#Афера в красках. Фильм «Шедевр»

Артуро – владелец художественной галереи в Буэнос-Айресе. Для него встречи с людьми, переговоры с покупателями и дорогие покупки – в порядке вещей. А еще для него в порядке вещей поддержка своего старого друга Ренцо. Ренцо когда-то был очень популярным художником, его картины продавались за внушительные суммы. Но когда весь мир шагнул в двадцать первый век, Ренцо остался в двадцатом. Теперь его искусство никому не нужно, а невыносимый характер и нежелание писать под заказ только подливают масло в огонь. Самый знаменитый художник Аргентины находится у черты бедности. Но однажды предприимчивому Артуро приходит в голову идея смертельно выгодной аферы…

Фото www.film.ru

Фото www.film.ru

Снял «Шедевр» режиссер Гастон Дюпра, несколько лет назад собравший все положительные рецензии мира лентой «Почетный гражданин». Главные роли исполнили Луис Брандони и Гильермо Франселья («Тайна в его глазах»). На втором плане периодически мелькает талантливый Рауль Аревало.

Деятели искусства, пожалуй, самые популярные герои фильмов Дюпры. Причем, каждый раз они ввязываются в какие-то авантюры и попадают в комичные и непредсказуемые ситуации. Эту же линию режиссер заботливо продолжает и в «Шедевре». Да, тут нет санитаров, выдающих себя за художников. Как нет и писателей, которые отправляются на родину за званием «почетного гражданина». Однако, знакомые нотки Дюпры улавливаются очень быстро.

Фото m.media-amazon.com

Фото m.media-amazon.com

По гамбургскому счету, фильм «Шедевр» – это авторское высказывание о современном искусстве. Нет, Дюпра не устраивает долгих дискуссий на этот счет. Он работает куда тоньше. Например, художник дважды стреляет в свою картину, чтобы она стала более «стильной». Что это, как не тонкий троллинг провокационных перфомансов, которые «убивают» настоящее искусство? Еще есть в фильме сцена, в которой состоятельные люди вдохновляются карандашным рисунком, думая, что его нарисовал художник с мировым именем. В ней Дюпра отсылает нас к извечному рассуждению о том, что ценится больше – автор или все-таки сама картина.

Фото i0.wp.com

Фото i0.wp.com

Про актеров сказать хочется, но это ведь представители старой гвардии, они a priori не умеют играть плохо. Один только Луис Брандони, наверное, за свою карьеру собрал все возможные награды Южной Америки. Среди его побед и премия Мартина Фьерро, и «Тото», и Platino. У него очень убедительным получился образ позабытого и немного эксцентричного гения, который согласен жить на улице, лишь бы не изменять самому себе. А герою Гильермо Франсельи раз за разом приходится разрываться между лучшим другом и работой, между покупателями и автором, между прибыльным и душевным. И этот артист ухитряется сочетать в себе все контрасты Буэнос-Айреса, о которых идет речь в самом начале фильма.

Подводя итог, можно смело сказать, что у Гастона Дюпры получается раз за разом высказываться на схожие темы и при этом не повторяться. Режиссер находит новые ракурсы, новые истории, новые полутона. И после просмотра фильма «Шедевр» остается только одно – ждать следующего.

Автор || Марсель Македонский

Поделиться: