#Арт-обзор за неделю 26.10.18-31.10.18

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

10-mini

25.10.18.  В пространстве Перелетного Кабака в галерее Maxim Boxer открылась выставка краснодарского скульптора Валерия Казаса.  Представленный в центре Москвы проект носит название «Copulatio» и объединяет новые работы автора. Известность художник Валерий Казас приобрел, создавая масштабные концептуально встроенные в окружающий ландшафт произведения. В данном проекте скульптор выбрал новый подход, вписав свои работы в пространство камерной галереи, где белые стены работают в роли ландшафта. На выставке представлены скульптуры из серии «Copulatio», «Зерно», «Равновероятная возможность развития и деградации» и «Прорастание».

26.10.18. Галерея 25Kadr представила проект Ксении Сидоровой «I hate you too». Ксения размышляет о взаимодействии человека и общества, при котором личность в социуме сталкивается с систематическим непониманием. Оказавшись в такой ловушке, человек не может вырваться из замкнутого круга вынужденного отчуждения и поставить точку в своем негативном развитии; общественные нормы выворачиваются наизнанку. Тело является границей, отделяющей внутренний мир переживаний человека от внешнего мира.

Избыточные внешние раздражители могут создавать угрозу внутренней целостности личности, а в крайних случаях — приводить к глубокой депрессии. В такой ситуации человек сам воздвигает вокруг себя стену, отгораживаясь от других, делает себя отличным от окружающих. Одновременно острая реакция общества на инаковость только усиливает изолированность от общества и подталкивает к новому преобразованию себя. Потребность в утешении порождает идею — создать новое тело. Этот процесс становится бесконечным.

Желание выделиться не решает главную проблему – понять себя, а только усугубляет внутреннюю пустоту и оборачивается против самого человека. Так возможно ли примирение с миром и с собой? – на этот актуальный для очень многих вопрос ищет ответ Ксения Сидорова в своих работах. В экспозиции выставки-повествовании представлены смешанные медиа: фотография, скульптура, видео. Проект представлен в галерее до 12.11.18.

29.10.18. В галерее RuArts открылась персональная выставка Ивана Найнти «Смерть цветов». Работы из этой серии представлены впервые. Весь цикл – это поиск художника, желание понять ход жизни, порядок вещей. Отношение человека к жизни и смерти – сугубо личное дело, Иван Найнти выразил в работах «Смерть цветов» свои внутренние переживания и личные истории.  «Я рассказываю зрителю о своих переживаниях, об отсутствии собственного места и вечном поиске сюжетов, техник, и нерассказанных никому слов и историй» — так художник сам формулирует концепцию выставки. Это достигается через сравнение жизни цветов с человеческими чувствами, со всеми стадиями романтической любви. Еще более лиричным и притягательным этот рассказ художника делает его стремление постичь дзен, провести зрителя по кругу Сансары или Пути всех вещей…- «Смерть цветов – не повод для грусти, но путь всех вещей»,- Асакура Сотэки.

Ivan-Ninety.-Im-Elvis-Presley-and-Im-Dead.-2018.-67x60-cm.-Mixed-media

Творчество Ивана Найнти очень многопланово: он – участник Биеннале уличной волны Атмосфера, групповых и персональных выставок, а также российских и зарубежных фестивалей, посвящённых уличному искусству, опытный иллюстратор,  художник, увлеченный граффити и плёночной фотографией, а также изданием собственных журналов (зинов). Работы Ивана Найнти находятся в частных коллекциях в России, Польше, Чехии, Германии, Израиле, Бразилии, Пуэрто-Рико и Австралии. Выставка работает до 01.12.18.

files_552F5514_4846d35b73a068fb03f1c892230e2efb8777a574.jpg_fancybox_1539254430_

30.10.18. В Государственном музее Востока состоялось торжественное открытие выставки «Восток. Другая красота». Формат торжественности в данном случае более чем уместен – в 2018 году исполняется 100 лет со дня основания музея Востока, единственной в России институции, специализирующейся на хранении, изучении и популяризации искусства стран и народов Востока. За свою вековую историю музей сменил несколько названий (музей «Ars Asiatica», Музей восточных культур, Государственный музей искусства народов Востока) и несколько раз поменял свой адрес, пока в 1984 году не обосновался на Никитском бульваре.

Собрание Музея Востока насчитывает около 150 000 произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. Масштабная выставка «Восток. Другая красота» приурочена к 100-летнему юбилею Музея Востока. Экспозиция сгруппирована в шесть разделов и охватывает весь выставочный комплекс. Шесть разделов – это основные регионы, представленные в коллекции музея: Центральная Азия, страны ислама, Кавказ, Китай, Корея, Япония, Юго-Восточная Азия. На выставке экспонировано более четырехсот музейных предметов: живопись и графика, костюм и ювелирные украшения, предметы декоративно-прикладного искусства.

Выставка «Восток. Другая красота» посвящена женщине в традиционной культуре, её роли и пониманию женской красоты в целом. Концепцией проекта является женская красота в разных культурных регионах в динамике исторических периодов. Опровергается бытующие географическое усреднение -эстетические представления народов Востока весьма разнятся в зависимости от региона. Это ярко демонстрирует экспозиция выставки. Обращаясь к Дальнему Востоку, мы столкнемся с попыткой изменить женскую природу, с восприятием женщины как «арт-объекта» – податливого материала, из которого можно сформировать любой, даже самый фантастический образ. Один и тот же регион представляет совершенно непохожие картины в разные исторические эпохи. Так персиянка может быть закрытой и скромной, с помощью хиджаба. Или демонстрировать жажду жизни и откровенный эротизм на портретах каджарской эпохи. Цель выставки показать разнообразие мнений и представлений, ценностей и ориентиров в их развитии. Куратор выставки: Евгения Карлова. Выставка работает до 20.01.19.

30.10.18. Галерея Ovcharenko представила вторую групповую выставку из цикла Young Blood Fries, в рамках которого галерея показывает творчество молодых российских художников. На открывшейся выставке «I feel warm and scared» представлены работы Елены Артеменко, Людмилы Барониной, Анны Павловой и Дианы Рубинштейн. Выставка работает до 30.11.18.

image

31.10.18. Крокин галерея представила проект Николая Наседкина «Пейзаж. Место рождения». В экспозицию выставки входят графика, видео. Автор определяет суть проекта, как «продолжение того, чем я занимаюсь не только в последнее время, а фактически всю свою жизнь. Это своеобразный рассказ о земле, на которой я родился, и о людях, среди которых я вырос.» Все работы написаны гуашью на крафте, в горизонтальном формате, следуя линии пейзажа – горизонтали. Важной составляющей выставки стал новый фильм Николая Наседкина, развивающий тему предыдущей выставки. Фильм «Родня» — о родной земле автора и живущих там людях, которые и определяют её пейзаж. Написанные пейзажи привязаны к конкретным местам — селу Алешки в Воронежской области. Единственная вертикаль в серии «Пейзаж. Место рождения» — это Алешковская колокольня, имеющая 300-летнюю историю. Выставка работает до 02.12.18.

31.10.18. В галерее «Шазина» открылась персональная выставка картин Татьяны Чвановой «Грани мира и сущности пространства». В экспозицию входят как новые работы 2017-2018 годов, так и более ранние произведения. Эмоциональность, яркое восприятие жизни отличает все работы автора, даже если они выполнены в монохромной, черно-белой, гамме. Татьяна Чванова пришла в живопись в уже зрелом возрасте, осознанно и самостоятельно. Как говорит сама Татьяна: «Каждый видит мир и чувствует по-своему. Я тоже смотрю на мир и слышу чувства и эмоции. Иногда они открываются мне с необычной стороны, тогда я беру кисть и переношу это на холст. Художник лишь проводник. Каждый может найти в моих картинах разные грани пространства и чувств, что-то знакомое, что-то забытое, а иногда и новое». Кураторы выставки: Шазина Агрба и Ольга Черникова. Выставка работает по 05.11.18.

31.10.18.  В новом арт-пространстве LINGUA LATINA открылась выставка Memento Mori. Экспозиция состоит из серии фоторабот «Необратимая утрата прежнего состояния» Дмитрия М. Шостаковича и «Алкоарта» Андрея Рыбакова. Отдельной частью проекта являются музыкальные композиции пианиста Евгения Калачева, звучащие в авторском исполнении в пространстве выставки. Фотографии для проекта «Необратимая утрата прежнего состояния» были сняты Дмитрием весной этого года на юге Франции и это о состоянии души, про потери и про изменения. «Алкоарт» – первый проект задуманного Андреем Рыбаковым нового арт-направления. Это скульптурные композиции из уникальных бутылок итальянского бренда Brunilde di Menzione о вечной теме и о главном, что есть в жизни человека — о любви и о смерти. Выставка работает до 15.11.2018

Arman cover 2_Layout 1

31.10.18. В Конгресс холле «Даниловский» в рамках Российской Недели Искусств состоялась презентация мультимедийного арт-проекта «Силуэты времени/ Пересечения». В рамках экспозиции представлены живопись, графика, фото-арт, скульптура, ассамбляж. Работы очень разные – связующим моментом является тема времени в индивидуальном представлении каждого из участников проекта. Кураторы проекта: Евгений Нэтра, Евгений Жиляев. Выставка работает до 04.11.18.

Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель

88M-EV5QaEc

Поделиться: