#Арт-обзор за неделю 04.07.-11.07.19

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

MyCollages

06.07.19. В новом Культурном пространстве «Депо» прошел третий выпуск проекта «ART Лихорадка». Цель проекта раскрыть разные грани современной культуры для широкого зрителя и выступать площадкой для новых коллабораций и экспериментов. Программа вечера была насыщенной и разнообразной: аукцион современного искусства, Никита Забелин с шоу TESLA, ансамбль Kymatic, SOUNDMINING_DEPO от режиссера Сергея Морозова и группы MOSHCHEE, композитор и саунд артист Дмитрий Мазуров, вокальный квартет Mimicry, в который входят солисты Театра голоса «Ла Гол» и ансамбля «Практика», опыты независимых хореографов и композиторов. Уличные художники, перформеры и многие другие получили возможность исследовать уникальное пространство одного из старейших в России локомотивных депо. Миссия проекта — поддержка молодого современного искусства и развитие культуры коллекционирования.

Фото Cabinet de l’art. Автор фото RUST2D 

В рамках мероприятия состоялся АУКЦИОН — галерея современного искусства BORSCH Gallery (By Original Russian School) gallery при поддержке агентства G Produce провела аукцион современного искусства «ART лихорадка» работ молодых художников со стартовой ценой не превышающей 10 000 рублей. Среди лотов были представлены работы таких авторов, как Антон Тотибадзе (Anton Totibadze), Roma Casus, Masha Lam, Алёна Федоткина (Alena Fedotkina), Федор Петрик (Fedor Petrik), Olya Leontieva и др. «ART лихорадка» взяла на себя миссию воспитать новое поколение коллекционеров, а также поддержать молодых художников. Это образовательное мероприятие, на котором гости смогут познакомиться с артистами и приобрести предметы искусства по доступной цене. Архитектор и куратор Анна Большакова, создатель BORSCH Gallery: «Мы с художниками идем на эксперимент – демпингуем, чтобы привить привычку – покупать, ценить и любить искусство. Рынок должен развиваться, с чего-то надо начать, сегодня мы покупаем работу по цене икеевского стула – завтра у художника появляется финансовая и моральная поддержка для дальнейшего творчества».

Фото работ из каталога аукциона BORSCH Gallery

Музыкальный хедлайнер – Никита Забелин представил лайв-программу TESLA — обрядовое действо на стыке музыки и технологий. Исследуя новое пространство, аудиовизуальный перформанс, в основе которого лежит шесть резонансных трансформаторов Николы Теслы, вступил в реакцию с другими переменными — модулярной электроникой, художественным светом и лазерами под сердцем 30-ти метрового купола.

ZA5A4244

Фото Cabinet de l’art. Автор фото RUST2D

Параллельная программа представила другие направления искусства, в которых работают современные авторы: видео, диджитал, VR, саунд и междисциплинарные проекты. В зоне Backyard работала Музыкальная гостиная, где каждый желающий смог принять участие в инструментальном джеме. Проект Москва глазами инженера провела несколько экскурсий, представив историю и инженерные особенности площадки — одного из старейших в России локомотивных депо, построенных архитектором Константином Тоном.

ZA5A4285

Фото Cabinet de l’art. Автор фото RUST2D 

06.07.19. Фонд White Room Foundation (Ольга Елисеева) совместно с Пространством творчества и развития ТВЕРСКАЯ 15 (Екатерина Журбина) и благотворительным фондом Chance for Life открыли групповую выставку в рамках интернационального проекта Salon of Conviviality|Moscow. Проект объединяет группу художников из разных стран для сотрудничества в формате выставок, дискуссий, концертов и мастер-классов. Представляя праздничность как радостное, но сложно устроенное единение и непрерывное переосмысление культурной идентичности, проект направлен на изучение различных контекстов Лондона, Берлина и Москвы, их поэтических, архитектурных, политических и социальных городских пейзажей через творчество современных художников. Понимание вовлеченности и инклюзии апеллирует не только к институциональной трансформации места, но также и к сотрудничеству, которое с помощью искусства дает возможность горожанам взаимодействовать с художниками и другими посетителями в неформальной обстановке. Художники: Хоа Данг Клерже, Рузбе Ахбари и Феликс Кальменсон, коллектив Oberflächenunterstützung, Митя Чуриков, арт-группировка «ЗИП», Шинук Сух, Анна Фобиа, Зина Исупова, Мэтью Вонг, Дарья Неретина. Кураторы: Джада Далла Бонта, Сона Степанян. Менеджер проекта: Анна Семенова. Выставка работает до 17.07.19.

Фото Cabinet de l’art. Автор фото RUST2D    

08.07.19. Московский музей современного искусства и Музей современного искусства в Барселоне (MACBA) при поддержке Посольства Испании представили первую в России персональную выставку испанского художника и скульптора Жауме Пленсы, художника ощущений, размышлений и идей. Мастер из Каталонии получил известность благодаря своим фигуративным инсталляциям и объектам, вписанным в городской и природный контекст. В Москву автор привез 20 ключевых произведений из своей последней выставки в MACBA и выстроил из них выставку-путешествие под кураторством директора музея в Барселоне — Феррана Баренблита.

Жауме Пленса. Экспозиция персональной выставки Жауме Пленса в MACBA (Барселона), 2018-2019 гг.

Жауме Пленса. Экспозиция персональной выставки Жауме Пленса в MACBA (Барселона), 2018-2019 гг.

Проект в ММОМА включает скульптуры и инсталляции, созданные автором за последние 30 лет его творчества. Пленса не считает свою выставку ретроспективной: она, скорее, обозревает его основные авторские концепции. Так например, вместе с последними работами, «Тишина» (2016 г.) и «Автопортрет с музыкой» (2018 г.), на выставке представлена работа «Тервюрен» 1989 года и знаменитая «Firenze II» 1992 года — в форме вопросительного знака, выполненного из алюминия. «Firenze II» — своеобразная точка отсчета экспозиции. По мнению Жауме, скульптура есть лучший способ превратить любое утверждение в сомнение и задать вопрос. Поэтому любой проект Пленсы способен «пробудить» зрителя и вовлечь в размышления.

Жауме Пленса. Флоренция II 1992

Жауме Пленса. Флоренция II 1992

Автор часто работает с пространством в крупном масштабе: создавая произведение, вписанное в ландшафт, он задает начало диалога между объектом и окружающей средой, архитектурой и людьми, населяющими данное пространство. Выставка покажет, как в практике Пленсы, чьи монументальные работы можно увидеть на улицах Чикаго, Лондона, Монреаля, Ниццы и Токио, совмещаются фигуративные образы человека и абстракция. Пленса часто изображает себя в своих скульптурах, входя в контекст собственных размышлений уже в роли участника и наблюдателя и устанавливая контакт с человеком.

Жауме Пленса. Проект “Сердце деревьев”, 2007 Из персональной выставки Жауме Пленса в MACBA (Барселона), 2018-2019 гг. В экспозиции ММОМА не представлен.

Жауме Пленса. Проект “Сердце деревьев”, 2007 Из персональной выставки Жауме Пленса в MACBA (Барселона), 2018-2019 гг. В экспозиции ММОМА не представлен.

Другая характерная черта для всего творчества Жауме Пленсы заключается в обращении к произведениям литературы, поэзии, музыки, религиозным трудам и текстам великих деятелей мысли. Проект «Жауме Пленса» продолжает программу музея по реализации персональных выставок зарубежных художников с мировым именем и поддержке взаимоотношений с международными культурными институциями и посольствами разных стран. К проекту Жауме Пленсы подготовлены специальные экскурсионные туры для взрослых, детей, а также экскурсии с переводом на русский жестовый язык для глухих и слабослышащих посетителей. В первый день работы экспозиции, 9 июля, состоялась встреча с Жауме Пленсой и куратором проекта Ферраном Баренблитом. Выставка работает до 22.09.19.

Фото предоставлены ММОМА 

 09.07.19. Галере Totibadze представила выставку Ольги Флоренской под названием «ДЖАПОНЕРИЯ ШИНУАЗ» — собрание ироничных «вывесок», написанных акрилом на разнообразных железных подносах и противнях, обнаруженных на блошиных рынках России, Франции и Грузии. Ольга Флоренская рассказывает о «японо-китайской» теме своего проекта: «…как любитель всего «пограничного» – с радостным волнением смотрю на наивные трактовки этой плодотворной темы европейцами. Мне милы «японизмы» — давние и искренние заблуждения «белого человека» по поводу самураев, гейш, сакур и иероглифов. Я смотрю на Восток из отечественной лавки «колониальных товаров». Названия «ДЖАПОНЕРИЯ ШИНУАЗ» – это оммаж давней истории, когда Ольга Флоренская увидела картину художника Сергея Сигея под названием «Китайское сердце» и на ней на белом фоне горели невыразимо малиновое сердце и чёрная надпись «ченизерия серцуаз», сделанная умопомрачительным корявым шрифтом. Куратор выставки, совладелец галереи Totibadze: Марина Цурцумия. Выставка работает по 08.09.19.

Колониальные товары из Китая_, железный противень (Франция), кровельное железо, акрил, 55х115 см, 2019, СПб

Колониальные товары из Китая_, железный противень (Франция), кровельное железо, акрил, 55х115 см, 2019, СПб

Фото предоставлены  pr-службой галереи Totibadze

09.07.19. В галерее «Файн Арт» состоялось открытие выставки Ашота Асратяна «Деревья, птицы и другое». Начав с предметной монохромной живописи, Ашот затем сделал большую серию беспредметных работ в смешанной технике. Живопись Ашота Асратяна генетически связана с традицией послевоенного абстрактного экспрессионизма, ему присуще стремление показать актуальность и жизнеспособность традиционных направлений изобразительного искусства.  В галерее «Файн Арт» показаны работы из серий «Дихотомии», «Птицы» и «Деревья» (2012—2019 ), а также отдельные более старые работы.

Композиция-1994-80х96

Композиция-1994-80х96

Фото предоставлены галереей «Файн Арт»

09.07.19. Галерея КультПроект представила выставку «Юрий Купер. Живопись. Объекты.» Юрия Купера можно назвать художникоммира. На его счету выставки в музеях и галереях Нью-Йорка и Парижа, Лондона, Японии, Женевы, Москвы, Санкт-Петербурга и многих других городов. Художник работает в разных техниках и жанрах, используя в работе материал со сложными текстурными поверхностями.  Ржавый металл, холст, бумага, старая фанера и артефакты превращаются в процессе его работы в уникальные объекты искусства, в исследование времени и человеческого бытия. Юрий Купер о том, что ему лично сегодня необходимо, и интересно писать: «… Вот изобразил я на картине простой предмет: ведро или открытый ящик… Но для меня важно, чтобы это не были только ящик или ведро, чтобы на картине происходило превращение, вибрация, которые бы заставили зрителя дольше на нее смотреть, раскрыть второй смысл, а не просто увидеть ящик или не ящик». Из книги  «Русские художники на Западе».

mailservice

Юрий Купер много работает в театре. По его пьесе «Двенадцать картин из жизни художника» во МХТ им. Чехова был поставлен спектакль. В 2015 году вышла его книга «Сфумато» – биографический роман, написанный от первого лица о поисках самого себя.  Кроме того, Юрий Купер работает в области интерьера и предметного дизайна, делает ювелирные изделия и объекты из фарфора, им выполнен и реализован ряд архитектурных проектов, изданы малотиражные, уже раритетные, книги, выполненные в жанре «книга художника». Выставка работает по 11.08.19.

mailservice (1)

Фото предоставлены галереей  КультПроект 

11.07.19 . В Гостином Дворе на Ильинке открылась Московская художественная ярмарка и состоялась презентация Арт-квартала «Гостиный двор». Весной 2019 года завершилась 40-летняя эпоха Центрального Дома Художника на Крымском валу. Компания «Экспо-Парк. Выставочные проекты», организатор большинства проектов на Крымском валу (Антикварные салоны, Арх Москва, Non/Fiction, Неделя дизайна) переехала в Гостиный двор. Сюда же перебралась часть галерей из ЦДХ, такие как «Кардашиди-арт», «Арт-Союз», «Авангард 10-30-х годов», «ArmAntik», «Гала», «Три коллекции» и другие. Таким образом, многие культурные институции ЦДХ не исчезли, а лишь сменили адрес. По решению Мэрии и Департамента культуры Москвы в Гостином дворе решено создать новое культурное пространство – «Арт-квартал «Гостиный двор». Руководителем этого проекта в рамках соглашения о сотрудничестве с МВО «Манеж» стал Василий Бычков. Для Арт-квартала «Гостиный двор» разработан единый фирменный стиль для наружных вывесок всех резидентов, а также сенсорные панели с навигацией по Гостиному двору, наименованием и местоположением всех институций культурного кластера. К 1 сентября 2019 года ожидается, что все галереи уже займут свои помещения в «Гостином дворе». В день презентации состоялась пресс-конференция с участием Руководителя арт-квартала «Гостиный двор» В.В. Бычкова, галеристов И.П. Кардашиди, Инны Хегай, Любови Агафоновой.

e504c83d-8eb6-4c50-89ce-f3c779c236c4

Московская художественная ярмарка – это первое мероприятие в рамках «Программы ЦДХ в Гостином дворе». Диапазон участников самый широкий – от антиквариата до искусства наших современников. Произведения — самые разные – живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотография. Ярмарка в Гостином дворе – это своеобразный дайджест проектов, проходивших на площадке ЦДХ за многие годы. На Ярмарке представлено искусство разных эпох и направлений: рисунки Марка Шагала и Анатолия Зверева, печатная графика Энди Уорхола и скульптура Эрте, живопись второй волны русского авангарда и Владимирской школы, а также картины и фотографии современных авторов.  В Гостином дворе посетители увидят персональные экспозиции живописцев Юлии Андреевой, Александра Боброва, Аллы Дашевской, Александра Егорова, Андрея Карпова, Сергея Марченко, Карахана Сефербекова,  фотографов Вадима Гиппенрейтера, Сергея Горшкова, Валерия Малеева и других.  В рамках Московской художественной ярмарки состоятся также мастер-классы современных художников.  Время работы Ярмарки: по 11.08.19. Вход свободный.

Фото предоставлены «Экспо-Парк» 

11.07.19. Музей Москвы открыл выставку-реконструкцию культуры XVIII века  —  «Косморама XVIII». Проект представляет собой особую механику зрения на историю, разработанную куратором Сергеем Хачатуровым и сценографом Степаном Лукьяновым. В экспозиции — предметы XVIII — XIX веков из фондов Музея Москвы, работы современных художников, перформансы актёров и музыкантов. Проект создан при участии Исторического музея, Музея архитектуры и  частных коллекционеров. Выставка работает до 25.08.19.

Фото предоставлены Музеем Москвы

 

11.07.19.  Галерея «Триумф» представила групповую выставку «Библиотека», посвященную теме книги художника. Кураторы: София Ковалева, Софья Симакова.  В проект вошли иллюстрации, офорты, керамические барельефы, живопись, фото-дневники и «книги художников» как широко известных, так и молодых авторов. Книга художника (Libvre d’artist) – это жанр искусства, получивший распространение в начале XX века, когда в поисках новых клиентов, предприимчивый торговец искусством Амбруаз Воллар, предложил своим прославленным друзьям художникам (Пикассо, Ренуар, Моне и др.) изготовить малотиражные графические издания по мотивам знаменитых литературных произведений. Со временем жанр эволюционировал: привязка к конкретному произведению больше не была необходима, а художники начали экспериментировать с форматом и техниками. Графический роман Uno Moralez, Альбом Таисии Коротковой и книги Хаима Сокола, Антона Тотибадзе, Павла Пепперштенйна, Юлии Иосильзон  – наследуют непосредственно традиции искусства XX века. В основе их работ лежит понимание книги, как самостоятельного художественного объекта. Инсталляция Павла Киселева отождествляет фасады домов со страницами книги, на которых каждый пишет свою историю.  Валерий Чтак работает со словом вообще – в его серии работ «С-алфавит», художник наделяет новым содержанием каждую букву алфавита, конструируя новые смыслы на основе визуальных и звуковых ассоциаций. Фотодневники Елизаветы Федермессер легли в основу ее «книжной инсталляции», в которой виды города складываются в текст повествования. Представленные в рамках проекта произведения несмотря на жанровое разнообразие и различные авторские подходы представляют собой в широком смысле тексты, с определенной «книжной» логикой повествования, сюжетами или элементами книжной культуры. Выставка работает до 04.08.19.

116-1024x678

Фото предоставлены Галереей «Триумф»  

 

Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель

Поделиться:

Подписка

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.