#Арт-обзор за неделю 14.02.19-21.02.19

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

18.02.19. Арт галерея VS unio при поддержке Екатеринбургской галереи современного искусства представила на своей московской площадке на АРМЕ проект «Майер VS Брюханов». Для галереи характерно создавать выставки целостным единым оригинальным продуктом с уникальным, выполненным индивидуально для каждого проекта интерьерным решением.  «Майер VS Брюханов» – это коллаборация фигуративной фотографии Георгия Майера и абстрактной живописи Сергея Брюханова. Цель проекта – показать живопись и фотографию не в конкуренции, а во взаимодействии, помочь зрителю открыть для себя не только новые качества живописи и фотографии, но и понять художественную созвучность подходов двух признанных современных мастеров.

В пространстве галереи классический спор превращается в актуальный диалог современности, гармоничное взаимодействие Цвета, Света и Тени. В произведениях обоих представленных на выставке художников главенствующая роль отведена композиции. Сергей Брюханов строит ее с помощью цвета. Согласно теории Брюханова цвет – это свет, прошедший сквозь призму чувственного восприятия. Богатая палитра его абстрактных работ способна дать почувствовать эмоции, заложенные художником.   Аналогичный принцип создания формы прослеживается в работах фотохудожника Георгия Майера, подход которого основан на игре света и тени, его спектр – ахроматический, весь диапазон чёрно-белой «палитры», выстраивающий строгие линии. Выставка работает до 27.04.19.

19.02.19.Российская академия художеств представила выставку произведений известного скульптора, заслуженного художника РФ, члена-корреспондента Российской академии художеств Натальи Вяткиной. Не менее широко, чем авторская скульптура, на выставке представлена живопись и графика Н.Н.Вяткиной. Выполненные в технике акварели, гуаши, карандашного рисунка композиции покоряют лаконизмом и логикой формы, глубиной образов, уверенностью, энергией линии. Графика и скульптура Вяткиной в едином экспозиционном пространстве предстают неразрывное единство, характеризуя редкостную цельность творческой личности автора. Работы Натальи Вяткиной представлены в государственной Третьяковской галерее, музее керамики и усадьбе «Кусково», в музейных и частных коллекциях в России и за рубежом. Экспозиция выставки «Скульптура и Графика Наталии Вяткиной» дополнена работами скульптора Антона Вяткина. Выставка в залах РАХ работает до 10.03.19.

20.02.19. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представил выставку французской рекламы конца XIX — начала XX века «Афишемания». Выставка знакомит с историей рождения и эволюции плаката как вида искусства.Благодаря афишам из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина можно проследить историю искусства целой эпохи во Франции – Belle Époque. Художественная реклама XIX века – это и документальное свидетельство своего времени. В экспозиции показаны 130 афиш из собрания музея, работы известных художников и мастеров иллюстрированной рекламы – Анри де Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи, Поля Гаварни, Леона Шубрака, Жюля Шере, Адольфа Вийетта и других авторов. Работы этих мастеров представлены на выставке в семи разделах, отражающих различные темы и аспекты искусства плаката: «Стены, заборы, витрины», «Живопись улиц», «Кабаре, театр, выставки», «Музы коммерции», «Велосипеды, аэропланы, шины», «Вино, табак, консервы», «Стиль эпохи: ар-нуво».

В России коллекционирование плакатов в ХIX столетии не получило такого широкого распространения, как в Европе. Увлеченно художественную рекламу собирали два московских коллекционера – известный знаток гравюры Павел Эттингер и представитель российского предпринимательства Фёдор Фёдоров. Благодаря им сегодня ГМИИ им. А.С. Пушкина обладает одной из самых больших коллекций французской литографированной афиши в России. В 1889 году коллекционер графики и автор справочного издания о французских граверах XIX века Анри Беральди впервые включил в свой труд рекламную графику. Это было первое авторитетное признание иллюстрированной рекламы как вида искусства. «Афишемания» – такой диагноз метко поставил обществу публицист и литератор Октав Юзанн. С момента появления на улицах Парижа произведений Жюля Шере, Адольфа Вийетта и братьев Шубрак в конце 1860-х -1870-е годы к группе собирателей гравюр подключились любители афиш. Художники, поднявшие рекламу на уровень произведения искусства, спровоцировали небывалый интерес публики и обеспечили афише роль главного объекта на художественном рынке того времени. В 1889 году на Всемирной выставке искусство Франции наряду с живописью было представлено литографированной афишей. Выставка открыта для посещения до 21.04.19.

20.02.19.Галерея «Триумф» и Посольство Литвы в России совместно с Литовским институтом культуры представили десятую выставку проекта EXTENSION, посвященную современному состоянию литовской художественной сцены. «EXTENSION.LT: Параллельные повествования» объединила работы более десяти современных художников из Литвы, работающих в разных техниках и обращающихся к различным проблемам. И, как всегда в рамках проекта EXTENSION, участников объединяет контекст, в котором стилистическое и тематическое многообразие приобретает общий смысл. На выставке «EXTENSION.LT» национально-географический «контекст» уходит на второй план, его место занимает более общая проблема – соотношение человека и истории, формирование новых идентичностей.

Подзаголовок выставки отсылает к известному литературному приему – нелинейному повествованию, для которого характерно присутствие нескольких точек зрения и параллельных сюжетных линий. Этот подход и определил выставку – наличие множества перспектив создает пространство для дискуссии об исторической памяти и формировании новых идентичностей средствами современного искусства. Выставка работает до 17.03.19.

Фотографии с сайта галереи

Фотографии с сайта галереи Триумф

20.02.19. Галерея RuArts в рамках параллельной программы Биеннале «Мода и стиль в фотографии 2019»представила выставку «DUALIS» одного из самых известных и титулованных фотографов Москвы – Влада Локтева, который на протяжении 30 лет создает, меняет и переосмысливает визуальную эстетику отечественного глянца. Отправной точкой для формирования авторского стиля стало начавшееся в 1980-х сотрудничество с Домом Моды Славы Зайцева, в Америке на его уже считываемый стиль оказали влияние работы Ричарда Аведона, Хельмута Ньютона, Херба Ритца, вернувшись в Москву с новыми идеями, Локтев начал сотрудничество с крупнейшим модельным агентством RedStars. Родоначальник отечественной фэшн-фотографии Локтев до сих пор активно сотрудничает с Vogue, Glamour, Tatler, GQ, Maxim, Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Elle, TheHollywoodReporter и другими культовыми изданиями, создает крупные городские рекламные кампании и специальные проекты для WorldClass и Фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой. Его выставки проходили в самых крупных музеях города: Мультимедиа Арт музее, Московском музее современного искусства и в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева.

В ГалерееRuArts впервые известный автор, имя которого у знатоков фотографии ассоциируется исключительно с fashion и рекламными съемками, представил серию абстрактных работ. Этот резкий переход от фигуративного к абстрактному не утрачивает характерной для Локтева чувственности и эротизма. За буквально размытыми очертаниями зритель узнает конфликт бушующей водной стихии и камня – два дополняющих друг друга начала, рождающих новую форму. «Вода дает жизнь, а камень символизирует силу. Можно сказать, что они и есть символы мужского и женского начала. Заданная в серии симметрия создает между ними необходимый баланс, то равновесие, из которого и получается свобода», – Влад Локтев. Выставка работает до 10.04.19.

Фотографии с сайта галереи

Фотографии с сайта галереи RuArts

21.02.19. Мультимедиа Арт Музей в рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» представил выставку Эрика Мадигана Хека «OldFuture» / «Вперед в прошлое». Эрик Мадиган Хек – восходящая звезда американской фотографии. В 2013 году Хек стал одним из самых молодых фотографов, получивших премию «ICP Infinity», а в 2015 году он был награжден премией «AI-IP AmericanPhotography». В 2017 году такие престижные издания, как «Thames& Hudson» и «AbramsBooks», опубликовали первую монографию Эрика Мадигана Хека «OldFuture». В 23 года Хек основал легендарный журнал «NomenusQuarterly». Журнал выходит нерегулярно очень маленьким тиражом – от 5 до 50 экземпляров. Каждый номер представляет собой уникальный арт-объект. Цена номера может достигать 6500$. В творчестве Эрика Мадигана Хека сочетаются романтика и футуризм, естественность и постановка, образы прошлых эпох и дерзкий язык современного дизайна и моды. Каждый снимок Хека представляет собой симбиоз живописи, графики, фотографии, кино и визуальной поэзии. Проект «OldFuture» / «Вперед в прошлое» Эрик Мадиган Хек делал совместно с «Harper’sBazaar», продолжая визуальные традиции, заложенные еще легендарным арт-директором журнала Алексеем Бродовичем. Выставка представлена ChristopheGuyeGalerie (Цюрих, Швейцария). Выставка работает до 31.03.19.

21.02.19. Мультимедиа Арт Музей в рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» представил выставку выдающегося советского фотографа Михаила Грачёва «Советская повседневная жизнь. 1930–1960-е годы».

Михаил Грачев «Москвичи. Аттракцион в парке» Москва, 1956. Собрание МАММ.

Михаил Грачев «Москвичи. Аттракцион в парке» Москва, 1956. Собрание МАММ.

Михаил Грачёв (1916–2009) всю свою жизнь посвятил фотожурналистике и более сорока лет проработал в печатной прессе. Первые снимки Грачёва были опубликованы в журнале «Наши достижения», редактором которого был Максим Горький. В 1936 году по рекомендации сестры В. И. Ленина Марии Ульяновой Грачёв был зачислен в штат газеты «Известия». В годы Великой Отечественной войны заведовал фотолабораторией «Известий», работал фотокорреспондентом в газете «Вечерняя Москва». На выставке будут также показаны фотографии, созданные Грачёвым в Москве во время войны.С 1949 года Грачёв работал в журнале «Советский Союз». В 1960-е годы идеологический запрос на героику сменяется демонстрацией бытового благополучия советских граждан. Помимо персональных выставок, работы Грачёва неоднократно экспонировались на международных выставках.Выставка работает до 24.02.19.

Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель

Поделиться: