Арт-календарь. Зима 2021-2022

 

 

Cabinet de l’Art подготовил обзор самых ожидаемых и рекомендуемых к посещению выставок этой зимы.

*В связи с осложнившейся эпидемиологической ситуацией заранее уточняйте условия посещения и приобретения билетов на официальных сайтах музеев и галерей.

Фото предоставлено Музеем русского импрессионизма: Василий Кандинский. Эскиз композиции “Красное с черным”. 1915., Вятский художественный музей

 

БЫВАЮТ СТРАННЫЕ СБЛИЖЕНЬЯ…
9 ноября 2021 г. – 6 февраля 2022 г.
ГМИИ им. А.С. Пушкина (Главное здание)
Москва, ул. Волхонка, 12

 

Пушкинский музей представляет уникальный выставочный проект французского куратора Жан-Юбера Мартена. Мартен предлагает посетителям совершенно по-новому взглянуть на коллекцию музея и на историю искусства в целом. На выставке зритель не найдет привычных этикеток и экспликаций. Каждому предоставляется уникальный шанс отбросить любые научные концепции и опираться только на свои чувства и впечатления, искать параллели и находить все новые «сближенья». Выставка состоит из 13 разделов, каждый из которых имеет собственный сюжет.

Фото: Гюстав Курбе. Море. 1867 г.

 

 

«СМОЛЯНКИ» ДМИТРИЯ ЛЕВИЦКОГО
17 ноября 2021 г. – 14 февраля 2022 г.

Государственный исторический музей
Москва, Красная пл., 1

Впервые в истории своего существования цикл портретов «Смолянки» Дмитрия Левицкого в полном составе покидает стены родного Русского музея. Проект продолжает серию юбилейных выставок, посвященных 150-летию Исторического музея, и презентует московской публике историю Смольного института, Смольного монастыря и Императорского двора в век Просвещения. По замыслу Екатерины II в институт обязаны были принимать преимущественно девочек из небогатых дворянских семей, а лучшие выпускницы должны были становиться фрейлинами. В одном из разделов выставки экспонируются фотографии Смольного института известного петербургского фотографа К. К. Буллы.

Фото: Д.Г. Левицкий  «Александра Левшина»

 

 

МНОГООБРАЗИЕ. ЕДИНСТВО. СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО ЕВРОПЫ. БЕРЛИН. МОСКВА. ПАРИЖ.
23 ноября 2021 г. – 13 марта 2022 г.
Новая Третьяковка
Москва, ул. Крымский Вал, 10

«Многообразие. Единство» — масштабный международный выставочный проект, представляющий работы, созданные за последние 30 лет как признанными мастерами современного искусства, так и молодыми художниками. Новая выставка Третьякоской галереи — это рассказ о европейской действительности, где каждое произведение отражает проблемы, которые волнуют наше общество сегодня. В экспозицию включены работы 90 важнейших современных художников, представляющих разные поколения и регионы Европы, среди которых Илья и Эмилия Кабаковы, Ансельм Кифер, Кристиан Болтанский и многие другие.

Фото: Новая Третьяковка

 

 

 

КОНСТАНТИН КОРОВИН ИЗ СОБРАНИЯ РУССКОГО МУЗЕЯ
26 ноября 2021 г. – 08 марта 2022 г.
Губернаторский дом
Ярославль, Волжская наб., 23

Выставка из собрания Русского музея представляет произведения Константина Коровина – признанного классика русской живописи, одного из самых ярких отечественных живописцев рубежа XIX и ХХ веков. Экспозиция включает более 40 произведений, отражающих разные периоды творчества художника. В том числе в залах Ярославского художественного музея впервые выставлены картины, написанные Коровиным на его даче в деревне Охотино,, а также пять монументальных декоративных «северных» панно, созданных для Всемирной выставки в Париже в 1900 году.

Фото: Константин Коровин «Берега Мурмана (Поморские кресты)». Декоративное панно для Всемирной выставки в Париже 1900 года (выполнено при участии Н.А. Клодта)

 

ОБРАЗ И СМЫСЛ. ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII ВЕКА ИЗ МУЗЕЕВ И ЧАСТНЫХ СОБРАНИЙ РОССИИ
26 ноября 2021 г. – 10 апреля 2022 г.
Серпуховский историко-художественный музей
Серпухов, ул. Чехова, 87

В едином пространстве Серпуховского историко-художественного музея объединены 80 произведений голландских мастеров «золотого» XVII века из 11 музеев и 4-х частных собраний России. Залы музея раскрывают быт и характер художественной жизни Нидерландов XVII столетия при помощи основных жанров, система которых была сформирована голландскими мастерами XVII столетия: натюрморт, портрет, морской и национальный пейзажи, батальный жанр, жизнь и быт города, историческая живопись.

Фото: Матиас Витхоз «Гирлянда цветов». 17 в.

 

 

ВНЕ ИСТЕБЛИШМЕНТА
1 декабря 2021 г. – 10 января 2022 г.
Русский музей (Мраморный дворец)
Санкт-Петербург, ул. Миллионная, 5/1

 

«Вне истеблишмента» — инклюзивный проект Русского музея и первая масштабная попытка представить работы непрофессиональных художников, имеющих ментальные особенности и (или) психиатрический опыт. Процесс ввода такого искусства в художественную практику был запущен еще в начале ХХ века. Это относится и к двум самым распространенным терминам: «ар-брют» (art brut) и «аутсайдер-арт» (outsider art). Выставочные проект не просто объединяет художественные работы, но также акцентирует внимание зрителя на том, что этих художников отличает невовлеченность в устоявшиеся процессы арт-сообщества и арт-истеблишмента с его рыночными стратегиями.

Фото: Мраморный дворец

 

 

Я ЛЮБЛЮ ЗВЕРЕВА
1 декабря 2021 г. – 29 мая 2022 г.
Музей AZ
Москва, ул. 2-ая Тверская-Ямская, 20-22

Новая выставка в музее Анатолия Зверева приурочена к 90-летию художника. В экспозиции представлены около 140 живописных и графических работ, большая часть которых никогда не выставлялась ранее. Специально для проекта «Я люблю Зверева» режиссер Елена Лобачевская создала одноименный фильм. В рамках подготовки полноценной ретроспективы художника куратор Полина Лобачевская и главный хранитель Наталья Волкова отобрали работы из шести частных коллекций.

 

 

ОТКРЫТИЕ ДОМА КУЛЬТУРЫ «ГЭС-2»
4 декабря 2021 г.
Дом культуры «ГЭС-2»
Москва, Болотная набережная, 15

Дом культуры «ГЭС-2» — постоянная площадка Фонда V–A–C в России, – открывает двери для посетителей. Новое городское пространство предоставит публике широкий выбор: здесь предусмотрено множество помещений для активной деятельности: творческие мастерские по керамике, текстилю, металлу, лекционные аудитории, студия звукозаписи, лаборатория, библиотека, магазин. Первым проектом, который покажут на московской площадке V–A–C, будет «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации?» исландского художника Рагнара Кьяртанссона.

Фото: ГЭС-2

 

 

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. К 550-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
8 декабря 2021 г. – 28 марта 2022 г.
Государственный Эрмитаж
Санкт-Петербург, Дворцовая пл., 2

В 2021 году исполняется 550 лет со дня рождения Альбрехта Дюрера (1471–1528). Масштабный выставочный проект, приуроченный к этой дате, познакомит посетителей с прекрасным собранием гравюр и рисунков выдающегося мастера эпохи Возрождения из коллекций Государственного Эрмитажа и ГМИИ им. А.С. Пушкина. На выставке, помимо гравюр и рисунков, зрители могут увидеть эскизы церковных витражей, штудии, наброски, деревянные рельефы, камеи и медали.

Фото: Альбрехт Дюрер «Носорог», 1515 г.

 

 

РУССКИЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬ
17 декабря 2021 г. — 23 февраля 2022 г.
Государственный музей Востока
Москва, Никитский б-р, 12-а

Государственный музей Востока совместно с известным историком моды и коллекционер Александр Васильев представляет выставку «Русский Константинополь». Выставка приурочена к годовщине «исхода» из России в конце 1920-х годов побежденной армии генерала Врангеля., когда страну покинули сотни тысяч граждан. Первым пунктом эмиграции для многих стал турецкий Стамбул (Константинополь). В залах музея посетители могут увидеть более 100 экспонатов, из коллекции фонда Александра Васильева, а также Музея Востока, фонда Марджани и Дома Русского Зарубежья.

Фото: Государственный Музей Востока

 

 

 

 

«АВАНГАРД. НА ТЕЛЕГЕ В XXI ВЕК»
3 февраля 2022 г. — 22 мая 2022 г.
Музей русского импрессионизма
Москва, Ленинградский пр-т., 15 стр. 11

Музей русского импрессионизма совместно с Ельцин Центром и Энциклопедией русского авангарда объявляют о проведении в Москве выставки «Авангард: на телеге в XXI век» — реконструкции масштабной экспозиции авангардного искусства, забытой в Вятской губернии сто лет назад. Объединенные усилия Ельцин Центра и команды Энциклопедии русского авангарда позволили частично воссоздать третью и две первые художественные выставки в Советске и показать редкие произведения из фондов региональных музеев. Посетители узнают о художественной политике советской власти в первые послереволюционные годы и о деятельности кураторов-энтузиастов, которые в непростое для страны время устраивали выставки авангардного искусства.

Фото предоставлено Музеем русского импрессионизма: Василий Кандинский. Эскиз композиции “Красное с черным”. 1915., Вятский художественный музей

Фото ||  www.wikipedia.com, gallerix.ru
Автор || Дарья Горелик @maybedarie

Поделиться:

Подписка

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.