Арт-обзор 3.06-10.06.21

 

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

Паруйр Давтян

04.06.21. В Медиацентре парка «Зарядье» состоялась пресс-конференция 2-й Московской Арт Премии. Организаторы назвали условия и сроки проведения 2-Московской Арт Премии. Фонд развития современного искусства (ФРСИ) при поддержке Правительства Москвы, во второй раз вручит денежные премии авторам произведений, созданным с 1 января 2020 года по 1 апреля 2021 года в пяти номинациях: «Изобразительное искусство», «Театр», «Кино», «Литература» и «Музыка». Призовой фонд премии составляет 33 миллиона рублей. В каждой номинации за первое место лауреат получает 3 миллиона рублей, за второе – 2 миллиона и за третье – 1 миллион рублей. Гран-при Московской Арт Премии составляет 3 миллиона рублей. Денежные призы лауреатов Московской арт-премии в области современного искусства с этого года не будут облагаться налогом. Московская Арт Премия вручается по итогам открытого конкурса. Заявки на участие принимаются до 30 июня 2021 года на официальном сайте премии https://moscowartprize.ru. Подать заявку могут авторы или их представители. Представленные произведения должны соответствовать одному из трёх критериев: «В Москве», «О Москве», «Для Москвы». Подробные условия участия представлены на официальном сайте. Победителей определяет экспертный совет, в состав которого вошли директор Московского музея современного искусства (ММОМАВасилий Церетели, директор Мультимедиа Арт Музея (МАММ) Ольга Свиблова, директор парка «Зарядье» Иван Демидов, заместитель Председателя Союза театральных деятелей России Дмитрий Мозговой, театральный критик Роман Должанский, директор сети кинотеатров «Москино» Наталья Мокрицкая, урбанист Петр Кудрявцев, писатель, критик Михаил Визель, музыкальный критик и композитор Пётр Поспелов и другие. Победителей 2-Московской Арт Премии оргкомитет объявит в начале ноября 2021 года.

В 2020 году на соискание Московской Арт Премии поступило более 800 заявок. В число лауреатов 2020 года вошли опера Бориса Юхананова «Октавия.Трепанция», скульптурная серия «Люди» Игоря Шелковского, арт-проекты Яна Гинзбурга и Игоря Самолёта, фестивали «Любимовка.еще» и «Брусфест», роман «Дни Савелия» Григория Служителя, музыкальные лаборатории «Открытый космос» Дмитрия Курляндского и «КоОПЕРАция» Екатерины Василёвой и др.

 

Фотографии предоставлены пресс-службой парка «Зарядье»

04.06.21. Галерея «Агентство.Арт ру» представила выставку работ Бориса Марковникова «Наведение резкости». Становление художника Бориса Марковникова пришлось на годы «перестройки», в то время художник обратился к абстрактному способу выражения, создав арт-группу «Полигон» много экспериментировал с формой и материалом, создавал инсталляции. В начале 2000х нашел свой метод работы с полотном – граттаж. Борис Марковников наносит до 15 слоев масла, и затем процарапывает их, погружаясь внутрь слоев, подобно археологу в поиске связи времен. Каждая работа – это авторское исследование пространства, света и цвета, природы материала.  Универсальный характер абстрактного изображения у Марковникова дополняется пластом религиозно-философского содержания. Выставка работает до 30.07.21.

Нашествие красного (триптих)

Фотографии предоставлены ООО «Агентство.Арт ру»

 

05.06.21. Во Всемирный день окружающей среды, Музей Транспорта Москвы открыл на Северном речном вокзале тотальную инсталляцию «Зеленая ветка», собранную из уникальных графических плакатов. Основной темой проекта стала осознанность в выборе экологичных способов передвижения по городу. Свои работы представили художники Алиса Гвоздева, Алексей Дубинский, Наталия Гончарова, Вика Когай, иллюстраторы Хадия Улумбекова, Вася Кармазин, Маня Кулак, дизайнеры Инджила и Таня Егошиха и многие другие. Инсталляция разместилась в поп-ап пространстве Музея, в историческом зале ожидания вокзала. 26 представленных плакатов были созданы при поддержке галереи SAMPLE и иллюстраторского Бюро Вьюга. «Пожалуй, самыми популярными плакатами в мире можно считать советские плакаты эпохи авангарда. Проект «Станция Музейная» не только продолжает мировую и советскую традицию разработки информационных и мотивационных плакатов лучшими мастерами визуальной культуры, но и в очередной раз подчеркивает, что транспорт — это новое медиа и драйвер любых новаторских изменений в городе. Пользуясь городским транспортом, мы заботимся об экологии планеты и принимаем осознанное решение стать частью глобального будущего. Этому посвящена первая серия нашего проекта», – директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко. В ближайшее время музей запустит вторую часть проекта «Станция Музейная» на станциях московского метрополитена. Первая серия плакатов символично появится на Замоскворецкой, зеленой, линии метро. В планах музея регулярная смена плакатов на новые актуальные темы и появление большего количества проектных культурных интеграций на других станциях метрополитена. Дополнительная информация на сайте: Сайт Музея Транспорта Москвы

Фотографии предоставлены pr-службой Музея Транспорта

 

06.06.21. В Музее Москвы состоялось открытие выставки «Слишком много свободы».  Выпускники программы «Каскад. Проект как метод» школы для подростков «Каскад» показывают в выставочном пространстве Музея более 120 реализованных проектов в разных техниках и направлениях: тотальные инсталляции, видеоарт, перфомансы, графика, мультфильмы и аудиозаписи. «Каскад. Проект как метод» – независимая школа для учеников старших классов. В начале 2020 года состоялся набор на новый, третий по счету, учебный год программы. Около 250 молодых людей в возрасте от 13 до 18 лет на протяжении девяти месяцев работали над созданием собственных проектов вместе с известными художниками и кураторами. Они исследовали окружающую действительность и себя, учились проходить путь от идеи до реализации. Каждая из работ, представленных на выставке – рефлексия на темы границ, протеста, принятия и возраста. Все вместе – искреннее высказывание об особенностях общественно-культурной жизни в Москве и России. В этом году кураторам показалось важным поднять вопрос о сущности «Каскада», который не походит ни на школу в классическом смысле, ни на институт. «Каскад» является скорее организацией, устроенной по принципу горизонтального соучастия. Поэтому кураторская группа решила помимо показа самих работ, рассказать через тексты о реальном положении дел и впечатлениях всех участников за девять месяцев их совместной работы. Архитектура выставки отсылает к кинцуги – японской технике реставрации разбитых керамических изделий с использованием золота, что несет в себе интересную философию принятия недостатков и изъянов, ценности как деталей, так и всего произведения. По мнению создателей проекта Александры Хейфец и Лиды Лобановой, проектное обучение способствует личностному росту и помогает подросткам не потеряться в современном мире со всеми его сложностями: ориентироваться в информационной реальности, развить критическое и творческое мышление. Образовательный проект вошел в шорт-лист премии Moscow Urban Forum community awards 2019, стал лауреатом премии «Инновация 2020», а также победителем премии «‎Сноб. Сделано в России – 2020» в номинации «‎Z» – команда школы «‎Каскад» получила приз за организацию масштабной выставки для художников поколения Z в Музее Москвы.‎ Партнеры программы: Центр Вознесенского, Галерея  «Триумф», Горчаковский Лицей МГИМО, Московский психолого-педагогический университет, Психологический центр «Точка». Выставка в Музее Москвы работает до 11.07.21.

Фотографии предоставлены Музеем Москвы

 

Экспозиция этого года итоговой выставки-фестиваля выпускников программы «Каскад. Проект как метод» объединяет две культурные площадки. Вторым выставочным пространством стал Центр Вознесенского на Большой Ордынке.  Проект в Центре Вознесенского носит название «Вовремя быть», открытие состоится 11 июня в 18:00. «Вовремя быть» в Центре Вознесенского – это результат двух творческих лабораторий: курса «Поэзия? Круто!» (кураторы – Дмитрий Герчиков, Лидия Гуменюк) и резиденции в Музее Москвы (куратор – Катя Муромцева), на которой работали выпускники двух предыдущих лет. Выставка в Центре Вознесенского – это переосмысление не только опыта резиденции, но и опыта показа работ от стихийного мероприятия к продуманной длительной экспозиции. Работы курса «Поэзия? Круто!» занимают пространство, посвященное Андрею Вознесенскому – «Кабинет» на втором этаже Центра. Ольга Варцева, директор Центра Вознесенского – «Мы рады открыть двери Центра Вознесенского для “Каскада”. Особенно радостно, что “Кабинет” Андрея Андреевича, где находится постоянная экспозиция, наполнится поэтическими работами молодых художников. Этот жест близок творческим установкам Вознесенского, который до конца жизни пытался сохранить по-юношески чистый и открытый взгляд на мир. Надеемся, что выставка станет первым этапом нашей дружбы с “Каскадом”. В рамках выставки будет проходить параллельная программа.  Выставка в Центре Вознесенского работает до 11.07.21.

11 июня «Вовремя быть»

Фотографии предоставлены Центром Вознесенского

07.06.21. Iragui Gallery представила выставку Павла Пепперштейна «Лесная коммерческая поэзия». Павел Пепперштейн: «В наши дни поэзия, с одной стороны, цветёт повсеместно и необузданно, с другой же стороны пребывает в чрезвычайно подавленном состоянии, почти полностью утратив в глазах общества тот сакральный статус, которым она обладала прежде. Она более не в силах существовать сама по себе, но не может и исчезнуть, так как составляет один из базовых и неистребимых уровней человеческого сознания. Поэтому поэзия живет под прикрытием, воссоединяясь с иными культурными практиками. Стихотворение становится текстом песни или же интегрируется в ткань романа, или же, как в данном случае, превращается в произведение каллиграфического жанра (как было когда-то в Китае и Японии). Условия создания данного цикла, называемого «Лесная коммерческая поэзия», следующие:


Автор берет лист хорошей бумаги, вызывающей у автора чувственные ассоциации. Затем на этом листе красивым почерком автор пишет стихотворение, причём (согласно правилам устанавливаемого жанра) стихотворение должно быть написано сразу набело…Закончив стихотворение, автор прорисовывает на полях одно или несколько мелких изображений, после чего лист выставляется на продажу.


…коммерческое целеполагание в нынешней ситуации … избавляет поэтический текст от того давления со стороны коллективного сознательного-бессознательного, которое распространяется на все тексты, маркируемые этим сознательным-бессознательным в качестве идеологического материала.


Поэзия обретает желанную свободу, становясь элементом декора, элементом украшения. И это – один из возможных способов выживания поэзии в неблагоприятные для неё времена. Поэтический текст как бы уходит в лес, уходит в партизаны, перебегает на сторону вольных шервудских стрелков в зелёных плащах. Но там в этом лесу этот поэтический текст становится не только партизаном, но и лесной проституткой, предлагающей себя за деньги. И эта платная любовь – залог и гарант поэтической свободы.»

Выставка работает до 15.07.21.

Фотографии  Cabinet de lart

 

08.06.21. В Образовательном центре ММОМА состоялась пресс-конференция, организованная Московской международной биеннале молодого искусства и v confession agency (VCA) по случаю презентации первого фестиваля цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities, который пройдет в 6 городах России 02.07- 01.08.21. Фестиваль Future Cities предлагает художникам по-новому взглянуть на привычные городские пространства через дополненную реальность (AR). На презентации присутствовали представители институций из всех городов-участников фестиваля и художники, создавшие AR-работы. Фестиваль Rosbank Future Cities является спецпроектом Московской международной биеннале молодого искусства. ММОМА стал московским партнером фестиваля. Вся информация о миссии, целях, программе, партнерах, участниках, событиях доступна на сайте фестиваля сейчас, работы пяти художников-участников фестиваля появятся в день старта 02.07.21. : https://rosbank.futurecities.art/  

Rosbank Future Cities 4. Работа Анны Таганцевой-Кобзевой

Фотографии предоставлены организаторами

08.06.21. Ruarts Gallery представила первую выставку Ивана Найнти «Багаж», где он выступает как живописец, документирующий собственные уличные работы, многие из которых были созданы в родном городе художника Протвино и его окрестностях. Работая на улице, художник полностью отдает себе отчет в том, что его произведение будет уничтожено либо природой, либо человеком. Документация исчезающих работ – способ сохранить память об этих произведениях и возможность перенести уличные работы в галерейное пространство. Новая серия подводит промежуточный итог практики и личных воспоминаний художника и транслирует идею непостоянства не только образа, запечатленного в памяти, но и самого физического объекта. Иван Найнти: «Я решил оглянуться назад и посмотреть на то, что уже сделано, подвести некоторый итог. Это срез между прошлым, настоящим и будущим. Под прошлым я подразумеваю те работы, которые навсегда утрачены и останутся воспоминанием. Настоящее – это те работы, которые ещё существуют, но постепенно разрушаются. И будущее – эскизы и их визуализация на местных спотах, мои идеи и дальнейшие планы». Художник работает в приглушенных монохромных тонах, «цвете прошедшего времени», создавая эффект запыленности. Эффект преломленной реальности усиливается благодаря оригинальному художественному ходу – автор помещает изображения в найденные на улице предметы: деревянные оконные рамы, фанерные ящики от старых тумбочек и фрагменты шкафов, акцентируя внимание на том времени, что прошло, на объекте, которого уже нет.  Этим приемом он продолжает тему трансформации и преображения разрушенного, ключевую для всего творчества художника. Выставка работает до 25.07.21.

Иван Найнти, Портфолио 3, 2021

Фотографии предоставлены Ruarts Gallery

08.06.21. В Манеже в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии-2021» Мультимедиа Арт Музей представил:

– выставку «Уязвимые?» Ольги Мичи, посвященную теме сохранения культуры народов Севера, Азии и Африки – проблеме, связанной с глобализацией мира. Современное общество потребления продуцирует универсальные коды и тренды, взывает к космополитизму, пропагандирует общечеловеческие этические нормы и ценности, что зачастую приводит к утрате идентичности, исчезновению редких языков, самобытных культур и этносов, традиции которых находятся в причудливом симбиозе с новациями современной европейской цивилизации.

– выставку «Блестящая эпоха. Итальянская мода 80-х» Альберты Тибурци – первую персональную выставку культовой итальянской модели и фэшн-фотографа. В 1960-е годы Тибурци не сходила с обложек Vogue и Harper’s Bazaar, а ее собственные снимки для модных журналов получили признание классиков мировой фотографии.

– выставку «Зона затопления» Анастасии Самойловой. Проект Анастасии заставляет трезво взглянуть на вещи и задуматься об ответственности, конкретно – об ответственности политиков и девелоперов за жизнерадостные призывы поселиться в «раю», беззащитном перед природной стихией. В глобальном смысле -ответственности человечества перед следующими поколениями, которые могут не увидеть городов, ушедших под воду, животных и растений, исчезнувших с лица земли из-за глобального потепления и изменения климата.

– выставку «Глаза, как блюдца» Риитты Иконен и Каролины Йорт – первый совместный проект финско-норвежского творческого дуэта Риитты Иконен и Каролин Йорт. Работа над ним началась в Норвегии в 2011 году и продолжается до сих пор. Источником вдохновения для арт-дуэта послужил фольклор со свойственной ему персонификацией природных явлений, а название выставки – «Глаза, как блюдца» отсылает к сказке Ханса Кристиана Андерсена «Огниво», именно так автор описывал одну из волшебных собак. Риитта Иконен и Каролин Йорт совершили путешествие по пятнадцати странам, изучая местные предания и легенды, в которых человек выживал благодаря умению умилостивить духов и богов, олицетворявших грозные силы природы. С тех древних времен человечество продвинулось далеко вперед по пути покорения этих сил и идет дальше, бездумно уничтожая собственную среду обитания. Проект Риитты Иконен и Каролин Йорт – попытка восстановить утраченное равновесие и заставить задуматься о месте человека в мире.

– выставку «Не для всех» Вадима Галаганова, Дамира Жукенова – визуальное исследование, посвященное трансформации понятия красоты и поиску идентичности в цифровую эру, а также оммаж великим фотографам моды ХХ века, превратившим fashion-фотографию в высокое искусство.

Выставки работают до 28.07.21.

Фотографии Cabinet de lart

09.06.21. Pennlab Gallery представила выставку «Время и место», объединившую проекты, созданные Александром Гронским за последние 15 лет – «Пастораль», «2018», «Схема» (коллаборация с Ксенией Бабушкиной), а также новые, ранее не представленные работы художника. Главный объект исследования художника – фотография и сам акт видения. Собранные в группы изображения городских пейзажей кажутся на первый взгляд одинаковыми, но по мере внимательного вглядывания раскрывают всё большее количество отличий. Время и место вступают в обманчивые взаимодействия – между соседними изображениями может быть зазор в несколько метров, а может быть – в десятилетие. Проект Гронского, кажущийся сложнейшей головоломкой в пространстве и времени, ставит под вопрос восприятие изображения, как правдивого документа «реальности», и одновременно с этим разрушает автоматизм восприятия реальности как таковой. Александр Гронский – лауреат российских и мировых премий в области фотографии и современного искусства, призёр Foam Paul Huf Award, Aperture Portfolio Prize, World Press Photo, Linhof Young Photographer Award, номинант на премию Кандинского, призёр премии «Инновация», участник выставки Sense of Place (BOZAR). К выставке приурочена публичная программа, посвященная вопросам изучения среды обитания, архитектуры, современной фотографии и искусства. Выставка работает по 08.08.21.

Фотографии предоставлены Pennlab Gallery

10.06.21. Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» представили персональную выставку Анастасии Ларионовой «Метод [-1]». Экспозиция посвящена демонстрации теоретического обоснования художественного метода Анастасии, а также дает возможность заглянуть на «внутреннюю кухню», которая обнажает ход мысли и способ исследований художника. Выставка проходит в рамках Программы поддержки молодого искусства ММОМА. В первом персональном музейном проекте Анастасии Ларионовой собраны работы последних нескольких лет, созданные в разных техниках: живопись, графические листы, эскизы и видео. Куратор программы поддержки молодого искусства ММОМА: Дарья Камышникова. Выставка работает в ММОМА Гоголевский, 10 до 11.07.21.

Фотографии предоставлены автором Анастасией Ларионовой

10.06.21. В Галерее Классической Фотографии открылась выставка «ФотоТоп», на которой представлено около 200 значимых произведений современных фотохудожников, работающих в разных направлениях и жанрах: репортаж, психологический портрет, пейзаж, уличная фотография и т.д. В рамках экспозиции можно увидеть работы известных и узнаваемых мастеров художественной и концептуальной фотографии, в числе которых постмодернист Андрей Чежин, творческий дуэт Валерия и Натальи Черкашиных, работающих с визуальным наследием СССР, продолжатель традиции русского авангарда Вадим Гущин, один из самых талантливых российских портретистов Олег Виденин, автор культовых снимков известных художников и музыкантов Сергей Борисов и другие. Особое место на выставке занимает экспозиция избранных работ выдающегося художника Сергея Чиликова – одного из самых ярких лидеров новой фотографии, появившейся в СССР в 1970-е годы. В неё вошло 50 снимков, в том числе серия фотографий из русской глубинки, принёсших фотографу мировую известность. «Проект «ФотоТоп» – это не рейтинг лучших фотографов, это площадка для общения художников разных поколений и зрителя» – куратор Олег Арнаутов. Персональную выставку Сергея Чиликова представляет куратор фотографических выставок Евгений Березнер. Кураторами выставки «ФотоТоп» выступили Олег Арнаутов, Алла Долгалева, Слава Кабанов. В рамках проекта запланированы мастер-классы и встречи с фотографами. Информация о параллельной программе на сайте галереи. Выставка работает до 22.08.21.

 

Владимир Вяткин

Фотографии предоставлены Галереей Классической Фотографии

 

10.06.21. В пространстве Cube.Moscow (Ритц-Карлтон) Московская международная школа (ISM) представила предаукционную выставку благотворительного аукциона современного искусства – «Art for Heart». Аукцион состоится 17-ого июня в четверг в 19:00 в очном и онлайн формате. Предаукционная выставка будет открыта каждый день для посещений с 11 по 17 июня c 12:00 до 21:00. Все собранные средства предназначены для одной из учениц Московской международной школы – Мелисе Эрдем, которой нужна пересадка сердца. Представлено более 60 лотов, с которыми можно ознакомиться на выставке и в каталоге на платформе: https://ru.bidspirit.com/ui/catalog/auction/melissa/15726/1?lang=ru  «Art to Heart» – это уникальная благотворительная выставка-аукцион, рожденная надеждой, верой в людей и желанием помочь Мелисе. Большое количество профессиональных художников и коллекционеров откликнулись на просьбу предоставить свои работы для аукциона. Аукцион будет состоять из двух частей Fine Art и Contemporary. Кураторы аукциона: Ольга Ломанова, фандрайзер Уральской Индустриальной Биеннале и Катя Финкельштейн, независимая куратор, художник. Участие в аукционе возможно только при регистрации на платформе:  bidspirit.com . Предаукционная выставка работает до 17.06.21.

Фото предоставлены куратором 

10.06.21. Галерея ILONA-K artspace представила выставку Андрея Филиппова и Паруйра Давтяна «СПОРЫ», которая проходит в двух экспозиционных пространствах галереи, расположенных на 2-м и 40-м этажах башни Mercury в Москва-Сити. Выставочный проект задуман в формате многосмыслового диспута, построенного как на возможности различного толкования отдельно взятого слова, так и на разнообразии мировосприятия, преображающегося в зависимости от вектора удаления от точки отсчета, выбранной самим художником. В данном случае этой точкой становится значение слова «споры», которое может относиться к группе таких общих понятий, как «дискуссия» или «противоречие», а с другой стороны, обозначает конкретный биологический механизм, предназначенный для продолжения жизненного цикла растений и грибов. Отталкиваясь от двух противоположных по своей сути значений, Андрей Филиппов и Паруйр Давтян вступают в диалог, постепенно превращающийся в полемику о принципах утопии, политики и искусства, а заодно и в бесконечную игру с ассоциациями и смыслами, общепринятую в практике московских концептуалистов.

 Андрей Филиппов, проект которого разместится на 2-м этаже Mercury Tower, создает свою серию, где мир, будь то останки древней цивилизации или вечная и неизменная природа, может существовать только под знаком и тотальным контролем высшей власти. 

Его оппонент Паруйр Давтян, придерживающийся аналитической ветви московского концептуализма, в свою очередь, развивает «биологическое» направление, которое раскрывается в его серии гибридных объектов-коллажей, позволяющих экспериментировать не только с различными техниками, но и со смысловым содержанием. Соавтором проекта, родившегося во время пандемии, выступила нейросеть «Алиса», которая теперь умеет различать не только голос, но и изображение. Вместе с виртуальным ассистентом Паруйр Давтян разработал и визуализировал концепцию будущего человечества, вступившего в симбиотическую связь с царством грибов. Проект состоит из трех частей – гербария с иллюстрациями несуществующего романа, грибного перевернутого фонтана и живописи, а также четырехканального видео с постановкой пьесы «Госпожа Ленин». Исполнительница главной роли – актриса Алена Михайлова – была выбрана и рекомендована художнику «Алисой». Выставка «СПОРЫ» работает по 23.08.21.

Паруйр Давтян

Блиц-интервью Андрея Филиппова и Паруйра Давтяна для Cabinet de lart

Ольга: Андрей, Паруйр, насколько хорошо вы были знакомы, а может быть даже дружны до этой выставки? Интересно ли вам творчество друг друга, если да, то чем именно (я не говорю о «нравится, не нравится, любит-не любит» – а именно о том, чем интересно и как зрителю, если это вообще возможно, и как профессионалу)?

Андрей Филиппов

Андрей: Мы знакомы давно вместе с Юрием Альбертом и Виктором Скерсисом составляем некий дискуссионный клуб, основанный на понимании и любви к творчеству друг друга.

Паруйр: С Андреем мы уже дружим лет пятнадцать и примерно столько же мы являемся соавторами в группах «Купидон», «Эдельвейс» и «Царь Горы», где кроме нас еще Юрий Альберт и Виктор Скерсис. Группа, как известно, формируется из взаимодополняемых и резонирующих элементов. И в Андрее и в его творчестве есть то, чего нам возможно не достает – это поэзия. Андрей в первую очередь поэт. Также не могу не отметить великолепное инсталляционное мышление, недаром он закончил театрально-художественный ВУЗ.

Ольга: Можно сказать, что это выставка-дуэт, т.е. что это единый выставочный проект или всё-таки это двухчастный проект? Если это действительно не два соло, а дуэт – то, что вам дал этот опыт? Что отличает его от персональной или групповой выставки?

Андрей: Наше сотворчество построено, можно так сказать, на «взаимном опылении» из чего рождаются новые смыслы, то есть я бы рассматривал эту выставку в целом.

Паруйр: Скорее единый выставочный проект, имеющий на первый взгляд одну точку схождения в названии «Споры». Но на самом деле там много пересечений и визуальных, и смысловых, зачастую спрятанных и зашторенных. И это превращает две выставки в своеобразную игру.

Ольга: Русское слово «споры» имеет два значения: это и словесное состязание и  клетки растений и грибов, служащие для их размножения.  Я бы никак не назвала их противоположными значениями, это просто совсем разные значения слова. В описании идеи выставочного проекта обозначено, что «Отталкиваясь от двух противоположных по своей сути значений, Андрей Филиппов и Паруйр Давтян вступают в диалог». Можете рассказать, о чем же вы ведёте диалог?

Андрей: Как я уже сказал выше, у нас дискуссионный клуб, где возникают споры и естественное взаимное опыление.

Паруйр: С Андреем мы ведем диалоги обо всем, мы все-таки работаем в одной мастерской не первый год. Диалог на выставке это и есть естественное продолжение наших споров и диалогов из мастерской, будь то политические, бытовые или художественные. В данном случае, мы просто перенесли наши споры в семантическое и художественное поле, создав две противоборствующие фантастические вселенные.

Паруйр Давтян

Ольга: Говорят, что в спорах рождается истина, что весьма спорно, по-моему, новая жизнь грибов рождается в спорах – это истина. А что по вашему мнению у вас родилось в «СПОРАХ» в Mercury Tower?

Андрей: Чтобы провести прямую линию, нужны две точки, это бесспорно. Каждая из этих точек – это определенный информационный заряд, это я и Паруйр. Проводя линию, мы можем увидеть, куда она нас выведет, но это решать, скорее всего, зрителям.

Паруйр: Истина родиться, на мой взгляд, не может даже в спорах, истин вообще не существует, так же, как и объективной реальности. В спорах рождается вопрос, правильный вопрос, а вопрос всегда интереснее ответа. Также как и опыт непонимания, значительно интереснее опыта понимания.

 

Фотографии предоставлены агентством развития творческих проектов ArtPr

 

Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

Поделиться: