Андрей Россалев. Интервью с фотографом обложки

 

Зрителя не обманешь

В интервью с автором обложки летнего номера Андреем Россалевым мы поговорили о важных навыках, любимом занятии и  искренности.

Съемка на озере Eibsee в немецких Альпах

– С 2016 года ведет мастер-классы по фотографии;

– Работал на Венецианском биеннале;

– Снимал для L’Officiel Lithuania и других известных изданий;

– Работал во Франции, Италии, Германии, Португалии, Испании, Австрии, Чехии и в других странах;

– Делал съемку Олимпийских чемпионок по художественной гимнастике;

– Амбассадор бренда Godox;

– С недавних пор снимает видео: проморолики для музыкантов, видео для журналов.

 

ОЛЕСЯ: Андрей, как и почему вы решили стать профессиональным фотографом?

АНДРЕЙ: Я снимал на простую «мыльницу», и мне захотелось большей глубины кадра и пространства. Купив зеркальную камеру, я пошел на базовый курс фотографии. Дальнейшие навыки я отрабатывал самостоятельно как самоучка. Постепенно я сфокусировался на частных съемках, портретах, съемках для дизайнеров одежды. Мне нравилось экспериментировать с картинками в разных тематиках: образы в стиле прерафаэлитов, идеи с элементами сюрреализма, эксперименты с художественным освещением в студии с выдержкой в две минуты или росписью стекла.  И сегодня я продолжаю заниматься любимым делом.

 

ОЛЕСЯ: По вашему мнению, что означает выражение «хороший кадр»? Как получить хорошую фотографию?

АНДРЕЙ: Это интересный вопрос. Приведу аналогию с музыкой. Что есть хорошая песня, и какие есть критерии определения? Например, песня может иметь коммерческий успех, победить в конкурсе или остаться в сердцах людей на многие годы. Так же и в фотографии. Здесь нет однозначного ответа и рецепта.

 
ОЛЕСЯ: А как получился кадр для летней обложки нашего журнала?

АНДРЕЙ: Я уже который год неспешно снимаю идеи с инсталляциями на головах моделей. Мне было интересно попробовать новую фактуру. В один из дней мы закупились физалисом, преобразили брюнетку в рыжеволосую и сняли весьма интересный портрет. 

ОЛЕСЯ: Сейчас многие фотографируют на телефон и на камеру. В чем разница между профессиональным фотографом и фотографом-любителем?

АНДРЕЙ: Профессионал знает и понимает терминологию индустрии, обладает широким набором технических решений благодаря своему опыту и знаком с алгоритмом построения процесса, когда необходимы разведка местности, составление мудбордов и так далее. Также он умеет «вытаскивать» съемки в сложных ситуациях, стабильно давая необходимый результат.

ОЛЕСЯ: Вы предпочитаете fashion-фотографию, верно? Почему? 

АНДРЕЙ: Скажем так, мои предпочтения в фотографии прекрасно сочетаются с этим жанром, также я люблю портрет. В fashion-фотографии мне импонирует фактор взаимодействия разносторонних профессионалов и в целом интересных людей, порой даже из других областей, и возможность создавать что-то новое.

Меня вполне удовлетворяет мое текущее направление, я часто снимаю портреты, иногда пробую себя в натюрморте, жанровой съемке и во всем том, что развивает меня как фотографа.

 

 

ОЛЕСЯ: Кто из знаменитых мастеров вас вдохновляет? 

АНДРЕЙ: Это большой список: Lillian Bassman, Paolo Roversi, Kristian Schuller, Elina Kechicheva, Txema Yeste, Tim Walker, Patrick Demarchelier, Nick Knight, Guy Bourdin, Sarah Moon, Rodney Smith и так далее. 

ОЛЕСЯ: Следите ли вы за творчеством ваших коллег?

АНДРЕЙ: Скорее нет, чем да.

 
ОЛЕСЯ: Вы фотографируете в свободное время?

АНДРЕЙ: Нет, в свободное время я переключаюсь на другие вещи. 

ОЛЕСЯ: Какой из ваших проектов был самым сложным или интересным?

АНДРЕЙ: Расскажу про три съемки. Первая – совместный проект с одним из ведущих рекламных агентств Leo Burnett для Олимпиады в Сочи в 2014 году. В моей команде было четыре фотографа, а результатом работы стала 150-метровая инсталляция, которая украшала аэропорт Адлера. 

Второй интересный проект случился во время моей первой поездки в Париж летом 2014 года в рамках съемки для местного журнала. Дожди и Неделя Моды Haute Couture, когда модели постоянно заняты на показах, не позволяли все нормально организовать. Утром перед съемкой пришлось срочно искать прокат музыкальных инструментов, чтобы раздобыть смычок для моей идеи со «скрипкой» из волос, потому что знакомый музыкант накануне не объявился. Команда опаздывала на час, а я сидел в парке Берси, думая как «продавить» незапланированную  идею. В полдень все смотрели на начало процесса съемки и не понимали, что происходит. Но все получилось! На следующий день я встретился с известной моделью Татьяной Дягилевой и спонтанно показал ей кадр – тот самый со «скрипкой» из волос – прямо с камеры. Кстати, чуть позже головной офис журнала выбрал тот  снимок обложкой номера. По словам главреда, та работа собрала немало восторгов в Париже, наделала много шума в интернете и до сих пор на устах. А я получил заряд вдохновения на много месяцев вперед. Потом в Москве и в Версале мы сделали еще несколько работ в таком же стиле.

И третий проект, про который я хочу рассказать, – это съемка в Риме в 2019 году для журнала l’Officiel Lithuania. Воскресенье, лето, палящее солнце, самые узнаваемые локации и пиковое скопление туристов уже с семи утра. Восемь человек в команде. Для местных съемка возле Колизея и Piazza Venezia – это обыденное дело, а я летел туда как на крыльях. Не все шло гладко, но главное было получить материал, а дальше – дело техники.

Эти три проекта были морально непростыми, но позволили мне выйти из зоны комфорта и сделать важный шаг вперед.

ОЛЕСЯ: Если бы вы не стали фотографом, то какое бы дело выбрали?

АНДРЕЙ: Я бы выбрал спорт или музыку. 

ОЛЕСЯ: Тема этого летнего номера «Мода на искренность». Насколько важна искренность в фотографии?

АНДРЕЙ: Если речь не о коммерческой съемке, то искренность очень важна – зрителя не обманешь. 

Фото || Андрей Россалев
Автор || Олеся Суджан

 

 

 

 

 

*Эту статью можно прочитать в онлайн номере журнала ЛЕТО 2022

 

Поделиться:

Подписка

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.