#Арт-обзор за неделю 16.07-23.07.20

 

С постепенным переходом арт-жизни из онлайна в оффлайн мы возвращаемся к привычным Арт-обзорам.

Проект Анны Ротаенко «Рингтон», Фотография:Иван Новиков-Двинский

17.07.20. В Музее Арт4 был представлен совместный проект Технотеатра и организации «House of Tina» «Мамины туфли» – это перформанс-исследование по мотивам реальных историй дрэг-артистов в России. Технотеатр – театральное объединение, созданное в 2017 году, отличительной чертой которого является поиск новых театральных форм и работа с острыми актуальными темами. Создатели Виктория Нарахса и Илья Дель. Hause Of Tina – творческое объединение, созданное художником Тиной Абрамян, целью которого является продвижение драг-культуры. Дрэг – это жанр шоу, в котором мужчины выступают в женских образах. Это культурное явление, представленное на тематических площадках и в клубах, часто считается маргинальным, несмотря на то что оно сильно повлияло на массовую культуру. Многие популярные поп-исполнители по факту выступают в этом жанре. Перформанс создан, чтобы рассказать об этом явлении и людях, которые в нем участвуют. Перформанс в пространстве АРТ4 – на первый взгляд шоу про глиттер, перья, каблуки, ресницы, но в то же время – это исследование самого явления, изучение его с разных сторон без субъективной оценки. Центральную часть перформанса составили документальные истории московских дрэг-артистов. Совместно с театральными актерами их представили и сами герои историй. Автор идеи Виктория Нарахса.  Режиссёр Виктория Нарахса и Никита Лойк.  Событие для зрителей старше 18 лет.

Листайте галерею>>>

Фотографии Cabinet de lart 

20.07.20. Галерея Эритаж представила выставку «Предметный диалог / Substantial discussion», посвященную российскому коллекционному дизайну. Вслед за кураторскими проектами на Cosmoscow о китайском и европейском дизайне галерея открывает новое направление – русский коллекционный дизайн. Определение коллекционного дизайна включает в себя новаторский подход, ограниченный тираж, авторскую подпись и сертификат, а сами работы становятся такими же объектами коллекционирования и инвестиций, как изобразительное искусство и скульптура. «Предметный диалог» – первая пилотная выставка из запланированного галереей цикла, посвящённого явлению functional sculpture.  Основной кураторской задачей выставки стало открытие новых имён и развитие диалога между разными авторами, как молодыми, так и уже сложившимися, объединёнными идеей синергии искусства и дизайна. 18 художников, разных стилистик и направлений демонстрируют, что сегодня собой представляет коллекционный дизайн в России. На выставке будут представлены и многообещающие new name’s functional sculpture — Тарас Желтышев, Григорий Масленников и представители минималистичного, архитектурного направления — Дима Самыгин, OnePlusEleven studio. А также уже известные имена — Екатерина Елизарова, Дима Логинов, Гоша Острецов. Отдельное внимание уделено керамике. На выставке показаны работы лучших представителей направления — Аннушки Броше, Наталии Хлебцевич, Людмилы Крутиковой, Тамары Шевчук. Кристина Краснянская: «Я считаю, что после того, как мир узнал и принял историю о советском дизайне, которым галерея занималась последние 9 лет, необходимо показать, рассказать всему миру и помочь развиваться нашим современным дизайнерам. Самое интересное в этом, безусловно, работа с культурным кодом и параллели, референсы, которые используют современные российские дизайнеры, ведя диалог с наследием авангарда, лубочным искусством, то, как они вдохновляются русскими ремёслами и богатым художественным наследием. В этом, так сказать, фишка, наша особенность — соединение традиций, наследия и современных технологий. Я для себя, помимо исторической советской части, считаю важным и интересным показывать в России современный мировой коллекционный дизайн, а теперь ещё и российский, который, безусловно, в течение обозримого будущего станет приоритетным направлением галереи». Кураторы: Кристина Краснянская (основатель галереи «Эритаж»), Марина Весна. Выставка работает до 04.09.20.

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены галереей Эритаж. Фотографии: Александр Мурашкин

20.07.20. Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» представили проект Юлии Кривозубовой «LA FAMME DELLA REGINA», вдохновленный фантастическими историями и фильмами ужасов. Выставка проходит в рамках Программы поддержки молодого искусства ММОМА. В проект вошли такие жанры как живопись, видео, объекты и инсталляции художницы. Ключевыми героями проекта выступают антропоморфные существа, которые встречались и в прошлых проектах художника (altar, dont kill, sin pecado). Очевидно, что эти демонические существа — ранимые создания, и именно страдания привели к их внешней деформации. В «LA FAMME DELLA REGINA» фантастические образы принимают форму своего первоначального божественного начала; в человеческой интерпретации они выступают первобытными богами веселья и мести, однако, их сущность внеморальна. Юлия Кривозубова: «Моя личная история очень проста. Я всегда любила фантастические истории и фильмы ужасов. Можно сказать, что кино оказалось в ответе за мое художественное образование, воспитание и вкус в самом нежном и трепетном возрасте… Я сформулировала для себя одну из главных задач в искусстве: опережать воображение зрителя. Искусство может дать ответ на вопрос, который у человека еще не успел возникнуть, ошеломить его им; опережать настолько, чтобы только в момент взаимодействия, он осознавал, чего именно боялся в детстве, или переживал неосознанно. Интуитивное восприятие искусства часто сопровождает тревожное ощущение сопричастности». Куратор программы поддержки молодого искусства ММОМА: Дарья Камышникова. Выставка проходит в ММОМА на Гоголевском бульваре, 10/1, зал ШСИ до 23.08.20.

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены ММОМА

 

21.07.20. Галерея Файн Арт представила проект «Заземление» – персональную выставку Василисы Липатовой. Василиса закончила МГХПУ им С.Г. Строганова по кафедре монументально-декоративной скульптуры (2010) и «Свободные мастерские» (2019—2020). Василиса известна своими скульптурными композициями , как художник она представляет свои работы впервые. Художник создает свои яркие, эмоционально насыщенные, полные воздуха и света фантазийные миры. Это и причудливые миниатюры из серии «Габорики. ОСТРОВА», будто изображающие ландшафты других планет. Это и сложные, сотканные из своеобразной сетки, «Объекты космической параллели»: облака, туманности и другие нематериальные элементы небесных сфер, ставшие осязаемыми скульптурами в нашем мире. Одна из таких работ, «Облако», пополнила коллекцию Государственной Третьяковской Галереи. Вдохновение Василисе приносят путешествия, одно из больших ее увлечений. Представленные на выставке круглые холсты созданы художницей во время недавнего периода самоизоляции. «Это своеобразное заземление как преднамеренное желание воплотить в форме и пространстве идею, которая проявляется на чувственном уровне», – комментирует автор. Проект «Заземление» позволяет увидеть многогранность устройства жизни сквозь симбиоз техногенного с природным, знакомого и неведанного. Выставка работает по 03.09.20.

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены галереей Файн Арт 

22.07.20. Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура представили проект Анны Ротаенко «Рингтон», который продолжает тему исследования локального контекста района Перово. Конструируя инсталляцию из металлопрокатных материалов, долгие годы служивших утилитарным целям, художница апеллирует к исторической памяти района, который является одной из самых крупных индустриальных зон на карте Москвы. Ротаенко опирается на идеи Вадима Сидура, воплощенные в его композициях из серии «Гроб-арт». Анна Ротаенко исследует образ художника ретранслятора и ресайклера, используя в качестве основы для своей инсталляции бывшие в употреблении металлические конструкции, которые на выставке обретают собственное звучание. Сигнал тревоги, рингтон, биение сердца, стук по батарее — эти звуки, образующие фоновый шум, отсылают к военному опыту скульптора. Самозвучащая акустическая звонница из труб создает серии ударов, следуя алгоритму колокольного звона. Звук производится движением моторов, управляемых микропроцессором, которые работают в режиме реального времени. В качестве партитуры этого индустриального произведения выступают графические работы Ротаенко, призванные очертить связи внутри самого проекта. Обращаясь к наследию материальной культуры человека, художница наделяет бывшие в употреблении предметы новым функционалом и смыслом и предлагает взглянуть на вещественный мир с гуманистической точки зрения. Выставка работает по 23.08.20.

