#Сергей Суровцев. Интервью с художником по интерьеру

 «Мы выстраиваем архитектуру от внутреннего ощущения человека»

С.Суровцев

Как работает художник? О чем думает, что планирует, чем вдохновляется? Что любит в своем деле, а что терпит? Эти и другие «околоархитектурные» вопросы редакция журнала Cabinet de l’art обсудила с художником по интерьеру Сергеем Суровцевым.

 

imgonline-com-ua-Resize-nxiC3vFzzhРазмышляя об отношениях с заказчиком

Один из проектов начинался со слов: «У меня до вас было 11 архитекторов!» Надо было уже тогда насторожиться.

Общение с людьми – это большая отдача, и заказчики забирают массу энергии, особенно те, что сами заработали много денег. Острые на язык, быстрые на реакцию, харизматичные настолько, что, бывает, сам себя не узнаешь. С ними нужно всегда быть в тонусе.

А сложнее всего работать с женщинами. Один из проектов начинался со слов: «У меня до вас было 11 архитекторов!» Надо было уже тогда насторожиться.

Любая женщина – очень творческий человек и постоянно меняет вектор твоей работы, заводя порой в такие переулки, из которых довольно сложно выбраться. Но тупиковых проектов не может быть, потому что все участники ориентированы на конечный результат. Бывают только тупиковые моменты, связанные с общением. Поэтому здесь для себя нужно четко определить, что ты можешь терпеть это сегодня, и завтра, и послезавтра, но делаешь это ради какой-то высшей цели, которой нужно просто гореть.

Выстраивая пространство для внутреннего мира

Моя работа ближе к расчету – нужно определить общую структуру пространства, вопросы, связанные с функциональностью, большие цветовые отношения,  то есть сконструировать скелет, основу проекта. А в ней все должно быть четко.

Тяжелый случай, когда переделываешь что-то по частям, по кусочкам, как стоматолог: это мы не трогаем, а вот это поменяем. Бывает, что заказчик своими мыслями тебя очевидно путает, не понимая логики каких-то процессов. И здесь можно пойти на уступки, зная, что потом  все равно сделаешь, как ты изначально планировал. Хотя в последнее время в мои проекты все меньше вмешиваются и меньше соавторства, 90% клиентов доверяют моим решениям. Но прежде, чем показывать  эти решения, я их тщательно обдумываю один, и в основном сам уверен, что именно так и надо.

FullSizeRender

Вспоминая первые проекты

Сейчас смешно вспоминать, при монтаже этой лестницы бронзовый литой медальон в виде головы медузы горгоны  через все пролеты упал сверху на мраморные полы. Каким-то чудом ничего не повредилось. Но впечатления остались на всю жизнь. 

Я – художник по интерьеру. И смотрю на все как художник. И именно через художественные  изделия я пришел  к дизайну и архитектуре.

 А начиналось все с росписи стен на проекте у архитектора Владимира Фуражкина. Мы с Петром Браговским расписали фриз в спальне на египетский сюжет, слегка стилизуя под его фреску.  Ему понравилось, образование хорошее – мы можем и так, и так, и так рисовать… И понеслось:

— А можете лестницу сделать?

— Можем!

Нарисовали, потом обложились книжками, чтобы изучить, как построить, и даже сделали макет из картона, в золоте с коваными и литыми деталями.  Сейчас смешно вспоминать, при монтаже этой лестницы бронзовый литой медальон в виде головы медузы горгоны  через все пролеты упал сверху на мраморные полы. Каким-то чудом ничего не повредилось. Но впечатления остались на всю жизнь. Что очень приятно отметить: сколько лет прошло, а никто дом и нашу лестницу не переделывает.

FullSizeRender-1

Примеряя  идеи на свою квартиру

Мы выстраиваем архитектуру от внутреннего ощущения. Потому что  человек должен находиться в таком пространстве, где ему комфортно, в той среде, что соответствует его внутреннему миру.  Больше всего я люблю делать заказы такие, как сделал бы для себя.  Поэтому некоторые решения «обкатываю» в своем доме, из-за чего получается вечный коктейль нескольких стилей. Жена называет это «интерьерами умалишенного». По сути, это просто лаборатория. И мне в ней хорошо и спокойно, ведь каждый элемент создан и воплощен моими силами.

Признаваясь в любви дереву

Я очень люблю дерево и в столярку ушел, наверное, поэтому. Запах стружки – чистый, вкусный, даже дурманящий…  Для меня это какое-то опьянение. Приезжаешь на производство, и там хорошо. Удивительно и то, как оно принимает формы, очень  интересный материал для самореализации. Это остановленная жизнь. На дерево, как на огонь или воду, можно смотреть бесконечно.  Не менее увлекательно работать и с камнем, и с металлом. Но дерево более глобальное – полы, мебель, двери – все зачастую деревянное. И человеку хорошо с деревом, ведь он давно уже рядом с ним.

Открывая новые решения

За годы работы мною и моей командой были изготовлены сотни проектов различной степени сложности. Принимаясь за новый интерьер, чаще всего у нас нет готового решения. Но есть задача такого уровня, что и Леонардо да Винчи не просчитал бы: столько деталей, столько мелочей, столько нюансов должны сойтись, совпасть, состыковаться. Так как мы работаем с индивидуальным, а не серийным производством, каждый раз приходится начинать с нуля, самим разрабатывая пакет решений в процессе работы. Все наши нестандартные конструкторские задачи, все варианты отделочных работ, все декоративные элементы, отражены в образцах, эскизах, макетах и чертежах, которых накопилось целое собрание. Это и история, и опыт, и источник вдохновения для новых проектов.

FullSizeRender-2

Ощущая всю мощь созданного

Ты конструируешь сумасшедший двигатель. И он становится больше тебя.

Иногда бывает, все сошлось – а выглядит не так, как задумывалось. На этот случай и для достижения результатов, приближенных к идеалу, у нас есть функция контрольной сборки на производстве. И когда в финале, на монтаже у заказчика, ты видишь в реальности тот объем, ту силу и энергию проделанной работы,  воплощенной в данном интерьере, порой даже не верится, что это – ты сделал! То, что задумывалось, рассчитывалось, детализировалось, вдруг сложилось и стало чем-то третьим. Стоишь и думаешь: неужели это я… В этом сила творческого дела, когда ты конструируешь сумасшедший двигатель. И он становится больше тебя.

Вообще, чем масштабнее проект или задача, тем больше рисков как улететь в пропасть, так и вознестись вверх, словно на ракете.

Еще один момент икс – когда заказчик видит этот объем работы, и понимает всю глубину твоего, прежде всего, внутреннего труда.  При сдаче объекта они многое могут и не заметить, но потом все равно разглядят. Интерьер всегда транслирует человеку что-то свое. Это некая симфония, только через другие органы чувств в тебя заходящая.

Увидеть работы Сергея можно в его профиле в  instagram – @interior.surovtsev

Aвтор || Евгения Плохих, шеф-редактор

Поделиться: