Наталия Быстрова. Интервью с актрисой.

Софи, Белль, Ариэль, Золушка, Рокси Харт, Мэри Поппинс, Кити Щербацкая – список героинь, воплощенных Наталией Быстровой исчисляется десятками. О кастингах, репетициях и работе с публикой, о том, чему учиться в детстве и чем заняться в старости, о любимых образах и любимых людях  – в интервью с актрисой.

QK0B4483 (1)

ЕВГЕНИЯ: Наталия, у вас было удивительное, очень творческое детство: хореография, художественная гимнастика, фортепиано… Невероятное количество разноплановых кружков и факультативов. Это была простая любознательность или поиски себя?

НАТАЛИЯ: Я совершенно точно никогда не испытывала раздирающих вопросов «Кем мне быть?» и всегда точно знала, что буду артисткой. Мне нравилось петь, танцевать, веселить гостей и влиять на их настроение. Я, действительно, ходила во все кружки – рисование, лепка, рукоделие, музыка, танцы – ведь в этой профессии пригодятся любые навыки. Мне интересно было все попробовать, многое получалось, и от этого любопытство и азарт только приумножались.

QK0B4710ЕВГЕНИЯ: Кроме этого, еще вы участвовали в различных конкурсах и даже получили звание «Мисс Выпускница». Каково ваше отношение к соревнованиям, что они дают для профессионального и личностного роста?

НАТАЛИЯ: Кастинги – неотъемлемая часть нашей профессии. И уметь хорошо «показываться» на них – это особое дело. Нужно уметь побороть свое волнение, страх и уметь совладать с собой. Здесь все субъективно, и зависит не только от тебя самого и от твоего таланта, но и от удачи и каких-то личных предпочтений режиссера и продюсеров. Скажу честно, что с каждым годом и с каждым проектом проходить кастинги все более сложно и более волнительно, несмотря на то, что за плечами есть опыт. Именно он и давит. Новичкам удивить проще – их не знают, от них ничего не ожидают. А у актеров, которых знают очень хорошо, как говорится, начинают «искать блох», относятся придирчиво: «Чем еще ты удивишь?»…. Поэтому тут надо меняться, и, главное, в этот момент чувствовать свободу.

Вот бы мне… побольше работы: кино, театр, съемки, интервью…

Есть режиссеры, которые глядя на мою анкету с ролями, могут сказать: «Ничего себе, какая она многогранная, конечно,берем, ей по плечу». А другие посмотрят: «Что? Играла это, это, это… А вот пусть теперь будет не она!» Большой опыт всегда может обернуться и против тебя.

ЕВГЕНИЯ: Тем не менее, вы идете на кастинги, выкладываетесь на репетициях, чтобы вновь и вновь оказаться перед зрителем. Что вам, актерам, дает публика? Ради чего все это?

НАТАЛИЯ: Спектакль – это взаимный обмен энергией, как пинг-понг. Иногда зритель сразу готов и отдается тебе с первых минут, он включен в процесс, иногда зрителя нужно завоевать, он анализирует, узнает, а потом открывается и компенсирует все в самом финале. Это все зависит и от публики и от материала. Если артист говорит: «Я делаю это вовсе не для того, чтобы нравиться людям», – это лукавство. Мы все очень тщеславные, нам необходимо, чтобы нам аплодировали и сопереживали, чтобы нами восхищались и вдохновлялись, чтобы нас любили и обожали. Еще мне нравится то, что я могу повлиять на эмоциональное состояние других: захотела быть смешной – и человек смеется, захотела, чтобы ему было грустно, – и ему грустно. Я бы не могла заниматься никаким другим делом.

QK0B4533ЕВГЕНИЯ: Что самое сложное в профессии «быть звездой»?

НАТАЛИЯ: А что, есть такая профессия? Сейчас все звезды… И самое сложное – ответить на этот вопрос так, чтобы быть и оригинальной, и скромной, и честной одновременно. Мне приятно, если меня узнают, если обо мне говорят и мое имя на слуху не благодаря тому, что у меня куча свободного времени и я посещаю светские мероприятия, а благодаря тому, что занимаюсь своим любимым делом – выхожу на сцену, и это очень нравится людям.

ЕВГЕНИЯ: Вы сыграли, исполнили, озвучили такое количество разноплановых культовых героинь… Есть ли среди них самые любимые?

НАТАЛИЯ: Самые знаковые для меня – Софи в «Mamma Mia!», с которой начался мой творческий путь в Москве, «Зорро», где таинственный герой в маске в реальной жизни стал моим супругом. Из озвученных ролей – это принцесса Анна из мультфильма «Холодное сердце», которая стала для меня визитной карточкой в мире дубляжа, где мне теперь открыты двери, и поступает все больше предложений.

Вот бы мне…еще деток.

Вообще, главное отличие мюзиклов от спектаклей – это 100% попадание актера в типаж, голос и энергетику. В штате театра актеры задействованы почти во всех спектаклях: какие-то роли пойдут на сопротивлении, какие-то даются легко. А в мюзиклах нужно максимальное соответствие. «Ну ладно, как будто бы здесь она будет такая», – такое не пройдет.

ЕВГЕНИЯ: А есть ли разница в работе над российскими и бродвейскими мюзиклами?

QK0B4409НАТАЛИЯ: За свой 13-летний опыт участия в лицензионных проектах, таких как «Красавица и чудовище», «Русалочка, «Чикаго»… я четко поняла, чему нас научил Бродвей. Во-первых, это самая высшая степень технической подготовки и слаженности – ни ноты мимо, ни движения вне синхрона. Во-вторых, максимально продуманной системе работы: расписания, графики, организованность времени и пространства… Ни малейшего простоя быть не может: мы должны за 2 месяца поставить готовый проект. Поэтому с 10 утра до 7 вечера расписана каждая минута – поем, танцуем, репетируем сцены. И это очень мобилизует, держит в тонусе.

Вот бы мне…и еще бы свободного времени побольше, если это совместимо…и лишний час в сутки!

Мой муж (Дмитрий Ермак, российский актёр, лауреат главной национальной театральной премии «Золотая Маска 2016» за главную роль в мюзикле «Призрак Оперы», – прим. ред.), начиная работу в «Призраке оперы», буквально уговаривал нашу подругу, оперную певицу, единственную в России обладательницу премии Грэмми, участвовать в мюзикле: «Катя, ты не представляешь, это другой мир!». Она сомневалась: где опера и где мюзикл? Но когда окунулась в проект, поняла, что уже не сможет без этого жить. Все, кто хотя бы раз столкнулся с бродвейским ритмом работы, очень ценят такой опыт. Человек после возвращается в любой жанр и привносит туда эту особую организацию, динамику, тонус, тренинг, очень важные вещи.

ЕВГЕНИЯ: Как бы вы хотели провести старость, и во сколько она начинается?

НАТАЛИЯ: У старости нет возраста. И в 20 лет можно быть дряблым, уставшим старичком внутри, ноющим, ничем не интересующимся и апатичным. А в 60 и в 70 – активным и красивым. Как говорит мой муж: «Я хочу, когда сын будет взрослым, быть таким «перцем». Хочу, чтобы он гордился мной. Чтобы мы вместе пошли в клуб или в бар…» Ну а я, соответственно, буду модной, стильной, улыбающейся, хорошо слаженной, с хорошим чувством юмора дамой в летах.

 

QK0B4706

Увидеть Наталию Быстрову этой осенью можно на сцене театра  «Школа драматического искусства» в мюзикле «SUGAR» по киносценарию «В джазе только девушки» (Премьера 18 ноября), на сцене театра оперетты в мюзикле «Анна Каренина», а также на сцене московского областного театра юного зрителя в спектакле «Леди Совершенство».

Роли Наталии Быстровой:

Мюзикл «Mamma Mia!» — Софи
Мюзикл «Красавица и Чудовище» — Белль
Мюзикл «Вестсайдская история» — Мария
Мюзикл «Зорро» — Луиза
Мюзикл «Звуки музыки» — Мария
Мюзикл «Русалочка» — Ариэль
Мюзикл «Chicago» — Рокси Харт
Музыкальный спектакль «Леди Совершенство» — Мэри Поппинс
Мюзикл «Золушка» — Золушка
Мюзикл «Анна Каренина» — Кити Щербацкая
Мультфильм «Холодное сердце» — Принцесса Анна (дубляж)
Телесериал «”Не покидай меня!» – Боец Ядвига Гурская
Кинофильм «Кролик Питер» — Беа (Дубляж)

 

Фото || Мария Кузьмина

Автор || Евгения Плохих, шеф-редактор

ncvcQk7o3-s

*Эту статью можно прочитать в печатном номере журнала #16 осень 2018

Безымянный

Поделиться: