#Вик Мюнис

Вик Мюнис — бразильский художник, фотограф и представитель лэнд-арта. Это один из самых влиятельных, богатых и востребованных художников современности.

vik-muniz

Мюнис воспроизводит из нетрадиционных материалов работы известных художников, создавая недолговечные копии знаменитых произведений искусства. Запечатлев результат своей работы на снимках в высоком разрешении, Мюнис создает серии фоторабот, заново открывая зрителю шедевры ван Гога, Пикассо, Малевича, Климта, Мондриана и Матисса. 

«Я не хочу, чтобы, глядя на мои картины, люди видели лишь то, что на них изображено. Я предпочитаю, чтобы они увидели за этим нечто иное»

Стоит обратить особое внимание на материалы, которые художник использовал для той или иной картины, ведь для него нет ничего невозможного. Это может быть и сахар, и шоколад, и бриллианты, и песок, и детские мелкие игрушки, и кусочки газет или журналов, и даже… мусор.

vik_muniz_1

Ранние годы

Благодаря своим графическим работам Мюнис получил стипендию в художественной школе. В возрасте 18 лет он работал в рекламной сфере в Бразилии, редактируя рекламные плакаты. Однажды Мюнис стал свидетелем уличной драки. Когда он попытался разнять дебоширов, был случайно ранен в ногу одним из них. Чтобы избежать обвинений, стрелок заплатил ему деньги, которые будущий художник потратил на поездку в Нью-Йорк. После переезда в Нью-Йорк в 1983 году, друг Мюниса сдал ему в аренду студию, где он начал карьеру скульптора, и в 1988 году представил свою первую персональную выставку. Позднее Мюнис сосредоточил свое внимание на графике и фотографии. Эксперименты с рисунком и фотографией в итоге были объединены в серию «Сахарные дети», представленную в 1997 году в рамках показа «Новая фотография 13» в Музее современного искусства (МоМа) в Нью-Йорке наряду с работами Ринеке Дейкстра, Ан-Май Ле и Кунье Сугиура.

Пик мировой славы

Пик мировой славы художника – его нашумевший проект, показанный в фильме «Свалка». Оставив свой дом в Нью-Йорке, он возвращается на родину в Бразилию, чтобы запечатлеть самую большую мусорную свалку в мире – Жардим-Грамашо, расположенную на окраине Рио-де-Жанейро, и ее обитателей — катадорес, занимающихся сортировкой отходов. Интересно то, что общение с художником в процессе его работы над этими портретами позволило жителям свалки по-новому взглянуть на себя и свою жизнь.

1323252362_mona-lisa-vik-muniz11

Творчество Муниса интерактивно. Кроме эстетического эффекта его работы еще и провоцируют вопрос «Из чего и как это сделано?». После первоначального узнавания произведения наступает момент, когда зритель понимает, что перед ним отнюдь не то, что казалось на первый взгляд. Иллюзии, провоцируемые художником и ставшие элементом его фирменного стиля, принесли ему мировую известность и признание.

Творчество и философия

«Я не выражаю идеи, я показываю ситуации», – так отвечает Вик Мунис на вопрос, какой «месседж» несут его работы. Мюнис убежден, что искусство должно менять мир к лучшему, и стремится сделать его более доступным: неожиданные приемы исполнения и продуманные до мелочей визуальные эффекты вызывают интерес любого зрителя – от ценителей музейной классики до юной аудитории. Работы художника воскрешают интерес к истории искусства и поднимают целый комплекс вопросов о том, как идет процесс восприятия визуальной информации; как она презентуется и как интерпретируется.

«Я всегда воспринимаю юмор очень серьезно. Именно чувство юмора и определенные визуальные ухищрения лежат в основе нашей оценки предмета искусства. Это они рождают в нас тот отклик, который заставляет нас либо задержаться перед работой чуть дольше, либо пройти мимо. И с того момента, как вам удастся «зацепить» зрителя, вы можете себе позволить предъявить ему свою глубину и эрудированность.»

Журнал Time назвал Мюниса одним из художников-лидеров нового тысячелетия, а New York Times рекомендовала его работы в качестве надежного антидепрессанта, называя их «идеей, завернутой в оболочку из юмора и сюрприза».

Автор || Дарья Кузнецова

MvJhw30PDX0

*Эту статью можно прочитать в печатном номере журнала #16, осень 2018

074A0117

Поделиться: