#Арт-обзор за неделю 9.03.19-14.03.19

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

Фото Игорь Дремин

Фото Игорь Дремин

07.03.19. В Галерее Jart был представлен необычный формат live arts: Илья Трушевский в реальном времени создавал работы – публично сжигая свои рисунки, получая удивительную трехмерную скульптуру, он рисовал всё заново и заново сжигал, тем самым совершая бесконечную работу овеществления изображения. Этой уникальной акцией была открыта выставка Ильи Трушевского «Горящие Рисунки». Автор – яркий представитель современного искусства, художник-конструктор, известный своими кинетическими и световыми инсталляциями. Трушевский любит формы «огарков», их закрученные пепельные пластины, хрупкие и недолговечные, как символ неуклонного разрушения. Произведение искусства фиксирует миг, даря ему вечность. Куратор: Андрей Ерофеев.  Выставка «Горящие рисунки» работает до 22.03.19.

Фото предоставлены галереей Jart

09.03.19. В галерее «Rohini» прошел вернисаж выставки «Портал», посвящённый первому дню рождения галереи. За год деятельности было проведено семь выставок. Политика галереи  – привлекать художников с романтическим чувствованием мира, самобытных в своих художественных высказываниях. Предпочтение отдается искусству, не теряющему связи с фигуративностью, ведущему поиски в диапазоне от мягкого абстракционизма до фантастического реализма и декоративных форм. На выставке «Портал» представлены картины современных художников, от космизма до сюрреализма, классической живописи, натюрморты и пейзажи. «Портал»- это концепт, который объединил в себе многообразие стилей и художников, ведущих диалог на разных языках живописи и одновременно взаимодействующих между собой.

Фото предоставлено галереей «Rohini»

Фото предоставлено галереей «Rohini»

09.03.19. В Галерее «ЗДЕСЬ» на Таганке Объединения «Выставочные залы Москвы» совместно с Творческим союзом художников России, секцией художественной куклы, экспериментальной творческой мастерской «DollArt.ru» при поддержке галереи Елены Громовой была представлена выставка «Истории Кукольного Городка». Игра с масштабом – излюбленное развлечение художника-кукольника. В своём творчестве кукольник, с помощью изменения, или даже своеобразного «жонглирования» размерами объектов, создает ощущение отстраненного восприятия с целью создания фантастического эффекта. Множество смыслов и символики содержат в себе эти небольшие, утрированные копии людей: объект для игры, символ игры, символ детства и беспомощности, символ смерти и манипулирования, невинности и фальши, предмет для демонстрации моды, украшение интерьера, магический фетиш. Игра в истории Кукольного городка – попытка пережить иллюзию воплощения в жизнь детской мечты о переходе в волшебное пространство. Выставка дает возможность по-новому открыть для себя мир кукол, найти потаенный смысл. Выставка открыта до 24.03.19.

 

Фото Игорь Дремин

12.03.19. Центр фотографии имени братьев Люмьер представил выставку работ молодого голландского художника «Новое прошлое Тамары Стофферс» – смелые эксперименты с техникой коллажа, комбинации иллюстраций из найденных книг, открыток и газет эпохи СССР. Благодаря смешению несоизмеримых объектов общей культурно-исторической эпохи автор Тамара Стофферс создает новые актуальные для зрителя визуальные связи и смысловые ситуации. Тамара руководствуется ностальгическим чувством о прошлом, которое никогда не было ей известно. Советский Союз оставил богатое культурно-историческое наследие, тесно связанное с идеологией и пропагандой. Его визуальный язык вызывает ностальгию у одних и по-прежнему актуален для других. Особенно интересно, как иностранец понимает и интерпретирует советский мир, который кардинально отличается от мира, в котором он живет. «Когда я впервые нашла старую книгу об СССР, я была очарована визуальным языком той эпохи, яркостью образов, а также их часто неожиданным контрастом. Мне открылся крайне сюрреалистичный непонятный для меня мир», – говорит Тамара Стофферс. 16 марта в 16:00 состоится встреча с Тамарой  Стофферс, она расскажет об истории создания своего коллажного проекта, а также проведёт экскурсию по выставке. Выставка работает до 30.06.19.

Фото предоставлены Центром фотографии имени братьев Люмьер. Слева: Тамара Стофферс Ульяновск, 2016; Справа: Тамара Стофферс Потёмкинская лестница, 2017

13.03.19. Центр Вознесенского представил оперу-инсталляцию композитора Дмитрия Курляндского греческого поэта Димитриса Яламаса и художника Елены Немковой «Некийя» в исполнении солистов хора Электротеатра Станиславский, музыкальный руководитель – Арина Зверева. Партнеры проектаFancymusic, Электротеатр Станиславский. Проект «Некийя» (Некийя у Гомера – спуск Одиссея в Аид, где он общается с умершими) реализуется в двух версиях – онлайн и оффлайн. Такой актуальный и высокотехнологичный формат презентации музыкального произведения представлен в России впервые. В Центре Вознесенского оффлайн-версия проекта реализована в формате оперы-инсталляции с трансляцией в режиме нон-стоп с 4-канальным звуком. На шести экранах передается представляющее собой цветовую абстракцию видео Елены Немковой. Продолжительность полного цикла оперы-инсталляции – час. Время пребывания внутри инсталляции не ограничено. Элементы иммерсивности дают возможность каждому зрителю-слушателю примерить на себя роль главного героя оперы, Одиссея. Находясь в центре инсталляции, он выслушивает монологи четырех мифологических умерших героинь.

Фото предоставлены Центром Вознесенского

«Музыка задушевного шепота, задыхающихся звуков, шипов, всхлипов, стонов и четверного пианиссимо, из которых появляются бессвязные слова, предложения и осторожные звуки, заполняет всю длительность часа. Экзистенциальный минимализм этой партитуры дышит сопротивлением» – Гизелa Наук, Deutschlandfunk Kultur. В «Некийя» «как и в других своих партитурах для музыкального театра… Курляндский последовательно переворачивает привычные представления о жанре, вплотную приближая его к новым, неведомым художественным рубежам. Сверхсюжет каждой из них — саморефлексия жанра, попытка переизобрести оперу заново, пересмотреть созидавшиеся веками каноны и правила игры.», – Дмитрий Ренанский. Одновременно с показом «Некийя» в Центре Вознесенского, с 15 марта опера представлена в онлайн-формате на сайте лейбла Fancymusic, и на основных музыкальных онлайн-платформах – iTunes, Google play, YouTube, Яндекс Музыка и др. При прослушивании на сайте лейбла Fancymusic можно фокусироваться на отдельных ариях-монологах, микшировать их в любых комбинациях от дуэтов до квартетов, выстраивая индивидуальные авторские версии и проекции. Большой мультимедийный проект Центра Вознесенского «Погружение», рассказывающий об Андрее Вознесенском и его эпохе, представлен в залах Центра до 30.04.19. Его можно посетить одновременно с проектом «Некийя», открытым до 12.05.19.

Фото предоставлены Центром Вознесенского

Фото предоставлены Центром Вознесенского

13.03.19. Крокин Галерея представила персональную выставку Александра Джикия, на которой представлена «Минойския серия» художника. «Джикия глубже всех в своих рисунках отобразил не внешнюю сторону, а внутренний мир минойцев, их представления об окружающем их мире, религиозном в первую очередь. Эти рисунки сделаны человеком, который силой своей души стал рядом с художниками древности, погрузился в мир их представлений о красоте, о жизни, отобразил их страхи перед непонятным им миром. Джикия вернул минойские краски на выцветшие фигуры, вернул им их первый цвет.» – Владимир Лагутин. Выставка работает до 14.04.19.

Фото предоставлены Крокин галерея.

14.03.19. В «Открытом клубе» начала работу выставка «Экклезиаст. Лев Табенкин». Это седьмая выставка в рамках проекта «Ветхий Завет XXI век. Точка отсчета». Книга Экклезиаста, Проповедующего — это собрание поучительных сентенций и афоризмов. Буквальная интерпретация книги Экклезиаста никогда не была возможна. Тема смерти и пустой тщеты трактовались по-разному, главным образом, исходя из актуальных реалий. Визуальный ряд авторства Льва Табенкина находится вне традиционной иконографии. Идея кураторов проекта воплотилась здесь в полной мере; вернуться к непосредственному восприятию текста, оказаться вне традиции. Художник Лев Табенкин создал три серии иллюстраций к избранным стихам-афоризмам. В его композициях переплелись современные мотивы, переданные «по-брейгелевски» прямолинейно, и восточный колорит. Выставка работает по 26.03.19.

Фото предоставлены галереей «Открытый клуб»

14.03.19. В галерее ТНК Арт открылась персональная выставка художника Сергея Зимина «Зеленая рыба». В своём творчестве Сергей часто обращается к теме морского пейзажа, с морем у художника сложились особые отношения. Художник видит в человеке неотъемлемую частицу природы. Чарующая цветовая палитра полотен Сергея Зимина помогает воспринять мечтательность и эмоциональность его искусства. Автор концентрирует своё внимание на характере взаимоотношения формы и цвета, пластического и фактурного языка. Эмоциональность переживания окружающего мира усиливается разнообразием локальных цветов и обобщённой манерой письма. Взгляд на буквальность сквозь призму тоновых контрастов, декоративных пятен, линий и штрихов, неожиданных приемов и форм преображает работы Зимина в нечто неповторимое, воздействуя на зрителя своей любовью к жизни и естественностью. На выставке «Зелена рыба» представлено более 50 живописных работ автора. Выставки работает по 13.04.2019.    

Фото предоставлены галереей ТНК Арт

Фото предоставлены галереей ТНК Арт

  Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель

Поделиться: