#Искусством можно только жить

Пленэры, выставки, мастер-классы, съемки, презентации и все новые и новые планы… Рабочий график современного художника ничуть не уступает самому жесткому бизнес-таймингу, а наполнение этого графика сравнимо с занятостью кинозвезд. При этом современному художнику – художнику настоящему, глубокому, способному оставить след в веках, – несказанно важно время наедине с собой, со своей работой, чтобы производить на свет новые идеи, которые станут источником вдохновения для десятков, сотен и тысяч людей. О том, как удается совмещать, успевать и реализовывать все задуманное, – в интервью с художником Екатериной Лебедевой.

1O7A9419+

Катя, за последний год ты провела несколько персональных выставок и открытых мастер-классов, приняла участие в международном художественном проекте, выпустила линию шейных платков с авторскими принтами, разработала и реализовала арт-объект в виде интерактивной фото-зоны, и при всей этой загруженности не стала тиражировать и штамповать то, что у тебя прекрасно получается, а смогла выйти на новый уровень творчества. Скажи, откуда ты черпаешь силы, энергию и вдохновение на столь разные виды деятельности?

Искусством невозможно заниматься – им можно только жить. Поэтому моя основная деятельность, наполнение моего существования – это живопись. И все то, что я делаю, так или иначе связано со мной как с художником. Когда удается создать работу такой, какой она представляется твоему воображению, запускается своеобразный художественный двигатель невероятной мощности. И ему подвластны любые свершения.

Очень многое дает мне общение со зрителем. Бывает непросто выходить к тем, кто тебя оценивает, открываться им и отдавать на суд свои произведения, но это обязательно нужно, чтобы быть большим  художником. Люди рассказывают целые истории, которые они видят на моих полотнах, и картины начинают рождаться заново.

Как обычно зрители реагируют на твои работы?

Мои картины по энергетике даже сильнее меня, и у каждого человека с каждой работой выстраиваются особые отношения. В прошлом году на выставке «Жар творчества» мы специально фокусировали внимание на том, как люди воспринимают такую живопись, и в конце куратор отдал мне своеобразную статистику. Вышло так, что картины интересны всем без исключения, равнодушных нет.  Дети пытаются их потрогать, разобрать на составляющие, у подростков они вызывают просто взрыв, бурю эмоций, взрослые видят отражение себя и своих мыслей. Приятно, что на мои работы обратили внимание и те, кто инвестирует деньги в искусство. Мне рассказали, что один из холстов, отправился к коллекционеру, который попросил снять подлинник Шишкина, чтобы на его место повесить мою картину.   

"Цветы", 2014 г., холст, масло, 100х80 см, 78 000₽

«Цветы», 2014 г., холст, масло, 100х80 см, 78 000₽

Эта картина отражает неописуемую радость того момента, когда твоя идея удалась на 100%, когда благодаря труду, вдохновению, опыту и одаренности ты достиг наивысшего результата, получил установленный на этом этапе максимум в личностном, финансовом, эмоциональном, социальном… во всех планах. Это новая энергия для новых свершений, абсолютное счастье.

Мы попросили Екатерину Лебедеву закончить фразу: "Я люблю..."

Мы попросили Екатерину Лебедеву закончить фразу: «Я люблю…»

Еще я знаю, что у тебя очень много поклонников по всему миру, которые следят за твоим творчеством в социальных сетях. Есть ли среди них ученики, последователи?

Да, конечно. Есть те, кто берет частные уроки, специально приезжает, просит раскрыть им какие-то секреты, пытается повторить. Есть те, кто высказывает свое мнение, дает оценки, помогает лучше понять саму себя. А есть  и те, кто копирует идеи. В целом это неприятно, но приятно отметить, что это маститые художники, мужчины в возрасте. Я слежу за теми, кто меня копирует. И недавно, после публикации ряда своих новых мазков, нашла реплики у художников из Франции и Кореи. После этого твердо решила не выставлять новую серию работ (над которой на данный момент активно тружусь) до самого открытия.

Расскажи хотя бы, как создается эта серия.

В каждой картине такой интеллектуальный труд, что описать его просто невозможно. Обычно художники используют три цвета, чтобы холст не казался «пестрятиной». Мне удается управиться с большим  количеством цветов. Сначала все продумываю в голове, а потом нужно войти в такое состояние, когда я четко вижу то, что хочу получить в итоге на холсте. Это не интуитивная, а глубоко продуманная живопись.  На этапе подготовки часто гуляю на природе и делаю зарисовки, чтобы понять, что и как будет смотреться. Потом много пишу  – именно текста – по работе над картиной и над собой. Эскизы, наброски, черновики. Также пользуюсь мудбордами. А недавно решила фотографировать самые удачные мазки и воспроизводить их в других работах. Это новый способ учиться самой у себя.  

Кстати, про учение. Осенью 2017 в рамках проекта галереи «Квартира S» ты прошла живописный курс «tromp-l’œil» (имитация воссоздания материалов – мрамора, стекла, дерева – на холсте) в мастерской ученицы Сальвадора Дали Женевьевы Канто при Академии искусств города Бандоля (Франция). Какие впечатления?

Женевьева относится к искусству очень серьезно, она восприняла меня как большого мастера, проявила огромное уважение к моему творчеству. Ее уроки заставили в чем-то преодолевать себя и дали новый толчок развития. А сам проект, организованный галереей на Лазурном побережье, можно сравнить с реалити-шоу. За две недели в абсолютно новых условиях я написала 21 работу на определенную тему – «Дорога вин».  Рядовому художнику практически невозможно творить в таких рамках, потребовалось предельное внимание, собранность и четкость. Максимум сил и минимум сна. Закончилось все фееричным вернисажем в прекрасном месте с прекрасными людьми.

"Портрет мужчины", 2011 г., холст, масло, 120 х 100 см. Цена по запросу

«Портрет мужчины», 2011 г., холст, масло, 120 х 100 см. Цена по запросу.

Какие планы на будущее?  

Первое, и самое главное, – мои новые картины, они создаются в другой технике, в других условиях, на других эмоциях. То, чего еще не было ни у меня, и у кого-то еще. Второе – это модная индустрия, я с малых лет мечтала стать модельером. А любые мечты, особенно те, что были в детстве, ни в коем случае нельзя забывать, они очень влияют на твою жизнь. Планирую делать авторские куртки, расписывать, добавлять в них элементы из ниток, создавать фактуру, объем, чтобы сразу было понятно: это не принт, это сделано руками. К тому же, серия платков у меня уже есть, и она пользуется большим успехом.   

"Золотарник или Золотая розга", 2011 г., холст, масло, 100 х 120 см, 78 000₽

«Золотарник или Золотая розга», 2011 г., холст, масло, 100 х 120 см, 78 000₽

Моя самая летняя картина – «Золотая розга», когда ее писала, в поле стояла настоящая жарища. И работа вобрала в себя весь этот зной.  

 

Автор | | Евгения Плохих, шеф-редактор

*Эту статью можно прочитать в печатном номере журнала #15, лето 2018

Снимок экрана 2018-09-04 в 0.38.45

Поделиться: