Юджин (Евгения) Назарова. Интервью с дизайнером, сценографом, стилистом

 

Джин, исполняющий желания.

 

Юджин (Евгения) Назарова — современный художник, сценограф, перформер, общественный деятель и светская персона — ответила на вопросы Cabinet de l’Art о самом важном и интересном.

Ольга: Юджин, тебя все знают именно под этим именем. Но ведь это псевдоним. Как он появился?

Юджин: Получилось это спонтанно и очень давно, более 30 лет назад. Ко мне домой пришла подруга смотреть мою новую коллекцию из пластиковых бутылок. На голове у меня было полотенце, вокруг пар, нереальная обстановка… Подруга посмотрела на меня и говорит – «Женька, ты – джин!». С тех пор я и стала Ты — джином, только на английский лад – You genie – Юджин.

Ольга: Юджин, в каких направлениях ты себя зарекомендовала в мире искусства?

Юджин: Многие в арт-мире и не только ассоциируют меня с головными уборами. Это далеко не шляпки и шляпы, у меня это – арт-объекты, изюминка на «торте образа», создаваемого мной. Раз это образ, то, следовательно и костюмы. Важное для меня поле творчества – это художник по костюмам. Я сама создаю образ и сама его воплощаю в тканях, бижутерии, камнях, кристаллах, папье-маше, кружевах, пластике… в самых разных материалах. Но здесь очень важный момент – в основном я применяю материалы вторичного использования.  Для меня сама идея вторичного использования(англ. upcycling) в творчестве очень важна. В нашей стране я стояла у истоков направления преобразования отходов в предметы искусства, аксессуары, одежду. В отличие от вторичной переработки, upcycling не требует дополнительных производственных затрат на переработку. Для меня вопросы экологии, уменьшения количества мусора и воспитание культуры ответственного потребления всегда были очень важны. Поэтому, создавая свои арт-работы я всегда следую этому принципу.

Ольга: Я знаю, что еще ты занимаешься сценографией, выступаешь для многих людей стилистом, в том числе театральных, постановочных образов.

Юджин со своим учителем и наставником художник-модельером Вячеславом Зайцевым

 

Юджин: Да. Здесь я больше известна в поле фестивалей, в рамках нашего сообщества Russian Burners и Burning Man в Штатах я известна давно, мы тесно сотрудничаем. Наши региональные фестивали Огонёк, Холодок – мои давние друзья. Создание же образа, подбор деталей костюма – это всегда вызов. Как известно — Дьявол в деталях.

Ольга: Для того, чтобы удачно создать образ, какая должна быть вводная информация?

Юджин: По-разному. Порой человек даёт жёсткое задание с подробными параметрами. А порой просто задают тематику, стилистику, допустим, стиль Дольче Вита, или сюрреализм, или футуризм, и так далее – т.е. тема мероприятия или фотопроекта, в котором человек хочет поучаствовать, съёмка клипа, или съёмка фильма. Через эти маркеры я формулирую образ. А иногда это совсем неопределенно. Человек говорит, я хочу, допустим, создать романтичный образ. Романтичный образ в розовых тонах, или дает мне основной референс, например — девочка с персиком. Моя задача создать художественный образ.  Я очень люблю работать с фактурой, мне нравится сочетать несочетаемое. Когда я впервые увидела работы мексиканского художника Педро Линареса Лопеза я сразу поняла, что встретила родственную душу, я вижу мир примерно так же, как он или примерно так же я его интерпретирую. Педро Линарес Лопез известен тем, что создавал из папье-маше пиньят, карнавальные маски и кукол для сжигания. В 1936 году Педро заболел лихорадкой, его преследовали галлюцинации, ему казалось, что его окружают скалы и леса, заселённые причудливыми животными и голоса кричали: «алебрихе!». Когда он пришёл в себя, он стал делать фигуры этих зверей. Его работы увидел галерист, показал их Диего Ривере и Фриде Кало, и они стали оплачивать Педро работу по производству новых алебрихе — ярко раскрашенных мексиканских народных игрушек.

Алина Крюкова, основатель галереи a—s—t—r—a, и Константин Крюков, актер театра и кино

 

Ольга: Головные уборы, костюмы, все аксессуары, т.е. всё, что связано с одеждой для создания образа ты создаешь в своей мастерской-ателье-выставочном пространстве, где творится волшебство, это место так и называется, да?

Юджин:  Точно, это моя  Волшебная Костюмерная. 

Ольга: У Волшебной Костюмерной давняя история.  А год назад у тебя по соседству открылось совершенно новое пространство. И здесь имя Юджин открывает новую главу в своей арт-жизни.

Юджин: Да, родилась Селфи-галерея. Идея появилась после пандемии, когда расцветал ТикТок, бесконечные сториз, в Нью-Йорке массово открывали  ТикТок-студии. Я начала размышлять на эту тему — хорошая рабочая идея, которая может быть источником вдохновения для разных направлений искусства. Но, размышляла я, сделалась надо, как Голливуд, чтобы были павильоны, и каждый павильон, был бы концептуально другой. Ведь что такое искусство? — Это эмоция. Так появилось это пространство — Селфи-галерея, где у нас 15 разных локаций. Каждая локация — это частичка моей души, общей площадью в 250 кв. метров. Наполнение арт-объектами на семьдесят процентов создано здесь, как site specific работы. Я сразу всё увидела внутренним зрением и создала у себя в голове, я знала что и где должно быть, всё наполнение, цвета, формы. Это абсолютно чистое творчество. 

Ольга: Здесь очень большое количество самых разных составляющих. Уникальная мебель, уникальные решения. Откуда всё это взялось?

Юджин: Ой, отовсюду. Ну, естественно, я подбирала, заказывала. Большую часть мебели я искала на разных ресурсах. Что-то я просто переделывала. Что-то я нашла на помойке. Более того, некоторые предметы просто материализовались. Вот я, например, придумала Мексиканскую комнату, мне срочно нужен для неё торшер, я знаю какой торшер я хочу, не знаю где достать. И…на следующий день выхожу из дома, а на помойке стоит торшер,  точно такой, как я мечтала. Очень многие вещи просто пришли ко мне удивительным образом.

Ольга: Волшебное же место, что же тут удивительного, как раз ожидаемо. Я тебя поняла. Так, 15 павильонов, как в Голливуде, и какие?

Юджин: Шахта, как входишь, то в неё и спускаешься – это же всё в бункере. Дальше Космическая станция, Комната ожидания, горячая Мексика, поп-арт пространство, фейская – обиталище фей, восточная комната, китайская чайная, пыточная, психушка, хоббитская, гримерка, купе Хогвартс Экспресс, тюрьма, кухня, не простая, конечно — Ведьмина кухня. И еще у нас есть заброшка, но мы ее пока не открываем.  Из моих любимых, самая важная для меня  – наверное, Комната ожидания, там все про жизнь и смерть. Для меня это серьезная метафизическая тема… Это для меня источник вдохновения. Мы уходим, новорождённые приходят в этот мир. То есть, для меня это все аффирмации бесконечности — смерти, рождения. Я привязала это пространство к Зигмунду, потому что для меня это такой, скажем, очень комический персонаж. Все вертится вокруг секса и смерти.  Поэтому из моего веселого морга и родильного отделения – Комнаты ожидания — сразу переход в яркую веселую мексиканскую комнату.   

Ольга: Сейчас, наверное, гости тянутся в купе Хогвартс Экспресс? – ведь получаешь полную иллюзию реальности путешествия.

Юджин: Да, 50 маршрутов по разным городам, с реальной проплывающей  за окном картинкой с реальной скоростью и остановками на платформах.

Такой маленький Голливуд у нас. И образы под выбранную площадку можем создать, и одеть и даже грим наложить и съемку организовать. Накормить тоже можем волшебными блюдами на Ведьминой кухне.

Ольга: Да, место реализации фантазий. А планы какие на будущее?

Юджин: В идеале, мне хочется, чтобы это и работало как Голливуд. Ведь ТикТок, Youtube — это тот же самый короткий метр, супер короткий. Чтобы художественные образы рождались в бесконечном потоке, и каждый раз создавалось нечто иное. У нас ведь всё очень гибко — каждую локацию можно переформулировать. Часть декорации убирается, другая ставится, и это уже другой формат. И мне это интересно как сценографу — создавать новый месседж, мир бесконечной вариативности, где я даю возможность каждому стать творцом — мир селфи + галереи – т.е. Селфи-галереи.

Ведьмина кухня

Китайская комната

Космическая станция

Хоббитская

Фотографии из личного архива Юджин (Евгении) Назаровой

 

Фотографии || предоставлены Юджин (Евгенией) Назаровой
Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

Поделиться: