Сила мысли, безграничность фантазий. Размышления на подобную тему занимают умы киношников не первое десятилетие. Что находится там – за границами разума? Как работает наше подсознание? Куда приводят мечты? Многие режиссеры и сценаристы выворачивают на максимум ручку своего воображения, снимая кино про… воображение. Вспоминаем фильмы, где сила мысли меняла миры, создавала миры и разрушала миры!
«Бесконечная история», 1984 год
ЧТО
Экранизация книги Михаэля Энде про десятилетнего мальчишку, который всеми силами старается пережить смерть матери. Чтобы не грустить, он постоянно пропадает в своих фантазиях. Однажды волей судьбы ему попадается книга про страну, которая так и называется – Фантазия. И чем дальше он читает, тем больше понимает, что события в книге напрямую связаны с его воображением …
ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ
Во-первых, интересно ознакомиться с тем, что снимал режиссер Вольфганг Петерсен до того, как прописался в Голливуде («Троя», «Идеальный шторм»). Во-вторых, большинство идей, озвученных в фильме, остаются актуальными даже спустя годы. Чего только стоит мысль о том, что фантазию может разрушить лишь одно – ничто.
«Привидение», 1990 год
ЧТО
Фильм о человеке, который погиб, но у него на этом свете еще остались незавершенные дела. Поэтому он всячески пытается со всем разобраться. Есть один нюанс – тела у него больше нет, остались только мысли. А ведь если сконцентрироваться основательно, можно не только монетку поднять.
ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ
Во-первых, шикарные актерские работы Вупи Голдберг, Патрика Суэйзи и Дэми Мур. Во-вторых, детально проработанный мир мертвых, которые застряли в мире живых – со своими законами и допущениями. И в-третьих, очередное доказательство того, что сила мысли поистине безгранична. Даже смерть ей не помеха.
«Медвежий поцелуй», 2002 год
ЧТО
Притча об артистке бродячего цирка. И о медведе из этого же цирка, который в ее мечтах превращался в человека. И о том, что благодаря воображению даже быт может превратиться в счастье.
ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ
Во-первых, этот фильм – редкий пример того, как на протяжении всего хронометража повествование успешно балансирует между притчей и развлекательным кино. Во-вторых, у фильма один из самых неоднозначных финалов. И в-третьих, это последняя роль в кино замечательного Сергея Бодрова-мл.
«Мост в Терабитию», 2006 год
ЧТО
Если детей не принимает мир, они создают Терабитию. Мир, в котором возможно все – даже больше. Но рано или поздно реальный и вымышленный миры начинают влиять друг на друга. А также влиять на жизнь своих создателей.
ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ
Один из самых красивых, честных и печальных фильмов о детской дружбе, скрепленной общими фантазиями. А также – после прогулки по Терабитии каждый оставляет там частичку своего сердца.
«Воображариум доктора Парнаса», 2009 год
ЧТО
А что если бы на мыслях и фантазиях людей можно было зарабатывать? Некий доктор Парнас уже тысячу лет колесит по городам и странам со своим загадочным аттракционом. Магическое зеркало позволяет каждому оказаться в мире, сотканном из собственных фантазий. Однако, у Парнаса есть страшный секрет, да и аттракцион его не такой уж идеальный…
ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ
Во-первых, фильм стал самым настоящим полетом фантазии гениального британца Терри Гиллиама. Зритель будто сам сцену за сценой оказывается по обе стороны таинственного аттракциона, находит себя, теряется и снова находит. А во-вторых, это последнее появление на киноэкране талантливого Хита Леджера.
Фото ||wikipedia.com
Автор || Марсель Македонский
*Эту статью можно прочитать в онлайн номере журнала ОСЕНЬ 2020
Зима – это не только время шумных корпоративов, юбок с пайетками и новогодних колпаков. Это еще и пора постоянных морозов. А чтобы в этом сезоне вам не приходилось выбирать между теплом и красотой, мы подготовили для вас подборку трендов для ухода за кожей и создания стильного макияжа этой зимой.
ТЕМНЫЕ ГУБЫ
В моду снова вошли темные помады ягодных, сливовых и бордовых оттенков. Такой макияж привлекает внимание и добавляет яркости всему образу. Лучше отдавать предпочтение матовым средствам, которые не сушат губы и не забиваются в трещинки. Эффект должен быть не глухой, а немного сатиновый, с легким намеком на блеск. Помада должна слегка увлажнять губы — если спешите, можно обойтись без предварительного нанесения бальзама. Пример такого средства — помада с пудровым эффектом от Lancome L’absolu Rouge Intimatte.
www.lancome-usa.com
МАТИРУЮЩАЯ ОСНОВА
После нескольких сезонов популярности влажной и сияющей тональной основы матовая фарфоровая кожа снова начала входить в моду. Достаточно заменить сияющую базу на матирующую — и у вас получится трендовый макияж! Для зимних будней может прекрасно подойти база от Clarins Instant Smooth.
www.clarins.ru
«БЕЗ МАКИЯЖА»
Этот тренд для тех, кто не любит наносить много косметики, но хочет выглядеть стильно и ухоженно этой зимой. Для этого достаточно слегка выделить брови, скулы и внутренний уголок глаза. Можно нанести немного туши и бальзам для губ. Для создания такого образа идеально подойдет набор для макияжа бровей Beautiful Brows от Deliah.
www.delilahcosmetics.com
РУМЯНЕЦ SNOW DAY
Прямиком из 1980-х в моду возвращается техника нанесения румян до висков. Легкий розовый румянец, будто вы только зашли домой с мороза, сделает образ более милым и нежным. У пудровых румян Blush Subtil от Lancome шелковое ровное покрытие, которое позволяет достигать равномерного распределения пигмента на коже, создавая естественный вид свежего лица. Румяна прекрасно держатся в течение всего дня, легкая и прозрачная текстура позволяет моделировать различную интенсивность цвета, от еле уловимого естественного румянца до более активных насыщенных красок вечернего макияжа.
www.lancome-usa.com
ДВОЙНАЯ СТРЕЛКА
Густая черная подводка для глаз никогда не выходит из моды! Двойные стрелки — это стрелки нарисованные двумя оттенками подводки: один, чаще всего, традиционно черный, другой — более интересный. Рисовать такие стрелки – предельно просто. В качестве черной подводки лучше выбрать гелевую и дополнить ее своей тонкой скошенной кистью из искусственного ворса, а в качестве цветной можно также использовать гелевое средство, а можно рисовать тенями или жидкой подводкой. Создать такой макияж поможет Paint Color Slim от Zeesea.
www.zeeseacosmetics.com
ДЛИННЫЕ РЕСНИЦЫ
Этой зимой ресницы становятся еще гуще, длиннее и эффектнее. Для создания модного макияжа нанесите удлиняющую тушь или наклейте накладные ресницы. Например, с помощью накладных ресниц от Mac можно изменить форму глаз, сделать взгляд более открытым, замаскировать нависшее веко.
www.mac-cosmetics.ru
ЯРКИЕ ТЕНИ
Яркие и необычные макияжи актуальны не только в период новогодних праздников. Самые популярные цвета теней сезона варьируются от нюдовых, переосмысленных в дополнительном глэм-ключе, до более темных, таких как серый, фиолетовый и коричневый. В моде и универсальные оттенки, такие как синий и зеленый, которые можно использовать не только в вечернем, но и в дневном макияже. Советуем выбирать палетки, в которых классический нюд сочетается с более смелыми цветами, например, как в палитре Cosmic Crush от Too Faced Born This Way.
www.toofaced.com
БРОВИ
Густые брови в тренде в этом сезоне. Предлагаем использовать для макияжа помаду для бровей — так проще и быстрее сделать их ярче! Лучше выбирать средства с тонкой скошенной кисточкой, как в линейке у Anastasia Beverly Hills — нанести средство будет еще легче.
www.anastasiabeverlyhills.com
ЦВЕТНЫЕ РЕСНИЦЫ
В этом сезоне ресницам уделяется очень много внимания. Подиумы рекомендуют попробовать использовать цветные туши или накладные ресницы разных оттенков. Например, в линейке Overcurl у Dior есть туши синего и зеленого цветов.
www.dior.com
ГУБЫ В СТИЛЕ 90-Х
Макияж губ в стиле 1990-х годов по-прежнему популярен. Неудивительно, ведь коричневая и телесная цветовые палитры идеально подходят для холодного времени года. Самые смелые девушки выбирают оттенок горького шоколада, а те, кто поскромнее, — более светлый, бежевый. Если решите поностальгировать, можете попробовать, например, Phyto-Rouge Shine от Sisley.
www.sisley-paris.ru
13.01.2024
Фото || предоставлены брендами
Автор || Валерия Пермякова
Эту статью можно прочитать в печатном зимнем номере 2023/2024 журнала:
Полнометражная работа «Аквариум» режиссера-дебютанта Ильи Шагалова была отмечена на фестивале «Короче» специальным призом жюри «За реальность». При этом речь в картине идет об идеальном мире без насилия, ссор и агрессии. Есть ли здесь противоречие? С поставленным вопросом разбирается наш редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков.
В идеальном мире ничто не помешает быть счастливым. Здесь царят тишина, покой и гармония, ведь проявлять агрессию жителям райского заповедника строго запрещено. Если разговор на повышенных тонах еще простят, то за проявленное насилие точно накажут вынесением первого замечания. Оступившемуся дадут шанс на исправление: к нему приставят инспектора из Службы помощи, обязанного сопровождать нарушителя и днем и ночью. В случае фиксации повторного инцидента агрессивный гражданин окажется в одном шаге от принудительного переселения в таинственный Анклав, из которого никому уже не суждено будет вернуться.
В фильме «Аквариум» режиссера Ильи Шагалова главный герой Стас (в исполнении самобытного Алексея Филимонова), поддавшись на явную провокацию и потеряв контроль, бьет человека по лицу. Наказание следует незамедлительно. Теперь в доме Стаса, кроме его супруги Риты (Дарья Урсуляк) и маленького сынишки, живет эмпатичный и болтливый инспектор-стажер Макс (Никита Еленев). Новость о злодеянии Стаса мгновенно становится известна соседям, коллегам и друзьям некогда добропорядочной семьи. Отныне никто не желает замараться общением с человеком, находящимся на волосок от изгнания в Анклав. Под покровом улыбок, такта и доброжелательности вершится липкая от вежливости травля…
Закрученные ленты эшеровских лестниц; яркое солнце и блестящие лужи, как в детстве; отражения в многочисленных стеклах и глянцевых поверхностях; компульсивная чистота в интерьерах; безупречные до безжизненности пейзажи в духе футуристического урбанизма – так Илья Шагалов визуализирует стерильную среду обитания лишенного агрессии общества. Эта пластиковая, залитая светом скорлупа, остается лишь зримо цельной и безмятежной, на эмоциональном же уровне режиссер создает настолько высокое давление, что кажется, будто герои картины вот-вот лопнут от сдерживаемых ими запрещенных чувств. От персонажей напряжение мгновенно передается зрителям. Режиссер все плотнее и плотнее сжимает пружину, которая неминуемо должна разжаться. В ожидании этого медленно созревающего хлопка, наливающегося гноем нарыва появляется желание высвободить весь накопившийся пар: закричать, вскочить, побежать. Отвергаемые эмоции становятся настолько явно осязаемыми, что сразу становится понятно, почему на фестивале «Короче» картина получила специальный приз жюри именно с формулировкой «За реальность». Страх, злость, печаль, обида, ревность словно материализуются, становясь полноправными действующими лицами повествования. Они так же ярко играют свои роли, как и занятые в фильме Алексей Кравченко, Анна Котова, Марина Ворожищева, Любовь Толкалина.
«Аквариум» получился глубоким рассуждением о человеческой природе, о принятии слабостей и ограничений, о выборе между комфортной жизнью в социуме и пронизанной страхом неизвестностью. Возможна ли вообще любовь в неволе, под гнетом долга, тревоги, общественного мнения? Нужна ли свобода без гарантий элементарного физического выживания? Из таких колючих, неудобных, взрывающих мозг тем и вопросов соткано полотно педантично безупречной и гладкой в визуальном плане картины. Именно этим сочетанием несочетаемого достигается эффект когнитивного диссонанса, когда поступающая по зрительным нервам умиротворяющая информация настолько кардинально противоречит жестокой сути происходящего, что появляется внутренний дискомфорт, разжигающий желание расколотить этот чертов аквариум. Но стоп! Ведь нельзя. Жутко страшно в итоге оказаться в Анклаве…
26.02.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….