#Арт-обзор за неделю 24.01.19-31.01.19

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

гудович

25.01.19. В галерее 25Кадр открылась выставка «Сон в красном тереме» — проект Евгении Ножкиной, подготовленный специально для этой галереи. «Сон в красном тереме» — мягкая броня Евгении Ножкиной, сотканная из нарезок нефункциональной одежды, пропитанной чужими воспоминаниями, и натянутая на стены галереи, внутри которой оказывается зритель. Погружение в зону комфорта создает условия для покоя, когда защитные реакции притупляются и организм расслабляется. Евгения Ножкина о своём проекте: «Мне хочется создать максимально теплое, нежное пространство, источающее чувство спокойствия и безопасности, которое позволят удобно расположиться, сесть или лечь, чтобы зритель не чувствовал себя в общественном месте». Евгения Ножкина (р. 1968) — один из ярких представителей воронежской художественной сцены, резидент Воронежского Центра Современного Искусства,  выставлялась в рамках групповых проектов, и нескольких персональных, живет и работает в Воронеже. Куратор Елена Конюшихина. Выставка работает до 15.02.19.

26.01.19. Команда Omelchemko Gallery начала год с выставки «Смотри, как классно!», в рамках которой представлены работы как именитых авторов, так и новых молодых художников, участников проекта «Открытие студии» и учеников мастерской Айдан Салаховой и Сергея Оссовского. Работы художников объединены не столько одной тематикой, сколько единой идеей, проходящей сквозь всю выставку – идеей молодости и развития. Выставка продлится до 3.02.19.

27.01.19. В последний день работы выставки «Ткань процветания» в Атриуме Музея «Гараж» состоялся перформанс Йоко Оно «Отрез» в исполнении художника и архитектора выставки Анастасии Потемкиной. В ходе перформанса 1964 года «Отрез» зрителям предлагалось подняться на сцену и срезать с неподвижно сидящей художницы лоскут одежды. С одной стороны, «Отрез» сочетал в себе исследование личных границ и агрессии в реальном времени, с другой — был протестом против войны во Вьетнаме.

20190127_185926

Неоднократно повторенный в разных городах мира перформанс считается классикой феминистского искусства. В Музее «Гараж» знаменитый перформанс в исполнении Анастасии Потемкиной приурочен к закрытию выставки «Ткань процветания». Платье для него было сшито из хлопковой африканской ткани с ярким восковым принтом — орнаментом чинтамани, на санскрите это означает «бриллиант, приносящий удачу». Впервые появившись в буддистском искусстве, он состоит из трех сфер, напоминающих в своём расположении схему человеческой психики по Жаку Лакану — триаду «Воображаемое» — «Символическое» — «Реальное». В перформансе такой текстиль овеществляет метафору «ткани процветания». Каждому участнику перформанса достался кусочек этой удивительной ткани в память о выставке.

20190127_185913

28.01.19. Творческий Союз художников России и Фонд развития современного искусства при поддержке Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» представили проект «Актуальная Россия» — ежегодную коллективную выставку главных тенденций современного искусства страны. Выставка проходит во Всероссийском музее декоративного искусства.  В проекте «Актуальная Россия. Взрослый выбор» представлены живопись, скульптура, мультимедийные произведения. Тема этого года, определяет поиск ответа на вопрос, в чем суть феномена «взрослости», какие факторы определяют переход поколения к фазе взросления. Реализация проекта осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Выставка работает до 28.02.19.

cbfca15382ac39a2a9e5c12ffb936a72

29.01.19. Московский музей современного искусства при поддержке галереи «Триумф» представил выставку-исследование Павла Отдельнова «ПРОМЗОНА», рассказывающую о комплексе химических заводов в его родном городе Дзержинске (Нижегородская область). Хронология проекта насчитывает более четырёх лет и включает в себя шесть разделов: «Следы», «Доска почёта», «Музей», «Песок», «Руины», «Кинозал». В последнем демонстрируются три фильма об истории промзоны. При подготовке проекта Отдельнов исследовал территорию заводов в её текущем состоянии, архивы и газеты того времени, а также обратился к личным историям людей, работавших на химическом производстве.

news_detailed_picture

Используя различные медиа — живопись, фотографию, видео, инсталляцию, текст и реди-мейд — художник предлагает взглянуть на ушедшую эпоху в её историческом и персональном измерении. По мнению куратора Дарьи Камышниковой, безликие портреты почётных работников и заброшенные корпуса контрастируют с выдержками из сборника рассказов Александра Отдельнова, отца художника, «Без противогаза не входить!». Полное собрание рассказов Александра Отдельнова можно найти в приложении к каталогу выставки, подготовленного специально к открытию в ММОМА. В рамках проекта «ПРОМЗОНА» пройдут авторские экскурсии Павла Отдельнова, а также паблик-ток с участием художника, куратора и приглашённых гостей. Куратор выставки: Дарья Камышникова. Выставка открыта до 10.03.19.

1111

29.01.19. Государственный музей Востока совместно с Культурным центром Посольства Республики Корея в Российской Федерации представили выставку «Новый футуризм художницы Хван Ын Сон». В XXI веке искусство Республики Корея успешно интегрировалось в глобальное художественное пространство, художники этой страны ежегодно попадают в списки самых влиятельных художников мира. Хван Ын Сон (1954 г.р.) – сложившийся, зрелый мастер, всегда готовый к эксперименту. В 1995 г. она получила степень магистра изящных искусств в Американской академии в Париже. Начиная с 1990 х гг., активно выставляется не только у себя на родине, но и за рубежом. В России ее произведения будут представлены впервые в рамках экспозиции из 33 работ абстрактной живописи. Хван Ын Сон пишет маслом, перенося на холст спонтанные и личные эмоциональные переживания. Куратор выставки: Ирина Елисеева. Выставка работает до 19.02.19.

 

30.01.19. Фонд IN ARTIBUS совместно с ГМИИ им. А.С. Пушкина представил выставку “Ничего, кроме гармонии”. Владимир Вейсберг из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина и Инны Баженовой». Кураторы: Елена Руденко и Анна Чудецкая. Фонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С. Пушкина объединяют две самые большие русские коллекции Владимира Вейсберга – музейную и частную. Живопись и графика Вейсберга будут выставлены в пространстве на Пречистенской набережной в течение шести месяцев. Это будет самая продолжительная выставка Вейсберга за всю историю экспонирования его произведений. В течение полугода будут выставлены более 50 живописных произведений, графическая часть выставки будет состоять из двух блоков: первый – музейный, из ГМИИ им. А.С. Пушкина (февраль-апрель), второй – из коллекции Инны Баженовой (май-июль). В число живописных произведений, представленных на выставке, войдут работы от самых ранних – сороковых годов, до последней работы мастера «Венера и геометрия» (1984) которая осталась на мольберте незаконченной. Выставка работает до 28.07.19.

30.01.19. В галерее «Культпроект» открылась выставка Ольги Булгаковой «Краткое содержание». В экспозиции представлены работы художника из четырех авторских проектов: 1. «Библейские эскизы. Наброски по памяти» – это именно наброски по памяти. Потому что Библия – историческая и культурная память – глобальная, всечеловеческая. И в силу ее всеобщности каждому достается ее часть. 2. «Имена» – человеческий род делится на имена, оставаясь единым целым. 3. «Гоголь» -великий сложный писатель глазами художника. 4. «Коры» – женские фигуры появились в искусстве архаики раньше мужских, что связано с культом природных сил, символами плодородия. Аллегорический смысл этих фигур до сих пор окончательно не прояснен. Выставка работает до 24.02.19.

image

30.01.19. AРT4, аукцион и музей современного российского искусства, в рамках Январских открытий представил три персональные выставки: Ольга Федорова «Reversed Knowledge», Данила Поляков «Пэчворк-Давид Спанч Боб», Людмила Баронина «Ebypt. От перемены мест слагаемых сумма не меняется». Ольга Федорова создает работы, используя приемы трехмерного цифрового рендеринга. Представленный на выставке проекта специально подготовлен для Музея АРТ4. Ольга Федорова воспроизвела в цифровом формате и напечатала на холстах сюжеты живописных полотен, которые она сожгла в 2015 году. В экспозицию выставки также вошел пепел, оставшийся после сожжения старых работ.

После удачного эксперимента с материалами Данила Поляков решил создать новую серию работ из пэчворка. Поляков использует все возможности фактуры, соединяя высокотехнологичные ткани с отрезами шелка, хлопка и органзы. 

Людмила Баронина работает с мифологией, создавая альтернативные модели пространств и обществ. В своих графических сериях она воспроизводит идеи нового человека, архитектуры «пресмыкающихся», конструирует альтернативные пути и рассматривает потенциал трансформации человека в альтернативной экономической и социальной среде.

31.01.19. ГМИИ им. А.С. Пушкина представил выставку «Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески и современники» из Музея Каподимонте. В экспозицию входят три произведения первой половины XVII века из музея Каподимонте – «Юдифь и Олоферн» Артемизии Джентилески, «Ангел с туникой и игральными костями» Симона Вуэ, «Святая Агата» Франческо Гварино, а также работы их современников из собрания Пушкинского музея. Эта камерная выставка предвосхищает масштабную выставку из коллекции Национального музея Каподимонте, запланированную ГМИИ им. А.С. Пушкина на 2020 год. Артемизия Джентилески — символ борьбы женщины за право быть художником в Италии XVII века — стала первой женщиной, принятой в старейшую в Европе Академию изящных искусств во Флоренции. Самое узнаваемое произведение Джентилески «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» изображает акт расправы целомудренной девы над мужчиной-врагом. Для Артемизии, пережившей в юном возрасте акт насилия, эта работа стала не только оммажем знаменитой картине Караваджо, но и способом справиться со своей детской травмой. О жизни Артемизии Джентилески было написано несколько книг, а в 1997 году французская режиссёр Аньес Мерле сняла по мотивам её биографии художественный фильм., Куратор выставки: Виктория Маркова, заместитель директора по научной работе ГМИИ им. А.С. Пушкина. Выставка работает до 21.04.19.

31.01.19. В галерее Промграфика состоялось открытие выставки «A Walk In The Dark» Натали Рукавишниковой. Вдохновившись историей цирка начала 20-го века и рассказами Рея Бредбери, Натали дополняет сюжеты своих картин деталями, пришедшими из давних времен, когда мир для человека все еще оставался неизведанным, был тайной, пропитанной магией. Художник исследует человеческий разум посредством образов и эмоций, наполненных символизмом: от множественной экспозиции в картинах и анатомических аномалий, до веснушек на лицах, перекликающихся с созвездиями. Главные герои – наш разум, наше бессознательное, давление исторического прошлого и тоска нашего навязчивого мира. На выставке представлены картины маслом и графика, выполненные в период с 2015 по 2018 год. Выставка работает до 06.02.19.

11-130

31.01.19. «Открытый клуб» представил персональную выставку Леонида Семейко «Городское пространство». С галереей «Открытый клуб» художника связывает многолетняя дружба. Он участвовал в выставке, приуроченной к годовщине открытия галереи, работы Леонида часто появляются в стенах «Открытого клуба» в рамках групповых экспозиций. Леонид Семейко – современный художник, чьё искусство было по достоинству оценено не только русской, но и зарубежной публикой. Этой весной Леонид едет почетным гостем в арт-резиденцию в Америку. Выставка открыта для посещения по 12.02.19.

bff3f127fce7a89b4ffea15b23742dec

Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель

Поделиться: