#Арт-обзор за неделю 21.03.19-28.03.19

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

Фото предоставлено Третьяковской галереей

Фото предоставлено Третьяковской галереей

22.03.19. В выставочном пространстве Cube.Moscow открылись три выставки: «Я тебя тоже не узнал» Кирилла Лебедева и Валерия Чтака,  кураторский проект Александра Бланаря «В гостях у Валеры» и  выставка Даши Кудиновой.

«Я тебя тоже не узнал» – диалог двух часто сопоставляемых, но совершенно не сопоставимых художников одного поколения. Выставку можно рассматривать, как взаимодействие двух различных практик: уличного искусства, вторгающегося на территорию традиционной художественной экспозиции, и современной живописи, подражающей стрит-арту.

Валерий Чтак

Валерий Чтак. Фото предоставлено JMgroup.

Экспозиция групповой выставки «В гостях у Валеры» воссоздает идеальную комнату Валеры – домашнего каучуконосного фикуса, где его окружает живопись, керамика  – работы Миши Никатина, керамические книги берлинского художника Дэниэля Топка и вазы Даниила Антропова. Дополняют обстановку комнатные растения, которые собрали друзья и поклонники Валеры и принесли специально на выставку. Куратор выставки: Александр Бланарь.

В гостях у Валеры

В гостях у Валеры. Фото предоставлено JMgroup.

На выставке Даши Кудиновой представлены работы, в которых сталкивается фантазийный мир и реальное пространство. Для своих работ Даша Кудинова расплавляет разнообразные пластиковые объекты, получая образы, которые затем переносит на холст. Выставка работают до 14.04.19.

Даша Кудинова

Даша Кудинова. Фото предоставлено JMgroup.

22.03.19. MIZK Gallery представила выставку Константина Беньковича «Religion». Автор в своем новом проекте привлекает внимание к привычным образам массовой культуры. Флаги, гербы олицетворяют и визуализируют власть, мощь, внушают национальную гордость. С одной стороны, они призваны объединять различные социальные группы, с другой – разграничивают население разных стран. Подобный парадокс мы видим и в области религиозных конфессий. Проект «Religion» предлагает более внимательно и вдумчиво посмотреть и прочувствовать существующее противоречие в обществе. Работы Константина Беньковича находятся в частных коллекциях в России, Черногории, Великобритании, Голландии, США, в коллекции Музея современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург) и Музея стрит-арта (Санкт-Петербург). Выставка продлится по 28.04.19.

Фото предоставлены MIZK Gallery

22.03.19. Галерея КультПроект в Арт-пространстве Cube.Moscow представила  новую серию живописных холстов и скульптур Егора Плотникова, посвященную ландшафтам острова Менорка, и серию работ Евгении Буравлевой, в которой центром внимания становится свет. Арт-тандем двух самобытных ярких авторов сплетается в целостную единую композицию. «Менорка» Егора Плотникова не самое «очевидное» место для путешественников, в стороне от туристских маршрутов: выжженные солнцем пастбища, темная зелень кустарников, каменистая почва, скалы, песок. Меняется колорит, масштаб, детали, но остается главное – напряженная тишина того момента, когда кажется, что пейзаж смотрит на зрителя-художника, который осторожно ступает по поверхности такой знакомой и такой неизвестной ему земли.

Фото предоставлены Галерея КультПроект

Евгения Буравлева в серии работ «Теория света» задумывается над вещами, уникальность которых человек перестал осознавать. Первобытная функция природных явлений быть сильнее человека и внушать им спектр переживаний от восхищения до ужаса. Понятие света невозможно отделить от понятий времени и пространства. Пространство начинает существовать, когда его освещает свет. Тьма скрывает от человека истинное положение вещей. Свет и истина связаны друг с другом. Выставка работает до 17.04.19.

Фотографии предоставлены Галерея КультПроект

Фотографии предоставлены Галерея КультПроект

24.03.19. В ЦДХ открылась выставка ANTIBIENNALE IV. Автор идеи и куратор выставки – Василиса Кибитова. Идея проекта – показать многогранность современного искусства. ANTIBIENNALE проводятся с 2016 года, расширяя выставочный формат и представляя на одном пространстве живопись, скульптуру, арт- фото и художественную куклу. Количество участников постоянно расширяется. Выставка ANTIBIENNALE IV объединила около 190 авторов, в экспозиции представлено более 300 экспонатов.

Фото предоставила куратор проекта Василиса Кибитова

В рамках проекта ANTIBIENNALE на площадке, завершающего работу легендарного ЦДХ на Крымском валу, впервые представлен фото-блок, из двадцати фотохудожников. Куратор фото-блока, Лиза Эшва, собрала команду художников, работающих в разных техниках фотографии  – от аналоговой фотографии и амбротипии до цифровой фотографии, напечатанной различными способами. Экспозиция фото-блока представила все жанры современной фотографии: ню, урбанистика, ландшафт, пейзажная фотография, абстракция, макромир, жанровая фотография, фото-коллаж и другие. Выставка работает до 31.03.19.

Фото предоставила куратор фото-блока Лиза Эшва

26.03.19. Третьяковская галерея представила Ретроспективу произведений Семена Файбисовича, одного из ярких представителей искусства эпохи застоя, перестройки и постсоветского времени. Первичная визуальная «неузнаваемость» и одновременно неповторимость смысловых комбинаций стала отличительной чертой творческого метода автора. Первые работы Файбисовича были обращены к мотивам и смыслам «материальности» предметного мира. Затем он переключился на сюжеты и образы из поздне-советской действительности. Для него были важны художественные задачи – контраст статичной фигуры и уплывающего за окном пейзажа, игра света и рефлексы на металлических, зеркальных или стеклянных поверхностях, передача эффекта «двойной экспозиции». В 1988 году Семен Файбисович получил приглашение работать и выставляться в США. По возвращении в Россию он начал новый проект, перенеся фокус своего внимания с политической и социальной реальности на оптические эффекты остаточного зрения и специфику стереоскопического видения. В 1995 году художник перестал заниматься живописью, полностью погрузился в литературу и выставлял только фотографии, инсталляции и видео.

Фото предоставлены Третьяковской галереей

После двенадцатилетнего перерыва мастер вернулся к живописи. Этому новому этапу, определенному им как «Comeback», посвящен специальный раздел экспозиции. Запечатлевая портрет нового времени, он объединил поиски из своих более ранних работ с новыми возможностями техники, дополненными современными психологическими и социокультурными контекстами. Ретроспективная экспозиция позволяет лучше понять эволюцию Семена Файбисовича и определить его место и роль в развитии российского художественного процесса. В рамках работы выставки будут проведены публичные дискуссии, встречи с художником. Кураторы выставки: Фаина Балаховская, Сергей Фофанов. Выставка работает в Новой Третьяковке на Крымском Валу до 29.07.19.

Фото предоставлены Третьяковской галереей

Фото предоставлены Третьяковской галереей

27.03.19. Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура представили выставку Алексея Таруца «Прочь из-под земли, звон из облака». Алексей Таруц – междисциплинарный художник, чья практика включает в себя перформативные и ситуативные работы наряду с инсталляциями в смешанной технике. В своем новом проекте автор работает с понятиями дистанции, присутствия и события, выступая в роли мета-куратора. В пространстве выставки соединяются современные художники, исторические фигуры, природные материалы, приметы прошлого и футурологические научные сценарии. Экспозиция включает в себя пейзажную живопись из собрания ММОМА, реконструкцию утраченной довоенной скульптуры неандертальца Вадима Сидура «Охотник на мамонта», а также объекты из силикона. В рамках выставки представлена совместная работа Александры Сухаревой и Алексея Таруца. Выставка организована в Музее Вадима Сидура, фрагменты экспозиции представлены на других площадках ММОМА: Петровка, 25, Гоголевский, 10, Ермолаевский, 17. Открытие состоялось 26.03.19 в ММОМА Петровке 25. Выставка работает по 21.04.19.

Фото предоставлены Московским музеем современного искусства

28.03.19. В «Открытом клубе» состоялось открытие групповой выставки «Секрет Великого Умывальника». Экспозиция объединила иллюстрации разных художников к бессмертному произведению Корнея Чуковского. Представлены работы классиков книжной иллюстрации и неожиданные ультрасовременные интерпретации детского стихотворения от российских художников. Как остроумно заметил Михаил Салтыков в статье к выставке: «По рисункам к «Мойдодыру» можно в какой-то мере проследить перемены в настроении художников: после романтической драмы 20-30-х — оптимизм 50-60-х, ирония 70-80-х и тревожные предчувствия 90-х, ещё более усилившиеся в новом веке». Выставка работает по 9.04.19.

Фото предоставлены Галереей «Открытый клуб»

28.03.19. Галерея «Триумф» представила две выставки:

выставку краснодарского художника Людмилы Баронинай «Чтобы нарисовать гору, возьми камень». Баронина работает с разными медиа – от графики и вышивки до реди-мейдов и инсталляций. Для новых работ, представленных в «Триумфе», автор черпала вдохновение в утопиях, идеях нового человека и мыслях о путях развития современного общества в будущем. Серия работ отсылает зрителя к научной иллюстрации, средневековым схоластическим изобразительным ребусам и различного рода графическим шифрам. Графические работы и вышивки составляют два отдельных цикла, которые можно обозначить, как пространство действительного и пространство ожидания. Работы Людмилы Барониной изображают среду и ситуации, которые являются изнанкой событий сегодняшнего дня. В своих работах, сочетающих различные направления и техники, которые складываются в авторскую художественную систему, художник показывает тонкую грань между реальностью и вымыслом, созданную силой воображения. Выставка работает до 21.04.2019.

Фото предоставлены галереей «Триумф»

–  выставку «Рай’ок» Ульяны Подкорытовой, российского художника, которая работает с живописью, видео, керамикой и в жанре инсталляции. В рамках проекта в галерее «Триумф» Подкорытова представляет графику, керамику и видео созданные специально для выставки. Объединенные в общую систему, эти работы служат иллюстрацией вымышленной автором реальности, существующей на пересечении современной мифологии интернета и русского фольклора. Ключевое место в экспозиции занимает мини-мистерия. Шесть персонажей из графической серии рассказывают истории, созданные на основе современных текстов, взятых из интернета, но исполненных в с характерными для народного пения приемами. Ошибка в названии выставки неслучайна: это и отсылка к лубковым гравюрам, часто содержащим грамматические ошибки, и эрратив, сложенный из двух слов: «рай» и «окей», и отсылающий к интернет фольклору. Раёк – это и старинный вид народного театра. Подкорытова переосмысливает стереотипы, которыми наполнено современное информационное пространство, погружает зрителя в собственный мир – «русский народный галлюциноз». Выставка работает до 21.04.2019.

Фото предоставлены галереей «Триумф»

Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель

Поделиться: