#Екатерина Никульникова. Интервью с постановщиком перформансов, создателем Dance company «Articuli Corporis»

 

В рамках рубрики Перформанс мы пообщались с известными кураторами, художниками и перформансистами: Катей Бочавар, Екатериной Никульниковой, Анастасией Митюшиной, Сергеем Филатовым и Андреем Бартеневым.  

 

Фото: Мария Малкич

Фото: Мария Малкич

• Режиссер-хореограф, перформансист.

• Училась и работала в Париже в Studio HeartPoint , член состава жюри международных танцевальных и театральных фестивалей.

• Основатель ARTiculiCORPoris Dance Company, автор онлайн-курса «Contemporary dance and body movement. Мастерство хореографа».

 

ЕКАТЕРИНА: Понятие перформанса в мире трактуется абсолютно по-разному. Перформанс может быть вписан абсолютно в любое пространство и дает больше свободы для творчества, чем, например, следующий определенным законам жанра современный танец.

ОЛЬГА: С вашей точки зрения перформанс это самостоятельное направление в искусстве или это пример междисциплинарности в современном искусстве?

ЕКАТЕРИНА: Перформанс может рассматриваться как самостоятельное направление. Для меня это то, что происходит здесь и сейчас, нечто живое, то, что выводит зрителя на эмоции или размышления, которые абсолютно реальны, почти телесны. Для меня всегда остается важной эстетическая часть — то, что естественно красиво и натурально. Признаться, не очень понимаю формат перформанса, где в течение 30 минут артист на глазах публики «жует пенопласт» или снимает и надевает штаны. Как действия, вписанные в определенный концепт они, разумеется, имеют право на существование, но как самостоятельное произведение, на мой взгляд, это «too much». Мой перформанс и работа компании ARTiculiCORPoris Dance Company — это синтез contemporary dance, body movement, физического театра.

ОЛЬГА: Как рождается новый перформанс? С чего все начинается?

ЕКАТЕРИНА: Всегда по-разному. Для меня уже давно ничего не начинается с музыки, она лишь фон. Все начинается с того, чем живет мир.

2

Фото: Мария Малкич

ОЛЬГА: Есть ли доля импровизации в ходе происходящего и какова она? Репетируется ли перформанс как таковой?

ЕКАТЕРИНА: Конечно, доля импровизации всегда есть. Иначе это будет не перформанс — это будет поставленный спектакль. Репетиции всегда проходят, но зачастую это не столько отработка техники, сколько исследование и эксперимент, иногда редактура.

ОЛЬГА: Тема нашего летнего номера — «Городские джунгли». Если посмотреть в этом «ракурсе» на искусство, сразу приходит в голову перформанс. У вас возникает такая ассоциация? Если да, то как вы бы объяснили ее?

ЕКАТЕРИНА: Да, разумеется есть такая ассоциация. Перформанс как нельзя лучше вписывается в город и жизнь в городе, он затрагивает социальные, экономические, политические стороны нашей жизни. Москва — город контрастов, где каждый старается не только найти свое место под солнцем, но выжить любой ценой. Думаю, лучшего места не найти для создания перформанса. Здесь столько людей, столько мнений, и перформанс здесь возникает естественным путем в режиме реального времени. И мне нравится, когда люди приходят на мои показы — время для них и для меня останавливается.

Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель

Поделиться: