#Арт-обзор за неделю 15.10-22.10.20

 

 

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

16.10.20. В историческом особняке Левенсона открылась выставка плёночной фотографии «35mm LETO». В экспозиции, развёрнутой на четырёх этажах архитектурного шедевра Ф. Шехтеля, представлена работы финалистов конкурса аналоговой фотографии.  Было подано более 500 заявок, из 3000 фотографий жюри отобрало 100 работ. В состав жюри вошли известные российские фотографы: Саша Сахарная, Софья Светлая, Ник Паустовский, Виталий Акимов, Саша Мадемуазель и Owlisblack. В рамках образовательной программы мероприятия пройдут мастер-классы и лекции от профессионалов фото-индустрии. Особняк А. Левенсона открыт для свободного посещения только на время проведения выставки. Выставка работает по 15.11.20.

Листайте галерею>>>

Фотографии Cabinet de l’art

 

19.10.20. Музей Москвы открыл выставку Северный речной вокзал, приуроченную к открытию 5 сентября 2020 этого уникального памятника архитектуры после длительной реставрации. Северный речной вокзал был открыт 2 мая 1937 года. Здание вокзала поражало масштабом архитектуры и богатством декора: парадная лестница, террасы, фонтаны, пальмы, которые были высажены за неделю до открытия, ресторан на крыше с изготовленными по спецзаказу светильниками в форме раковин и соцветий ландыша. Шпиль со звездой-флюгером был инкрустирован уральскими самоцветами. На Всемирной выставке 1937 года в Париже авторы проекта, архитекторы Алексей Рухлядев и Владимир Кринский, получили престижную награду. В экспозиции выставки представлены путеводители по Москве-реке и открытки 1930-1950-х годов, «Расписание движения флота Московского речного пригородного пароходства на навигацию 1935 года», речной трамвайчик 1952-го года, а также фотографии Наума Грановского, Льва Раскина и Эммануила Евзерихина с видами Северного речного вокзала из коллекции Музея Москвы. На выставке представлена коллекция сувенирных блюд с изображением Северного речного вокзала и гидротехнических сооружений, которые были самым популярным московским сувениром в 1950-80-е годы наравне с Красной площадью, Кремлем и Большим театром. Выставка продлится до 22.11.20.

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены Музеем Москвы

 

20.10.20. Музей-заповедник «Царицыно в Малом дворце представил выставку «Птичий концерт». Куратор выставки: Сергей Хачатуров. Дизайнер: Егор Кошелев. Новая выставка проекта «Роман готического вкуса» посвящена птицам в искусстве. Миссия выставки «Птичий концерт» — просветительская, а содержание согласуется с многообразием мира старинных усадеб. Для века Просвещения, времени создания усадьбы Царицыно, птицы были вестниками богов, аллегорией воздушного царства, символами добродетелей и пороков. В режиссуре выставки усилен «готический» мотив – философские, литературные и даже мистические темы привнесла именно средневековая культура. Для современных художников ансамбль и ассамблея птиц стали поводами создания занимательных пластических образов и композиций. Используя идею подвижности и лёгкости пернатых, многозначность их образов в культуре, художники сделали птиц посланниками и одновременно пародистами серьёзных тем, известных из истории искусства. Прогулка по выставке напоминает визит к коллекционеру редкостей, странностей, причуд. Выставка работает до 28.03.21.

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены пресс-службой Музея-заповедника «Царицыно»

20.10.20. Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представил Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «ЗАКРЫТАЯ РЫБНАЯ ВЫСТАВКА. РЕКОНСТРУКЦИЯ». Проект в Центре Вознесенского представляет собой реконструкцию молодыми художниками одного из ключевых событий в истории московского концептуализма — «Закрытой рыбной выставки» Игоря Макаревича и Елены Елагиной, отмечающих в этом году 30-летие совместной деятельности. Художественный руководитель/автор идеи: Ян Гинзбург. Куратор: Дмитрий Хворостов. Представленный выставочный проект стал практической частью лаборатории Яна Гинзбурга и Дмитрия Хворостова в Институте современного искусства «База» и посвящен художественному анализу исторического и эстетического контекста выставки Елагиной и Макаревича, в 1990 году представивших в загородном музее «МАНИ» (Московского Архива Нового Искусства) постмодернистскую реконструкцию соцреалистической астраханской «Закрытой выставки» 1935 года, объединившей в свою очередь работы советских художников на тему рыбной промышленности. В открывшейся в Центре Вознесенского выставке принимает участие 20 молодых художников, в экспозицию вошли инсталляции, арт-объекты, видеоарт, документации акций и преферансов. Каждый зал носит название одного из цехов Оранжерейного рыбокомбината в Астрахани, в котором проходили пленэры художников «Закрытой Выставки» 1935 года.  Дмитрий Хворостов, куратор проекта: «Сегодня место и роль художника довольно сильно размыты, не последнюю роль в этом вопросе играют крупные влиятельные институции, которые часто используют искусство в качестве прикладного и иллюстративного материала для обслуживания различных политических и идеологических нарративов. Однако и сами художники часто стремятся выйти за рамки своих профессиональных компетенций, к примеру, представляя свою практику чем-то вроде научной деятельности. Сегодня каждый художник — это исследователь. Для понимания принципов нашей мастерской и самой выставки, необходимо иметь в виду, что исследовательская практика, о которой мы говорим, это нестрогая в научном понимании, но строгая в эстетическом/художественном смысле деятельность. Исторический факт, количественные данные, архивные материалы — для нас это эстетические категории. Мы не ставим перед собой цель рассказать зрителю что-то об окружающем мире или политических проблемах. Нас интересует поле искусства как автономная зона и история искусства как причудливая и полная парадоксов судьба этой автономии». В рамках проекта пройдет публичная программа. Расписание событий публикуется на сайте Центра Вознесенского. Планируется издание каталога «Закрытой рыбной выставки. Реконструкция». Выставка работает до 22.11.20. 

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены пресс-службой Центра Вознесенского

22.10.20. Галерея ТНК Арт открыла персональную выставку Заслуженного художника России, члена Владимирского Союза Художников России, почетного члена Российской Академии Художников Владимира Севостьянова. «В основе моего художественного восприятия – эмоция, чувство, где стихия жизни и природы выступает как пластика, где поиск и нахождение истины, осуществляемые средствами искусства, заключены в непрерывности познания, достижении гармонии произведения», – Владимир Севастьянов, участник более 100 художественных выставок. Выставка в галерее ТНК Арт работает до 22.11.20. 

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены галереей ТНК Арт

 

22.10.20. В Музее русского импрессионизма в честь своего 130-летия бренд Borjomi вместе с художником Михаилом Цатуряном представили арт-проект «Рождение легенды». Вдохновением для создания арт-инсталляции Михаилу Цатуряну послужили живая энергия стихии и история бренда. Borjomi  – узнаваемый бренд, который опираясь на свое историческое наследие, создает инновации и задает тренды. В этом году он в очередной раз обновил свой облик, создав новую лимитированную коллекцию в честь юбилея. Арт-проект «Рождение Легенды» является олицетворением этого непрерывного развития на протяжении 130 лет. Михаил «раскладывает» историю бренда Borjomi по «кирпичикам». В необычном инновационном формате он воссоздается историческое «рождение» легенды. Арт-проект Михаила Цатуряна представляет всю историю появления каждой капли минеральной воды, которая зарождается в вулканических глубинах Грузии в Боржомской долине. В рамках экспозиции, посвященной 130-летию Borjomi, также представлены видеоматериалы, рассказывающие неизвестные факты и любопытные подробности о знаменитой воде. На вернисаже был представлен пластический перформанс «MAGNUM OPUS» режиссера и хореографа Никиты Белякова.  Арт-проект «Рождение Легенды» открыт для посещения на первом этаже Музея русского импрессионизма до 28.10.20.

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены агентством Aspirational Marketing & PR Solution

 

Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

 

 

Поделиться: