#Плоть без прикрас от Дженни Сэвилл

 

Сэвилл7

 

Дженни Сэвилл – британская художница, ставшая известной благодаря своим портретам, на которых изображала обольстительные пышные фигуры.

Изначально Джении появилась в составе группы Молодых британских художников, куда входили Дэмиен Херст и Сара Лукас. Сэвилл приводит в восторг тело человека, особенность, которую лучше всего объясняет сама автор: «Я пишу плоть, потому что я человек. Если вы пишите маслом, как делаю я, это происходит естественно. Плоть – это самая красивая вещь, чтобы писать».

 

Сэвилл8

 

Этот простое, но вполне адекватное объяснение на самом деле отражает суть работ Сэвилл довольно точно — ее бескомпромиссное изображение тел даже заставило некоторых критиков провести параллели с картинами Люсьена Фрейда и Рубенса.

Дженни Сэвилл родилась 7 мая в 1970 году в Кембридже, Англия. Она посещала школу Lilley and Stone School в Ньюарке. После школы она поступила Школу искусств в Глазго, где проучилась с 1988 по 1992 год. После этого Дженни получила стипендию для учебы в университете Цинциннати (США), где, как она сама описывала, увидела множество полных белых женщин в шортах и футболках. На Сэвилл также оказали большое влияние работы Пабло Пикассо, которые заставили ее обратить внимание на женские фигуры, которые легендарный испанец рисовал как нечто осязаемое, а не мимолетное.

 

Сэвилл5

 

Когда Дженни уже заканчивала аспирантуру, ведущий британский коллекционер современного искусства Чарльз Саатчи предложил ей 18-месячный контракт и согласился поддержать ее, пока она создавала новые работы для его знаменитой галереи в Лондоне. По завершении эти работы стали частью коллекции Молодых британских художников III и были представлены широкой публике в 1994 году. Автопортрет Сэвилл, который она назвала «Замысел», стал для нее особым событием на выставке.

 

Сэвилл3

 

После «Замысла» последовало множество других работ, вызывавших еще больший интерес, чем предыдущие картины. Художница вскоре получила признание критиков и зрителей. Воздавая должное классическому подходу к изображению фигур, Дженни смогла превратить его в нечто современное и полностью характерное только для ее работ.

Она начала заново изобретать основные принципы изображения фигуры, перенося ее на современную сцену.

 

Сэвилл2

 

Сэвилл в первую очередь известна своими крупномасштабными картинами обнаженных тел поверх больших поверхностей, которые еще больше усиливают размер изображенных фигур. Фигуры сильно окрашены. Такое цветовое решение дает ощущение теплоты кожи тела. Эта черта особенно ценится в работах художницы.

 

EPSON MFP image

 

В конечном счете, главной характеристикой искусства Дженни Сэвилл является очарование бесконечными эстетическими возможностями человеческого тела, всеми его недостатками и особенностями. Ее монументальные картины маслом изображают натуру, проникнутую скульптурной и в то же время иллюзорной размерностью, переходящую в абстракцию, что придает ее работам гротескность и служит прекрасным противопоставлением идеализированным представлениям о внешности женщины.

 

АВТОР || Натялья БИРЮКОВА

 

Поделиться: