#Как куется красота

Во времена, когда технологи проникли во все сферы производства, уникальные предметы дизайна — одежда, мебель, яхты, автомобили  — по-прежнему изготавливаются мастерами вручную. И хотя эти процессы создания изделия трудоемки и кропотливы, только они позволяют получить неповторимое произведение, наполненное любовью и теплотой человеческих рук. О том, как куется красота, рассказывает художник по металлу, основатель студии ARTMETALLAB Николай Табачков.
ворота потапово 2

Я художник по металлу. Путь в профессию у меня начался в художественном лицее, где учили основам металлообработки, ювелирному и граверному делу. Фундаментальное образование в этом направлении дала Строгановка, кафедра художественной обработки металла. Там научили мыслить масштабно, мы получали задания от разработки ювелирки до малых архитектурных форм и решения пространственных задач во взаимодействии с архитектурой.

Мы сохраняем традиции начала ХХ века, времён расцвета прикладного искусства, и постоянно совершенствуем свое исполнительское мастерство.

GrQlrQATdZoЗа 15 лет работы количество выполняемых проектов перевалило за 500 и сложился такой коллектив, который сравним по уровню с реставрационными мастерскими Эрмитажа и Третьяковки. В нашей команде 35 человек: высококлассные кузнецы, слесари, скульпторы и мои помощники в проектировании – конструктор и 3D визуализатор. Мы сохраняем традиции начала ХХ века, времён расцвета прикладного искусства, и постоянно совершенствуем свое исполнительское мастерство, разрабатывая новые и воссоздавая старинные технологии и художественные приемы.

Работа с любым материалом требует навыков и опыта. Металл не исключение, но ему необходимо большое помещение и сложное оборудование. Особенно если это монументальный металл, тогда требуется целое производство. Ведь помимо ковки и сварки, есть чеканка, литье, травление, каждая из этих техник сложа, трудоемка и технологична. Это очень затратная история и на “коленках” не поработаешь.

Зачастую, все наши заказы – это своего рода арт-объекты, в плане стилистики, художественности и сложности их выполнения. В последние два года я пытаюсь создавать и арт-объекты в чистом виде, но они всё равно привязаны к масштабу интерьера, им обязательно нужна среда обитания. Самыми яркими получаются работы, когда архитектор или владелец дома полностью доверяют мне разработку проекта и хотят видеть мои творческие решения. Ведь при работе с коммерческими заказами основной риск – потерять себя как художника.

Кулики

Для творческого развития мы принимаем участие в различных кузнечных фестивалях, куда со всего света съезжаются мастера и в жатые сроки, как на пленэре, создают совместную композицию.

Самыми яркими получаются работы, когда архитектор или владелец дома полностью доверяют мне разработку проекта и хотят видеть мои творческие решения.

Время и технология очень ограничены, что делает процесс сложным, но увлекательным. К одному из таких фестивалей для Калининградского музея янтаря был придуман скульптурный проект «Сосна из Танцующего Леса». Этот заповедник располагается на Куршской косе и является одной из визитных карточек региона.

j22xTtI2zAc

Помимо лестниц, ворот, люстр мы любим работать с декоративными настенными композициями. Проект “Кулики” расположен в одном из московских ресторанов. К сожалению, здесь я не могу похвастаться авторством, так как у этой работы есть прототип американского творческого дуэта, известного всему миру как C.Jere. Очень часто дизайнеры и декораторы мыслят аналогами, и я отказываюсь от подобных заказов, но этот выполнил из-за интересной декоративной поверхности.

Для меня винтаж – это иногда декораторская игра в прошлое. Иногда цикличность моды, догоняющая нас через десятки лет. Для кого-то – это попытка прикоснутся к истории. Для кого-то сама жизнь, поскольку он сам история. Главное, чтобы все было органично, будь то одежда, украшения или предметы дизайна. А органично – это значит не очень серьезно, с самоиронией и юмором. Иначе получается просто пошло.

Автор || Николай Табачков

*Эту статью можно прочитать в печатном номере журнала #15. лето 2018

BvsEX-LMoXE

Поделиться: