Фото: Анна Екомасова

 

— КОНСТАНТИН БАТЫНКОВ, СЕРГЕЙ ШЕХОВЦОВ. Футбол ДАР МУЗЕЮ.

Кураторы: Ольга Свиблова, Анна Зайцева, Мария Лаврова. Работы Константина Батынкова и Сергея Шеховцова, созданные специально для выставки в МАММ, объединены темой футбола, который давно вышел за границы обычной спортивной игры.

 

Константин Батынков. Сергей Шеховцов. Футбол

Фото: Анна Екомасова

 

— ДАР МУЗЕЮ Памяти Юрия Рыбчинского

Кураторы: Анна Зайцева, Мария Лаврова. В рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2024» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Дар музею. Памяти Юрия Рыбчинского». В фотографию Юрий Рыбчинский пришел в конце 1960-х. В середине 1970-х Юрий Рыбчинский ушел из престижного журнала «Советский Cоюз» и вообще из журналистики. Он устроился в котельную истопником, а свободное время посвящал фотографии и литературному творчеству. Он, познакомившись в 1980-е с московским художественным, литературным и фотографическим андеграундом, стал коллекционером. В конце 1980-х — начале 1990-х 24 годов Юрий Рыбчинский совместно с фотографом Эдуардом Гладковым начал собирать фотографическую коллекцию. В это время в стране только-только возникал художественный рынок, а рынка фотографии практически не было, зато были прекрасные фотографы: Сергей Борисов, Валерий Щеколдин, Александр Слюсарев, Сергей Чиликов, Алексей Шульгин, Николай Бахарев, Владимир Соколаев, Борис Савельев, Андрей Безукладников, Александр Лапин, Игорь Мухин, Борис Михайлов и др. Иногда Юрий Рыбчинский и Эдуард Гладков менялись работами с этими авторами, ныне классиками российской фотографии. Иногда фотографии покупались за символическую цену, часто дарились. Авторы, не востребованные ни печатными изданиями, ни галереями, ни музеями, были рады тому, что кто-то собирает, любит, ценит и понимает их творчество. В 1993 году Юрий Рыбчинский и Эдуард Гладков объявили о создании «Музея фотографических коллекций» — негосударственного фонда, который начал целенаправленную работу по сбору, хранению и пропаганде отечественного фотографического наследия. Коллекция пополнилась и работами классиков советского фотоавангарда: Александра Родченко, Бориса Игнатовича, Аркадия Шайхета и др. Юрий Рыбчинский и Эдуард Гладков стали устраивать фотовыставки, которые требовали уже не только времени и сил, но и средств — хотя бы на то, чтобы обрамить произведения. К середине 2000-х годов развивать коллекцию и заниматься ее популяризацией стало сложнее еще и потому, что в стране появились государственные музеи фотографии. В 2006 году МАММ сделал первую выставку избранных работ из коллекции Юрия Рыбчинского и Эдуарда Гладкова, а также издал книгу «Фотоэстафета. От Родченко до наших дней», составителем и научным консультантом которой был Юрий Рыбчинский. В 2007 году более 2 000 произведений из этого собрания были переданы Юрием Рыбчинским с согласия Эдуарда Гладкова в дар МАММ. Выставкой «Дар музею. Памяти Юрия Рыбчинского» Музей отдает дань замечательному фотографу, передавшему музею и свое творческое наследие, в том числе тысячи негативов.

Выставки работают до 15.07.24.

 

Александр Родченко. Пионерка. 1930. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

Фотографии предоставлены пресс-службой МАММ, Москва

 

15.02.24. В Центре Вознесенского открылась выставка «Всегда Зоя. Выставочный роман», приуроченная к столетию писательницы Зои Богуславской. 16 апреля 2024 Зоя Богуславская — писатель, драматург и муза поэта Андрея Вознесенского — отметит свой 100-й день рождения. «Всегда Зоя» — именно так подписывает каждое свое письмо героиня выставки. Кураторы выставки: Диана Джангвеладзе и Елизавета Спиваковская, художник-архитектор: Алексей Трегубов, продюсер: Кирилл Носырев. Выставка начинается с блока, посвященного Центру Вознесенского, его появлению и наиболее важным проектам за шесть лет его существования. От идеи создания Центра до выбора места и здания — все было организовано силами Зои Борисовны и ее сына, Леонида Богуславского. Место для Центра было выбрано неслучайно — именно в Замоскворечье Андрей Вознесенский провел свое детство, а неподалеку, в Лаврушинском переулке, произошла его знаменательная встреча с Борисом Пастернаком. Здание, в котором находится Центр Вознесенского, является памятником архитектуры начала XIX века. Экспозиция выстроена по годам жизни в обратном хронологическом порядке и показывает главные личные и рабочие сюжеты жизненного и творческого пути Зои Богуславской, частью которого стали смены нескольких эпох, дружба и сотрудничество с выдающимися людьми своего времени — Марком Шагалом, Аркадием Райкиным, Хулио Кортасаром, Леонидом Леоновым, Артуром Миллером, Юрием Любимовым, Владимиром Высоцким, Михаилом Барышниковым и многими другими. На минус первом этаже Центра расположен таймлайн — детализированная линия судьбы Зои Борисовны, дополненная архивными документами, фотографиями и инсталляциями. В рамках выставки состоится большая публичная программа. Выставка работает до 27.07.23.

 

Из личного архива Зои Богуславской

Фотографии предоставлены пресс-службой Центра Вознесенского

 

16.04.24. В Гостином дворе состоялось превью ярмарки антиквариата, современного и ювелирного искусства «АРТ МОСКВА».  Ярмарка проходит в Гостином дворе с 17 по 21 апреля 2024 года. C 1996 года «АРТ МОСКВА» не раз меняла формат, ориентируясь на этапы становления отечественного художественного рынка. Тема 21-й «АРТ МОСКВЫ» — «Со-Бытие». Для экспозиций выставки нет временных рамок, ограничений по стилям и направлениям творчества. Выставка рассказывает о взаимодействии произведений искусства и объектов разных периодов и контекстов, представленных в одном месте в одно время, показывает искусство как важное пространство диалога и своеобразную форму общности. В разделе «Антиквариат. Классическое искусство» принимают участие ведущие антикварные галереи России, в числе которых: арт-пространство Suslov Fine Art будет посвящено эстетике тяготеющего к экзотике материалов, функционализму и архитектурности пропорций стиля ар-деко. Салон «Грибоедовский» знакомит зрителей с богатой культурой и бытом Санкт-Петербурга, «Метрополитан» показывает раритетные вещи европейского и американского искусства первой половины XX века. На стендах галерей представлены произведения декоративно-прикладного искусства с ранних веков до 1970-х годов, среди которых работы отечественных художников — В. Васнецова, А. Венецианова, К. Маковского, К. Горбатова, В. Ходасевич, И. Айвазовского, В. Сурикова, П. Кончаловского. На ярмарке представлены все сферы современного искусства: от видео и фотографии до живописи, скульптуры и инсталляций. В разделе «Современное искусство» советские и западные работы фотографического искусства показывает галерея «Люмьер»; галерея PlanZ выставляет крупноформатные холсты нового живописного цикла Александра Жерноклюева, а новые работы Кирилла Кипяткова представляет галерея «ЛУЧ». Раздел «Ювелирное искусство» показывает панораму ювелирных трендов. Свои ювелирные коллекции представляют Liza Borzaya, Alexey Zubov, Style Avenue, Natasha Libellle, Daiko Jewellery и многие другие. Раздел «Галерея дизайна» дополняет экспозицию ярмарки.  Здесь представлены авторские работы дизайнеров, декораторов, керамистов, фешен-дизайнеров, скульпторов, производителей мебели и предметов интерьера. В 2024 году 20 лет празднует Международная конфедерация коллекционеров, антикваров и арт-дилеров. МККААД является членом Международной конфедерации национальных ассоциаций арт-дилеров (CINOA). Важными событиями ярмарки в этом году стали —  экспозиция «Выбор коллекционера. 1960-е» из собрания Валерия Александровича Дудакова, легендарного московского коллекционера и арт-дилера, создателя клуба коллекционеров в Фонде культуры и консультанта мировых аукционных домов; — больше 20 лет Stella Art Foundation занимается продвижением российского современного искусства в мире, а также знакомит российского зрителя с творчеством лучших зарубежных художников. Фонд организует и проводит выставки современных художников в России и за рубежом, сотрудничает с крупнейшими мировыми музеями. Основатель фонда Стелла Кесаева с 2010 до 2015 года была комиссаром павильона России на Венецианской биеннале, поменяв концепцию представления российского искусства там и делая акцент на персональных выставках. За время существования Фондом успешно реализовано более 100 выставок и культурных мероприятий; — Клуб livre d’artisteсимбиоз графического и книжного искусства — книги, которые создаются в первую очередь для рассматривания; Проект Land of Suspended Animation Land of Suspended Animation: переосмысление реальности в видео-арте; Экспозиция «Материал» представляющая для рассмотрения  первоэлемент художественных произведений как инструмент, который помогает художнику выразить свою идею, перейти от импульса через процесс творчества к финальному результату; проект-исследование «Контекст» о самых актуальных художественных, философских и этических аспектах международного искусства; «Сегодня в городе» — специальная экспозиция» в виде афишных тумб с информацией о выставках, крупных событиях, программах ведущих московских музеев и культурных институций, которые проходят в это время в Москве; Раздел «Тиражная графика» представляет российские издательства, мастерские, галереи и творческие объединения, работающие с печатной графикой и мультиплями. 20 апреля 2024 года, в субботу, с 14:00 до 17:30 в рамках форума «АРТ МОСКВА» пройдет конференция, посвященная памяти Иосифа Марковича Бакштейна — одного из людей, стоявших у истоков «АРТ МОСКВЫ». Иосиф Маркович — это человек-институция, создатель современного арт-рынка, организатор Московской биеннале, важнейший деятель московского концептуализма. Модератором конференции выступит Александра Данилова, заведующая отделом нового западного искусства ГМИИ им. А. С. Пушкина.

 

АРТ МОСКВА

Фотографии предоставлены пресс-службой «АРТ МОСКВА»

 

16.04.24. Галерея pop/off/art представила персональную выставку «Берлинский дневник» Андрея Красулина (г.р. 1934) — советского и российского скульптора и художника поколения шестидесятников. Проект приурочен к 90-летию автора и задуман как воплощение визуального дневника Красулина о его переезде из Москвы в Берлин весной 2022 года и организации нового уклада жизни. В экспозиции представлено около 20 произведений мастера, созданных в 2023-2024 годах. Тематически произведения выставки «Берлинский дневник» можно поделить на три группы. Открывают экспозицию работы, связанные с пробами — красок и грунтов для поверхности. Они символизируют настраивание живописцем своих инструментов для начала не только новой работы, но и нового периода своей жизни. В следующей части произведений выставки, визуально объединенных использованием в них текста: от списка задач на день и покупок в магазине до неопубликованных стихотворений жены художника и обрывочных фраз. Некоторые из этих текстов окружены «цветными рамами», словно очерчивающими прожитый день и отделяющими будни друг от друга. Замыкают экспозицию произведения из серии «Круги, спирали» — тема, к которой Андрей Красулин тоже многократно обращается в своих дневниковых набросках последних двух лет. По его словам, день становится не пустым, если нарисовать хотя бы круг или спираль. В то же время эти фигуры выступают символами закономерности и цикличности — искусства художника, нашей повседневности и истории страны. Выставка работает до 22.05.24.

 

Фото: Дмитрий Пошвин

Фотографии предоставлены пресс-службой галереи

 

16.04.24. В галерее a—s—t—r—a состоялось открытие выставки Кирилла Котешова«Космоопера». Используя сложную технику, в которой масло сочетается с битумом, Котешов творит «альтернативное настоящее», которое наследует, с одной стороны, жанру фэнтези и кибермирам, с другой, – старинным иллюзиям с вечным солнцем и галлюциногенными ландшафтами. В новой выставке Кирилл Котешов обустраивает свои «иные места», призвав в союзники воображаемую архитектуру русского авангарда.

Сергей Хачатуров: «… В работах Котешова плавающие в безвоздушном пространстве дома-люстры Георгия Крутикова прорисованы так, что можно пощупать глазом каждый элемент облицовки. Вписаны же эти формы в сияющий подвижный, текучий пейзаж. В нем неожиданно встречаешь и храм Владимиро-Суздальской архитектуры. А башня Татлина выстраивается Котешовым будто бы из блочных панелек, тех самых, что стали пионерами архитектуры эпохи Оттепели второй половины 1960-х.

Такая гибридная сборка «иных мест» помогает понять еще одну важную для художника проблему: глобализация и утрата идентичности в мире «свернутого времени». Представляемая в галерее a—s—t—r—a Космоопера режиссируется художником словно коллаж из различных мифологических и реальных сюжетов. Она захватывает и как фантастический фильм-блокбастер, и как древний эпос об архетипах культуры, и как метаирония на тему руинного сознания и фасеточного восприятия мира человеком XXI столетия.» Выставка работает до 26.05.24.

 

Фотографии предоставлены галереей

 

16.04.24. В галерея BIS ART представила выставку Анастасии Шемякиной «Какого цвета синий» — размышление о взаимоотношениях людей через сюжеты, не лишенные юмора. Работая с оттенками синего цвета, Анастасия Шемякина размышляет над вопросом: «То ли это, чем нам кажется?», — тона и оттенки бывают не только у цвета, но и в отношениях между людьми. Куратор: Екатерина Скопинцева. Выставка работает до 30.04.24.

 

Фотографии предоставлены галереей

 

18.04.24. SISTEMA GALLERY представила четыре новые выставки, представляющие творчество молодых российских художников: Даши Мальцевой, Дарьи Арбузовой, Дарьи Калугиной и Саши Кокачевой. Их персональные выставки размещаются и в основном пространстве галереи, и в малых залах. В основном выставочном зале SISTEMA GALLERY представлен проект Даши Мальцевой «Жизнь в розовом цвете» (La Vie en Rose). В экспозицию входит 23 произведения Мальцевой, в том числе несколько монументальных живописных полотен длиной 6 и 4 метра. В серии работ Мальцева подбирает конкретные «идеальные» образы из картин Ренессанса и барокко, но при этом разрушает их и сталкивает между собой, пересобирает. Выставка с работами большого формата задумывалась как тотальная инсталляция, попадая в которую зритель становится соучастником. Вместе с тем их определенная последовательность формирует фабулу, рассказывает историю по мере движения от одной работы к последующей. «Картины были написаны под “рыцарским девизом” — “Жизнь в розовом цвете” (La Vie en Rose). Через него я передаю послание в своей живописи: не теряйте надежды, продолжайте замечать и видеть красоту, наслаждайтесь торжеством моментов среди непостоянства мира», — Даша Мальцева. Выставка работает до 04.07.24.

 

Даша Мальцева. Ouverture. 2024. Холст, акрил. 200×200 см

 

Персональная выставка Дарьи Арбузовой «АЙДОЛ» (IDOL) посвящена способам преодоления одиночества и одновременно бегства от внешнего мира через виртуализацию и феномен парасоциальных отношений. Центральная фигура проекта — виртуальная японская певица Хацуне Мику, имеющая многотысячную аудиторию фанатов по всему миру и гастролирующая со своими live-концертами, но являющаяся при этом программой — голосовым банком для записи песен. В сложных объектах, созданных из стекла и полимера, Дарья Арбузова исследует тему соприкосновения и аннигиляции реального и виртуального и производит поиск утопического мира. Выставка работает до 24.05.24.

 

Дарья Арбузова. Айдол

 

В проект Саши Кокачевой «Синкопа» вошло 14 картин и объектов из металла, которые, по мнению автора, исследуют чувство влюбленности через книгу французского философа Ролана Барта «Фрагменты речи влюбленного» (1977), где, как мозаика, раскладывается образ мыслей человека, находящегося в хрупком и нестабильном состоянии внутренней экспрессии. Воплощением этих переживаний становятся эмоционально нагруженные работы с разной степенью интенсивности цвета, но с одинаковым навязчивым чувством напряжения. Выставка работает до 24.05.24.

 

Саша Кокачева. Двунитка, масляная пастель, аэрозоль, уголь, сталь. 60х70 см

 

Экспозиция работ Дарьи Калугиной «Сердцестояние» посвящена размышлениям автора о возможности визуальной реконструкции псевдовоспоминаний и чувств через призму телесных ощущений и физиологию плоти. По словам Калугиной, известное стихотворение Игоря Северянина «Villa mon repos» (1921 г.) вдохновило ее показать, «каковы мы в порыве, в движении и покое, насколько чувства плотны, неотвязны от материального, и все самое радостное и невыносимое в нас, конечно, на все сто процентов». Выставка работает до 04.07.24.

 

Дарья Калугина. Свадьба. 2024. Холст, акрил. 134х200 см

Фотографии предоставлены пресс-службой галереи

 

18.04.24
Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

Поделиться:

Подписка

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.