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены ММОМА

23.07.20.   Центр творческих индустрий «Фабрика» представил групповую выставку «Секрет имеет форму уха».  Это выпускной проект студенток магистратуры Факультета истории искусства РГГУ по направлению «Кураторство художественных проектов». В XXI веке мир окончательно преобразовался в единую глобальную систему. Цифровая повседневность навсегда изменила восприятие окружающей действительности. Современная реальность соткана из философских установок постмодерна. Сегодня в информационное пространство можно вбросить всё, что угодно — и лёгким касанием это всё становится неважным. Самая горькая правда превращается в мем и оборачивается фэйком, а человек отказывается от своего тела и уходит в виртуальность. «Секрет всегда имеет форму уха» — этот афоризм, который подарил миру французский писатель, поэт, драматург, художник, сценарист и кинорежиссёр Жан Кокто, стал названием и лег в основу концепции выставки. Произведения искусства, объединенные в проекте, позволяют задуматься о реальных политических, экономических и социальных процессах в ситуации преизбытка информации, о порождении враждебного восприятия, об альтернативном отражении действительности, о существовании в условиях пандемии, о том, куда приводит культура потребления и мещанское благополучие. Участники проекта — современные художники: Артур Бондарь и Оксана Юшко, Людмила Баронина, Диана Галимзянова, Донатас Грудович, Сергей Катран, Евгений Комухин, Максим Ксута, Антон Кузнецов, Элина Мухина, Роман Самохвалов, Никита Свертилов, Глеб Скубачевский, Василий Слонов, Альберт Солдатов, Алексей Спиренков, Таня Сушенкова, Янис Трифонопулоус (Yiannis Trifonopoulos), Алексей Чижов, Ася Шеина, Агентство Сингулярных Исследований (Анна Титова, Станислав Шурипа), Милана Ювента, Paul Cabana и арт-группировка «Зюзинские». Кураторы: Екатерина Бочарова, Татьяна Лунина, Наталья Сердюк, Мария Стяблина, Екатерина Соколова, Ольга Демиденко. Преподаватель: Александра Данилова.  Выставка работает до 23.08.20.

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены ЦТИ «Фабрика»

 23.07.20.   Центр творческих индустрий «Фабрика» представил выставку «Прогулки вопреки». Появление коронавируса внесло большие изменения в бытовую жизнь и породило новые словосочетания и явления. Социальное десантирование, масочный режим и целый ряд немыслимых до недавних пор ограничительных мер оставили отпечаток в сознании многих и стали определять способ выстраивания коммуникации. Москва, которая раньше не спала круглые сутки, словно заснула, превратившись в небывало тихое местечко. Правда, зачатки прежней жизни в новом облике все же оставались. Одни опасность вируса отрицали, другим не сиделось дома, а кто-то не прекращал работу. Прогулки в этот период по московским улицам можно смело назвать экзистенциальным переживанием, а то и испытанием. Утэ Вайнманн изучала политологию, пишет, как журналистка о текущих политических и общественных темах и занимается исследованиями в различных общественных сферах. Как фотограф она документирует протестную активность в Москве и повседневность на улицах большого города.

   

 Фотографии предоставлены ЦТИ «Фабрика»

 23.07.20. Центр творческих индустрий «Фабрика» в зале «Артхаус» представил персональную выставку Игоря Поносова «Разрезая стены».  Проект обобщает многолетний опыт работы и взаимодействия художника с объектами городской среды. Вдохновляясь брутальными архитектурными формами и несуразным сочетанием материалов на улицах (рекламные баннеры, фальшфасады), Игорь Поносов осмысляет рутинную повседневность города посредством своих мимикрий и интервенций, имеющих ярко выраженный перформативный характер. В экспозицию включены фото- и видеодокументации взаимодействий с городской средой, а также графика, коллажи и фотографии, отражающие осмысление городских контекстов России, Германии и Эстонии. Представленные на выставке работы выполнены автором в период с 2015 по 2020 годы и объединены общей темой поглощения человека современной урбанизированной средой. Выставка проводится при поддержке notfoundgallery.  Выставка работает по 23.08.20.

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены ЦТИ «Фабрика»

 

Автор | | Ольга Серегина,
арт-обозреватель

 

 

Поделиться: