Арт-календарь. Весна 2022

 

Cabinet de l’Art подготовил обзор самых ожидаемых и рекомендуемых к посещению выставок этой весны.

 

ВЧЕРАШНЕЕ ДАЛЕКО
13 февраля 2022 г. – 6 апреля 2022 г.
Крапивенский музей
Крапивна, Тульская обл.

В экспозиции представлены графические работы художника Левона Мосоянца, изображающие Тулу 1960-70-х годов. Графика Левона Мосоянца — творчески переработанные фотографии Тулы тех лет. Для художника это время его молодости, когда он приехал в Тулу поступать в институт. С тех пор город стал для него родным и любимым. В своих работах художник ностальгирует по утраченным образам: Тула на них, с одной стороны, теплая и веселая, но, с другой стороны, грустной ноткой звучат некоторые подписи — например, «снесенный квартал».

Левон Мосоянц

Источник: www.culture.ru

 

ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ
25 февраля 2022 г. – 3 апреля 2022 г.
Концертно-зрелищный центр «Миллениум»
Ярославль, Которосльная наб., 53

Фотовыставка рассказывает посетителям об истории производства денег, начиная от времени чеканки первых монет на Руси и до создания современных технологически сложных банкнот и монет, их эволюции, о способах перевозки, хранения, защиты сбережений много веков назад и в наши дни. Выставка является одним из образовательных и просветительских проектов Банка России. В каждой стране есть учреждения, которые регулируют денежное обращение в государстве. Это большая ответственность, как с экономической, так и с точки зрения развития культуры государства. Банк России определяет не только количество новых монет или банкнот, но и решает, как будут выглядеть новые деньги, что на них будет изображено, и какого размера и номинала они будут.

Концертно-зрелищный центр «Миллениум»

Источник: www.culture.ru

МУМИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. ИСКУССТВО БЕССМЕРТИЯ
1 марта 2022 г. – 31 мая 2022 г.
ГМИИ им. А.С. Пушкина (Главное здание)
Москва, ул. Волхонка, 12

Впервые в ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдет полномасштабная выставка, посвященная мумиям Древнего Египта. Посетители смогут увидеть более 400 экспонатов, большая часть которых до этого была доступна только специалистам. Выставка стала итогом совместного исследовательского проекта ГМИИ им. А.С. Пушкина и НИЦ «Курчатовский институт» и, с одной стороны, показывает результаты обширной научной работы, а с другой предлагает зрителям поразмышлять на тему бессмертия, опираясь на представления древних египтян о загробной жизни.

Погребальная пелена молодого мужчины. Вторая половина II в.

РУКОТВОРНАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЕН. ИСКУССТВО ЮВЕЛИРОВ РОССИИ
16 февраля 2022 г. – 16 апреля 2022 г.
Государственный исторический музей
Москва, Красная площадь, 1

Выставочный проект Гохрана России и Государственного исторического музея «Рукотворная связь времен. Искусство ювелиров России» призван наглядно показать творческую связь мастеров прошлого и современности. Исторически отечественные ювелиры своими работами приобщали мировое сообщество к культуре России. Современные мастера продолжают их дело, сохраняя и развивая лучшие традиции ювелирного искусства. Центральную часть выставки займут работы победителей государственного конкурса ювелирного искусства «Россия. XXI век».

Государственный исторический музей

ВАЛЕРИЙ КОШЛЯКОВ. DOMUS MAXIMA
3 марта 2022 г. – 12 июня 2022 г.
Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева
Москва, ул. Воздвиженка, 5/25

Проект «Domus Maxima» художник подготовил специально для Музея архитектуры в Москве, для пространства его исторической усадьбы в центре города. Термин Домус в этом проекте приобретает значение: «наш общий дом, наше бытие». Архитектура всегда была главной темой творчества Валерия Кошлякова. Никакое другое искусство не присутствует настолько масштабно в человеческой жизни, и потому архитектура является мощным средством воздействия на нее. Художник рассматривает архитектуру как поиск идеала среди огромного множества идей. Идей, как изначально утопических, так и реализованных, и превращенных в чисто художественные образы.

Valery Koshlyakov

Источник: предоставлено Государственным музеем архитектуры имени А. В. Щусева

ОТКРЫТИЕ ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА И БИБЛИОТЕКИ
28 февраля 2022 г.
Арт-Усадьба Веретьево
Веретьево, Московская обл.

В Арт-Усадьбе Веретьево открывается Читальный Зал с библиотекой. Теперь гости Арт-Усадьбы помимо прогулок, катания на лыжах и коньках, бани и кормления оленей на ферме «ЭКА!Веретьево» могут предаться чтению книг – излюбленному досугу обитателей дворянских усадеб и пансионатов недавнего прошлого. Сфера, вместившая Читальный Зал и библиотеку, визуально и по смыслу связана с ландшафтным парком авторства художника и архитектора Александра Бродского, который открылся в Веретьево в июне 2021 года. 

Сфера читального зала

Источник: предоставлено Арт-усадьбой Веретьево

ОТ АВВАКУМА ДО АГАФЬИ. НАСЛЕДИЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВА
1 марта 2022 г. – 15 мая 2022 г.
Музей-заповедник «Коломенское»
Москва, пр. Андропова, 39


Музей-заповедник «Коломенское» открывает масштабную выставку «От Аввакума до Агафьи. Наследие старообрядчества». Проект посвящен 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума, одной из ярчайших фигур XVII века. Более 400 предметов XVI – начала XX вв. расскажут об истории старообрядчества в России, многие из которых зрители увидят впервые. Выставка будет сопровождаться уникальным VR-контентом, специально снятом в интерьерах Покровского кафедрального собора Старообрядческой церкви, расположенного на Рогожском кладбище.

Андрей Борисов. Житие Андрея Денисова. Выго-Лексинское общежительство. 10-е XIX гг.


Источник: предоставлено Музеем-заповедником «Коломенское»

ГРИША БРУСКИН. СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ
23 марта 2022 г. — 25 июля 2022 г.
Новая Третьяковка
Москва, ул. Крымский Вал, 10

 

Проект современного российского художника Гриши Брускина «Смена декораций» — исследование того, как рождаются, бытуют и превращаются в руины культурные, исторические и идеологические мифологии. И как руины, в свою очередь, становятся истоком новых мифологий. Художник создает декорации современности, используя древнюю метафору Theatrum Mundi (Театр Мира), где новая эпоха разрушает былые империи и цивилизации, сносит памятники и стирает память, унифицирует мировую сценографию, формирует новую антропологию, выводя на сцену новых героев.

Новая Третьяковка

ЧУКОТКА. ТОЧКА ОТСЧЕТА
10 марта 2022 г. – 3 апреля 2022 г.
Государственный музей Востока
Москва, б-р. Никитский, 12-а

В Государственном музее Востока проходит выставка «Чукотка. Точка отсчета», на которой представлены 70 работ фотохудожника Иды Таубе и 30 произведений чукотского искусства из ее коллекции. На протяжении тысячелетий ее северо-восточная оконечность – Чукотка, являлась перекрестком культурных традиций. Творчество Иды Таубе, живущей на Чукотке более двадцати лет, тоже часть нынешней чукотской духовной культуры. Фотографии Иды Таубе свидетельствуют о том, что она горячо любит стойких и сильных людей Чукотки, что в тундре и в прибрежных поселках у нее много добрых знакомых – оленеводов, охотников, резчиков по клыку моржа, мастеров, работающих с кожей и мехом. Как все настоящие художники, Ида Таубе высоко ценит народное искусство, хорошо разбирается в нем и в течение многих лет собирает художественные изделия чукчей и эскимосов.

Государственный музей Востока

БРЕЙГЕЛИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИНАСТИИ. НИДЕРЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ ИЗ СОБРАНИЯ ВАЛЕРИИ И КОНСТАНТИНА МАУЕРГАУЗ
27 мая 2022 г. – 28 августа 2022 г.
Государственный Эрмитаж
Санкт-Петербург, наб. Университетская, 15

Основу коллекции составляют произведения прославленных продолжателей традиции Питера Брейгеля Старшего. Прежде всего это работы его сыновей, Питера Брейгеля Младшего, прозванного Адским, Яна Брейгеля Старшего, известного как Бархатный, и внука, Яна Брейгеля Младшего. Наиболее значительные картины этих мастеров отобраны для эрмитажной выставки. Брейгели часто обращались к притчам, иносказаниям, предлагая зрителю поучение и назидание. Шедевры живописи, созданные прославленной династией Брейгелей, на выставке дополнены рядом произведений их современников, работавших в разных жанрах: Себастьяна Вранкса, Яна ван Кесселя Старшего, Йоса де Момпера и Франса II Франкена. 

Фото: Ян ван Кессель Старший, «Мадонна с Младенцем»

 

Фото ||  www.wikipedia.com
Автор || Дарья Горелик @maybedarie

 

 

 

 

*Эту статью можно прочитать в онлайн номере журнала ВЕСНА 2022

Поделиться: