#Татьяна Тридворнова. Интервью с флористом

Каждый раз, когда ты встречаешься с Татьяной Тридворновой, ты получаешь маленький букетик цветов и огромную порцию счастья. Владелица цветочной империи, основатель Tridvornova Art Buro, лауреат, организатор и продюсер всех (возможных и невозможных) флористических шоу и настоящая цветочная фея  начинает скучать, разговаривая о коммерческих стратегиях и целевой аудитории, но при этом, раскрывает невероятные бизнес-идеи, рассказывая о чудесах в своей жизни. Каждая такая история тянет на сюжет для фильма, а каждая ее мораль становится новым слоганом. 

Тридворнова

ЕВГЕНИЯ: С чего началась ваша любовь к цветам?

ТАТЬЯНА ТРИДВОРНОВА: Любовь была всегда. Всех детей мамы нашли в капусте, а меня в цветах. Моя мама сохранила снимок, на котором все малыши стоят с машинками, куклами, лопатками и только – я с цветами. Я люблю цветы ежедневно и ежечасно. Когда я приехала в Таллинн, то просто влюбилась во все цветочные магазинчики и сразу же нашла цветочные курсы. Пришлось подговорить всех-всех своих подруг записаться на лекции по флористике, чтобы занятия состоялись, потому что мне сказали, что если не наберется группа, лекций не будет, а мне так хотелось знать о цветах все.

ЕВГЕНИЯ: А какое у вас образование?

ТАТЬЯНА: Во времена моей молодости не существовало института цветочной красоты, да, собственно, и по сей день нет такого. И получить высшее образование по своему призванию, по своей любви было невозможно. Работа и хобби в то время были разными вещами. Никто не рассказывал, что они могут быть одним и тем же занятием. Я сама к этому пришла.

D4S_6718

В то время кем ты мог стать? Университет — учительница, техническое образование — инженер и академия художеств — художник. Я точно знала, что хочу учиться в Ленинграде, и там нашлась специальность, которая показалась весьма интересной. Я конструктор-технолог по производству музыкальных инструментов. Мое образованию сейчас очень помогает в наших грандиозных проектах.

Я знаю, как технически воплотить в жизнь любую свою фантазию. 

Думаю, как бы сложилась моя жизнь, если бы я ребенком узнала, что всемирные конкурсы цветов проходят ежегодно и им уже сто лет, что это огромная особая планета. Но есть так, как есть, и все произошло замечательно. Моя жизнь — это сплошные чудеса, одно другого краше. Потому что в 90-м году оказаться в Японии на Всемирной выставке Цветов – это тоже чудо. А получить там ещё и Золотой приз – чудо вдвойне.

Очень хотела, мечтала. И случилось. А чудеса случаются с теми, кто в них верит.  

ЕВГЕНИЯ: Расскажите подробнее об этом путешествии.

ТАТЬЯНА: Рассказывая о той поездке, я всегда вспоминаю слова великого Хичкока: «Фильм должен начаться с землетрясения, а потом по нарастающей». Со мной все было именно так! Золотой приз на Всемирной выставке цветов в Японии. Твоя карьера начинается с того, чем, по идее, она должна закончиться. И это потрясающе, потому что ты молод! Ты уезжаешь туда Танечкой, которая любит цветы, а возвращаешься Золотым Лауреатом всемирной выставки Цветов. Чудо!

D4R_1086

Недавно я отметила юбилей этой судьбоносной поездки. В этот раз я поехала уже сказать стране восходящего солнца «Спасибо». Наталья Жижко участвовала в конкурсе флористов, а я решила, что буду отдыхать, любоваться цветами и работами конкурсантов. Хватило меня ненадолго: два дня отдохнула, а потом экспромтом сделала платье из солнечных вееров как подарок той стране, которая в своё время подарила мне меня. Стране, которая по сей день является Цветочным Олимпом для всех, кто любит цветы.

ЕВГЕНИЯ: Став Золотым лауреатом международного конкурса, вы решили заниматься цветочным бизнесом?

ТАТЬЯНА: Просто продолжала любить цветы. И изначально я не думала, что это будет бизнес. По возвращении из Японии мне предложили Цветочный магазин Таллина от огромного цветочного объединения Agro. Но мне хотелось грандиозных и интересных проектов, а не ежедневной мелкой работы. И не взяла. А надо было. Долгое время я думала, что искусство, любимое дело и бизнес — это разные вещи. И прошло много лет, прежде чем я поняла, что это одно и то же. Не нужно тратить время.

Теперь для меня бизнес  — это творчество.

Когда я, наконец, созрела открыть свой Цветочный салон, арендные ставки были уже очень высокие. А аренда может убить любой бизнес. Но я все равно попробовала, и сразу поняла: это тоже интересно. Можно книгу написать о букетах и людях, которые заказывают цветы. Я всегда спрашивала у покупателей: кто вы, чем занимаетесь, кому мы делаем подарок? Мне хотелось многое раскрыть своим букетом. Одни мои знакомые решили поздравить свою маму и сказали мне, что она просто сидит и вяжет. Я ей сделала букет с клубочками шерсти, но они были из цветов.

bereg (4)

Тогда авторских букетов просто не было. Никакой персонализации: ни от кого, никому. Меня такое положение дел не устраивало. Создавая букет великому маэстро Спивакову, я задумала изобразить скрипку, чтобы цветы из нее лились, как ноты. Я поехала в Академию музыки и попросила скрипку или предмет, который когда-то был скрипкой. Оглядев мастерскую, выбрала самую старую. Мастер ответил, что это самая дорогостоящая вещь в мастерской, но я её купила и сделала букет для Маэстро. А когда вручила его, счастью моему не было предела! Он взял цветочную скрипку и взмахнул над ней цветочным смычком. Чудо!

Я делала букеты для Дениса Мацуева, Дмитрия Хворостовского, Хосе Каррераса, Анны Нетребко, Мадонны…

Когда вышел фильм «Аватар», мы каждый день готовили букет «Аватар». Это была композиция из синих цветов: орхидеи, хризантемы, розы. Его покупали через 5 минут после того, как он был выставлен. Все были помешаны на «Аватаре» и все хотели купить этот букет.

Это потом сказали: гений пиара. Но тогда это было движение души. 

bereg (3)Мне хотелось это делать, и моя интуиция подсказывала, что это верно. Я даже написала Кэмерону письмо с благодарностью. В современном искусстве меня волнует модная сегодня эстетика уродства. Сейчас, когда хвалят спектакль, картину, композицию, то говорят как угодно — стильно, продвинуто, креативно, интересно — и очень редко кто говорит «красиво». По словам критиков, уродство и страдание — это правда. И художник должен ее видеть. А для меня красота — правда, мое естественное состояние. Я певец красоты, и я буду ее воспевать. Ведь красоту, как и уродство, можно найти во всем.

Жизнь такая короткая, и мне жалко тратить ее на поиски чего-то ужасного. Есть и то, и то. Раскачать себя можно в любую сторону. Можно есть лимон и морщиться, а итальянцы придумали лимончелло. Учитесь у итальянцев жить каждый день красиво!

ЕВГЕНИЯ: Сейчас вы много времени работаете на Лазурном побережье, каким был ваш первый проект в Ницце?

ТАТЬЯНА: Много лет назад раздался телефонный звонок. Мне говорят: «Можешь в среду быть в Ницце?» Я подумала, что это какая-то шутка, но, немея от восторга, ответила: «Конечно, вопросов нет». Это сейчас для нас все просто. А в 90-е какие перелеты, самолеты, визы?! Это была большая проблема. Но я поехала. 

Встретил меня на Bentley мужчина арабской наружности и повез показывать объект, а заодно и всю лазурную округу. В каком я была восторге! Вокруг весна и потрясающе красиво! Подъехав к одной смотровой площадке, он
показал мне дом, где планировалось новоселье. Моему взору предстал замок из сказки, который имел не просто выход к морю, а свой маленький порт. И только позже мне стало ясно, что первый мой проект на Лазурном Берегу был в самом красивом и крутом месте, на восхитительном полуострове Кап Ферра с прекрасными закатами и запредельными ценами на недвижимость. Это было лучшее из всего самого лучшего.

Когда сейчас я встречаю человека, впервые приехавшего на Лазурный Берег, как я ему завидую! Думаю, какой ты счастливый, сейчас тебя ошарашит вся эта красота!

ЕВГЕНИЯ: Какова специфика цветочного бизнеса?

ТАТЬЯНА: Наше искусство – это здесь и сейчас. Эффект секундный, мимолетный, эфемерный, но в этом и есть очарование. Всего два часа! Это как музыка, которая звучит. Конечно, мы можем записать, сфотографировать, оцифровать, но всем нам хочется живого букета, живой музыки, живого танца, живого общения. Сейчас от японцев мы рассматриваем предложение по совместному свадебному бизнесу. И в октябре 2018 вместе с Натальей поедем туда для серьезного разговора, уже с контрактами и конкретными предложениями. Это сотрудничество японцы обдумывают год, так как это абсолютно новое поле деятельности как в бизнесе, так и в искусстве.

D4S_6526_1

ЕВГЕНИЯ: Cколько масштабных свадеб в год делает TRIDVORNOVA Art Buro?

ТАТЬЯНА: Как правило, все на год и расписано. Грандиозные свадьбы (их примерно 5) обсуждаются за 6 месяцев, и цветочная часть на них составляет от 3 до 10 миллионов рублей. Кроме этого, мы оформляем корпоративные мероприятия, дни рождения, семейные праздники. А также ежегодно проводим на двух площадках — в Таллине и в Ницце — «Бал Цветов».

ЕВГЕНИЯ: Чем различаются эти балы?

ТАТЬЯНА: В Таллине, на Ратушной площади, — это конкурс профессиональных флористов. В первый год (20 лет назад) мы объединили бал цветов с конкурсом красоты «Мисс Мира Туризм». К нам прилетели 32 красавицы со всего света. И чтобы создать 32 цветочных платья, я организовала флористическое состязание, которое стало ежегодным. Билеты на него мы не продаем, а приглашаем всех желающих бесплатно, и каждый раз наше шоу собирает более 5 000 зрителей.

У меня часто спрашивают:
– Какая главная ошибка в дарении цветов?
– Самая главная ошибка – Не дарить цветы.

В Таллине я продюсер и организатор, а на Лазурном берегу – автор, играющий тренер, там я презентую свою коллекцию «la SYMPHONIE des FLEURS». Это воплощение моих цветочных фантазий и мечтаний. Цветочная Симфония Лазурного Берега за свою многолетнюю историю стала в этих краях самым известным и любимым мероприятием, к участию в котором мы привлекаем инвесторов, рекламодателей, меценатов и людей, влюбленных в цветы.

D4R_1303

ЕВГЕНИЯ: Как вы презентуете свои бизнес-планы людям, готовым вложиться в ваши проекты?

ТАТЬЯНА: Весь наш бизнес зиждется на волшебстве и профессионализме. Когда я прихожу к партнерам по предстоящему проекту, то предлагаю на мгновенье забыть про цифры и рассказываю им какое существует цветочное счастье на Земле.

У меня часто спрашивают:
– Что с платьями, которые вы сделали?
– А что с музыкой, которая только что прозвучала?

А потом уже к цифрам и расчетам. Конечно, нам нужна поддержка и помощь. Искусству нужны деньги. А деньгам – искусство. Это обязательно. Такая дружба является настоящей гармонией и история дает массу примеров удачного сотрудничества: кто бы знал великого Диора, если бы не текстильный магнат Марсель Буссак? Великий кутюрье придумывал совершенно гениальные платья, на изготовление которых необходимо было 40 метров ткани. Владелец мануфактуры был счастлив, а Диор мог реализовывать свои самые смелые идеи.

И знаете, денег в мире гораздо больше, чем шедевров. 

Сейчас, к счастью, люди, достигнувшие финансовой беззаботности, готовы повернуться в сторону искусства. Ведь деньги — это тоже энергия. Однако деньги могут делать только деньги, а все новое рождается совершенно в другой плоскости. Есть такие тесты с вопросом: «Чем ты будешь заниматься, если у тебя окажется 100 миллионов?» Я точно знаю, что буду заниматься тем же. ЦВЕТАМИ. Просто на другом уровне.

Мои самые невероятные бизнес победы всегда происходили на волне волшебства, когда были нарушены все законы бизнеса.  

Когда я начинаю говорить о целевой аудитории, о какой-то бизнес стратегии, о финансовых схемах, то чувствую, как мне становится все скучнее и скучнее. В итоге — ни денег, ни удовольствия. А когда с радостью и счастьем, то и успех, в том числе и финансовый, приходит как награда!

cvet4

Мужчины, совершайте цветочные безумства для своих женщин. Неважно, наломаете ли вы сирени в сквере или соберете ромашки в поле. Красные розы – это хорошо, но хватит себя ограничивать. Накупите у бабушек разных букетиков в газетках и расставьте их  везде, где только можно: у кровати, в ванной, в холодильнике… Вы представить не можете, что будет с вашей женщиной!  Я часто говорю мужчинам, вы счастливые люди: мы за вас все придумаем, сделаем, организуем: вам нужно это только оплатить. И ваша женщина будет на седьмом цветочном небе.  

У меня часто спрашивают:
– Как вы  это делаете?
– Беру волшебную палочку и делаю взмах! 

Цена цветочного платья от  4000 до 15000 €, хотя верхний предел сложно предугадать, все зависит от того, где и из каких цветов делают наряд. Каркас изготовливается индивидуально и примеряется заранее, цветочная часть собирается за 5-6 часов до выхода и примерке не подлежит. 

В 2018 году команда Татьяны Тридворновой получила престижну. итальянскую премию журнала  WHITE SPOSA за инновацию в индустрии свадебной моды. Жюри учредило эту номинацию специально для TRIDVORNOVA ART BURO за свадебные платья из живых цветов. 

Автор || Евгения Плохих, шеф-редактор

ncvcQk7o3-s

*Эту статью можно прочитать в печатном номере журнала #15. лето 2018

Безымянный

Поделиться: