#Поэтический вербатим В.Е.Р.А.

1962 год. Еще относительно свободно дышат и живут носители идеологии перемен, «дети ХХ съезда» — художники, поэты, режиссеры. Они едва ли предполагают, что воспеваемый ими мир находится на грани ядерной катастрофы: пока в СССР «оттепель», в мире наращивает обороты Карибский кризис.

Фотограф - Юра Яроцкий

Фотограф — Юра Яроцкий

Мастерская Брусникина и Центр Вознесенского представляют премьеру поэтического вербатима В.Е.Р.А.

В спектакле заняты: Михаил Плутахин, Родион Долгирев, Даниил Газизуллин, Марина Калецкая, Алина Насибуллина, Екатерина Троепольская, Никита Ковтунов, Андрей Гордин, Александр Золотовицкий

Новый спектакль Мастерской Брусникина и Центра Вознесенского В.Е.Р.А. из современности обращается к эпохе «больших надежд» — советской Оттепели. Спектакль в жанре поэтического вербатима создан поэтами Екатериной Троепольской и Андреем Родионовым и режиссером Сергеем Карабанем на основе документальных материалов эпохи 1960-х годов.

В названии спектакля зашифрованы фамилии четырех представителей московской поэтической сцены — Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, Беллы Ахмадулиной.  В своем творчестве талантливая четверка подчас отдаляется от линии официальной идеологии, завоевывает сердца миллионов советских людей. Им предстоит стать свидетелями конца эпохи и пережить ее, что неминуемо повлечет за собой для их веры в идеалы серьезное испытание на прочность.

Фотограф - Юра Яроцкий

Фотограф — Юра Яроцкий

Драматурги сходу задают два мира: поэтический и политический, события в которых развиваются параллельно. «Если объяснять почему это «поэтический вербатим», то, можно сказать так: потому, что мы рифмуем документальные тексты. Часто в самом документе, историческом первоисточнике уже заложены внутренние ритм и рифма».

Режиссёр Сергей Карабань продолжает исследовать проблему, заданную в его дебютном спектакле «Право на отдых», где в центре была фигура культового поэта и драматурга 1960-х Александра Галича, и в основе текста была стенограмма исключения поэта из Союза писателей СССР. Существует ли творческая свобода в тоталитарном государстве? Возможно ли отстаивать гражданскую позицию в условиях сотрудничества с жесткой идеологической системой? Мог ли художник верить в великое, светлое советское будущее?

Визуальный код спектакля, созданный художником Ваней Боуден максимально далек от стереотипных представлений об этом времени, как и музыкальная партитура Дмитрия Власика.

Показы состоятся в Центре Вознесенского 18, 19, 20 сентября, 4, 5, 6 октября 2019, 20:00

Купить билеты можно по ссылке

Поделиться: