#ИНТЕРВЬЮ с художником Йосе Галант

 

utf-8-4a-6f-73-65-cc-81-20-47-61-6c-61-6e-74-2e-6a-70-67

 

  1. Вы родились в Барселоне, городе, где очень развита сфера искусства. Как Вы думаете, этот факт как-то на Вас повлиял?

 Да, возможно, культура Барселоны повлияла на меня. На самом деле, большое влияние на мой проект оказали культурные течения конца 19-го – начла 20-го веков, такие как каталонский модернизм, а также готическая архитектура.

 

  1. Вы всегда занимались искусством, или Вам понадобилось время, чтобы найти свой путь?

Меня всегда интересовало все, что связано с искусством. Я начал рисовать картины и граффити в начале девяностых, а в 1993 г. приступил к изучению прикладного искусства и художественных профессий в школе «Groc» (Барселона, Испания). Школа дала мне очень многое, позволив развить навыки в различных областях, изучить многообразные техники, поэкспериментировать с материалами и т.д.. Обучение в школе так или иначе оказало влияние на мое творчество.

Но если на мое развитие как художника, и в особенности на «Воображаемые пункты назначения» (проект, над которым я работаю сейчас), и повлиял какой-то этап получения образования, то это, без сомнения, период моего обучения в Высшей школе художеств Перпиньяна (Франция), где я учился с 2004 по 2006 гг. вместе со студентами со всего мира. Эта школа тоже дала мне многое, так как я научился смотреть на вещи под разными углами и узнал, как создавать проекты. Мне это удалось благодаря превосходным учителям и, в особенности, благодаря тому, что в этот период я начал изучать трехмерную компьютерную графику – сначала самостоятельно, а затем получил две магистерских степени по этой специализации. С другой стороны, я не думаю, что мои испанские корни формируют мое отношение к самому себе как к художнику, потому что я всегда был человеком с мультикультурным мышлением. На меня оказало влияние множество различных культур, что отражено в моих работах.

 

utf-8-45-6c-65-70-68-61-6e-74-20-54-72-65-6b-6b-69-6e-67-20-4f-6e-20-4d-6f-6e-74-6d-61-72-74-72-65-20-7c-20-4a-6f-73-65-cc-81-20-47-61-6c-61-6e-74-2e-6a-70-67

 

  1. Посмотрев на Ваши работы, я заметила, что они нарисованы очень детально, так же, как и нереалистичные предметы. Где вы черпаете вдохновение?

Хотя все виртуальные миры имеют общие черты, каждый разработчик создает свой собственный мир, в котором в той или иной степени прослеживается его личность. Поэтому, чтобы разработать «Воображаемые пункты назначения» в собственном стиле, на который, как я говорил ранее, сильно повлияли культурные течения конца 19-го – начала 20-го веков, такие как современная готика (стиль, распространенный в Европе в средние века и возрожденный в 18-м и 19-м столетиях, который мне очень нравится за счет комплексного сочетания небольших башен, темных подземелий, витражей, шпилей и т.д..), я также начал вводить в сценографию элементы стиля «Ар Нуво» и каталонского модернизма (приблиз., 1890 – 1910 гг.), главным образом, заимствованные у Гауди (как маленькие награды), просто восхитительного архитектора, и таким образом, вышел за рамки модернизма, создавая новые структурные методы. Что касается меня, то в стиле «Ар Нуво» мне больше всего нравится стремление создавать новое искусство – свежее, свободное и современное.         

Также в моих работах в какой-то мере отражается влияние некоторых аспектов Романтизма, которые заключаются в избавлении от ограничений, налагаемых поверхностями, такими как холст и бумага, освобождении публики и предоставлении ей возможности оказаться внутри и взаимодействовать с новым миром. Этот фантастический и загадочный мир, полный «Воображаемых пунктов назначения», населен необычайными персонажами, такими как существа из пара, за которыми можно свободно, абсолютно индивидуально и субъективно наблюдать, ведь в виртуальных мирах ты не обязан взаимодействовать с другими аватарами. Благодаря такому сочетанию элементов из разных художественных стилей я могу предложить нео-сюрреалистические изображения, которые, в отличие от сюрреалистических изображений, создаются в результате тщательно обдуманного процесса без потери контроля и с использованием новых технологий, без потери субъективности, с широким диапазоном ассоциаций хаотичных элементов и из неоднородных внешних условий. Создается впечатление, что «ощущение» этих несовершенных и незаконченных «Воображаемых пунктов назначения» тесно связано с тем, чтобы «чувствовать», а не «понимать» каждое эстетическое переживание.

 

utf-8-5a-65-70-70-65-6c-69-6e-27-73-20-4d-6f-62-69-6c-65-20-41-69-72-70-6f-72-74-20-7c-20-4a-6f-73-65-cc-81-20-47-61-6c-61-6e-74-2e-6a-70-67

 

  1. По вашему мнению, какова роль искусства? Вашего искусства.

Это непростой вопрос, но, на мой взгляд, задача искусства состоит в том, чтобы отвечать на «вопросы», наилучшим образом воплощать в жизнь художественные дискуссии. В каком-то смысле я могу сказать, что я больше был сосредоточен на созидательной деятельности, чем на конечных рисунках, которые получись в результате. Целью моего междисциплинарного исследовательского проекта является создание увлекательного и инновационного художественного опыта, благодаря которому аудитория с помощью виртуальной реальности сможет посетить места, которые я нарисовал, используя универсальный, понятный и приспособляемый художественный язык. В моем творчестве каждый рисунок выполняет функцию «художественной идеи», чтобы выбрать одно из этих графических или цифровых изображений и перенести его в виртуальный мир.

Личная метафора – это метод, с помощью которого я намерен помочь людям легко и быстро понять, как я представляю виртуальную реальность будущего, или какой бы я хотел, чтобы она была. Я пытаюсь изобразить эти воображаемые виртуальные миры настолько подробно, насколько это возможно, играя со светом и тенью, пропорциями и перспективой. Таким образом, самой важной частью в моих художественных работах является идея или понятие. Также могу сказать, что я пытаюсь создавать эти «художественные идеи» путем сочетания линий, цветов и форм замысловатым образом, который выражает или взывает эмоции.

 

utf-8-54-68-65-20-53-74-65-61-6d-44-65-65-72-27-73-20-53-74-72-65-65-74-20-7c-20-4a-6f-73-65-cc-81-20-47-61-6c-61-6e-74-2e-6a-70-67

 

  1. Как Вы отбираете работы для выставок?

 Это всегда зависит от того, персональная это выставка или коллективная, тематическая или нет. Но, в любом случае, я всегда стараюсь выбирать наилучшие варианты для каждого конкретного случая. Как бы то ни было, все выставляемые мной художественные работы являются частью проекта под названием «Воображаемые пункты назначения», над которым я работаю в данный момент. Этот проект представляет собой личную метафору виртуальных 3D-миров, с помощью которых я намерен помочь людям легко и быстро понять, как я представляю виртуальную реальность будущего, или какой бы я хотел, чтобы она была.

  1. Есть ли у вас постоянная выставка, где люди могут приобрести Ваши работы?

 Да, некоторые мои работы выставлены на постоянной основе в галерее «Mahlstedt», Нью-Йорк (США) ow.ly/rEEY305MVDf, в галерее «Paks», Блинденмаркт (Австрия) ow.ly/myHo305N2aF и в галерее «GalleryOne88», Новый Южный Уэльс (Австралия) ow.ly/JHbJ305N4xa.

 

utf-8-53-74-72-65-65-74-20-4d-75-73-69-63-69-61-6e-73-20-4d-69-67-72-61-74-69-6f-6e-20-7c-20-4a-6f-73-65-cc-81-20-47-61-6c-61-6e-74-20-7c-20-57-61-74-65-72-63-6f-6c-6f-72-2e-6a-70-67 

 

  1. Вы когда-нибудь были в Москве? Планируете ее посетить?

 Нет, я никогда не был в Москве. Но этот город всегда привлекал мое внимание. Если в ближайшем будущем у меня появится возможность, я бы хотел приехать и посмотреть город, посетить интересные места, такие как Государственная Третьяковская галерея, Мультимедиа Арт Музей, Музей современного искусства «Гараж».

 

АВТОР | Ирина Русинович

 

Поделиться: