#Алексей Петрухин. Интервью с продюсером фильма «Тайна печати дракона»

19 сентября в широком прокате стартовала эпическая фэнтези-сказка «Тайна печати дракона». Почему фильм создавался четыре года, чего стоит ждать от него, как себя ведут на съемочной площадке Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан? Cabinet De l’Art встретился с продюсером фильма Алексеем Петрухиным и задал ему все эти вопросы.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Продюсер наш, режиссер наш, а прокат в Китае начался на месяц раньше, чем в России. Почему?

C Китаем изначально была договоренность. Ведь картину производственным бюджетом порядка $40 млн в России делать просто нецелесообразно. Можно сделать что-то уровня «Аватара» без каких-то ограничений и стеснений, даже деньги под это найти. Вопрос в монетизации. У нас емкость рынка не позволяет. Более того, чем круче будет российское кино, тем больше у тебя будет препятствий для международного проката, тем меньше шансов выйти за границей. Чтобы выйти там, ты должен быть фестивальным режиссером. Ты должен снять о своей стране плохо, и тогда тебя там начнут вытаскивать. Даже если сам не захочешь, будут чуть ли не на «Оскар» тащить. Чтобы весь мир посмотрел фильм про проблемы внутри страны. Так фестивальное кино попадает в мировой прокат.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Коммерческому фильму очень сложно. Получается только в тех странах, где давление Голливуда не 100%. А таких очень мало. Поэтому тут сталкиваемся с проблемой – где прокатывать. И вот нам помогает Китай инвестициями и деньгами. Мы сделали российское кино с российскими авторами и интегрировали его в китайскую историю. Но она интересная – она нашими глазами идет. Посмотрим на реакцию нашего зрителя. У нас появилась возможность сделать российское кино с такими мировыми актерами – Джеки Чан, Арнольд Шварценеггер, Чарльз Дэнс, Рутгер Хауэр и другие. Как оказалось, таких актеров вообще несложно заполучить в свой фильм. Им главное, чтобы история цепляла. А второй вопрос – это, конечно, гонорарная часть. Они там на западе просто привыкли так работать – и это не плохо, это их норма.

Алексей Петрухин.

Алексей Петрухин.

Фильм был анонсирован еще полтора-два года назад. Почему он выходит только сейчас?

Мы привлекли внимание, на четыре года погрузили себя в совершенно безумный марафон. Марафон нехватки денег. И кстати – это главная причина постоянных задержек и переносов. Партнеры оказались ненадежными.  Сейчас мы пожинаем плоды этих проблем. Вот фильм сейчас выходит, и мы в лучшем случае заработаем 10% от его потенциала в Китае. Мы задержались на полтора года, пропустили тот пик, когда китайский рынок был готов нас принять. Мы задержали представление картины в китайский Новый год. Просто потому что не смогли вовремя пройти китайский госкомитет, в который надо было заранее попадать. А для того, чтобы попасть заранее, фильм надо было закончить в апреле. Так что выходим по принципу «ну хоть так» и надеемся на чудо. 

Вы как режиссер сняли совершенно потрясающую «Училку». А почему вы же не поставили «Тайну печати дракона»?

Потому что с режиссером Олегом Степченко мы все вместе делаем, по большому счету. Вместе креативим, исправляем ошибки, трудности проходим. Мы с ним семнадцать лет вместе работаем, поэтому друг друга понимаем с полуслова, доверие абсолютное. Я могу спокойно оставить его на производстве, вообще не задумываясь. Так же и он может за все остальное не переживать. Вот, собственно говоря, и идем.

Каково было работать с такими действительно звездами класса «А»? И Арнольд Шварценеггер, и Джеки Чан, и Рутгер Хауэр, которого недавно не стало…

Да, Царствие ему Небесное. По-мужски так ушел причем, никто не сообщал, когда умер, а только после похорон случайно утечка информации произошла. А так он просил не говорить.

А актеры… Хочется, чтобы и российские актеры также понимали и свою ответственность, и работоспособность, как это делается, и почему Голливуд – это Голливуд.

Что Арнольд Шварценеггер, что Джеки Чан – это пластилин для тебя. На двенадцать часов ты для них босс, шеф. Никакой звездности. Да, вне площадки – это условия, охрана, райдеры. Но с восьми утра до восьми вечера это человек, из которого ты лепишь, что хочешь. Никто не будет сидеть и высказывать свое мнение. На съемках они все понимают: каждая минута – это деньги. Даже мы были не готовы к этому. Хотя все время с нашими ругаемся, что съемочный день проходит, а мы не успеваем. А на западе наоборот. Мы часами меряем, а они минутами. Вот в этом разница. Если обед вот там за углом, я сейчас дойду туда – четыре минуты, обратно дойду – четыре минуты, я восемь минут потерял, вы меня ждете. Такой урок колоссальный получили. Это огромный опыт, прямо как ВУЗ какой-то закончил, ты получил образование, большие знания, опыт, и хочется им делиться, хочется его воплощать побыстрее. Поэтому следующий проект у нас будет дешевле гораздо, но при этом гораздо круче и больше.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Это то, что про Индию?

Да. Мы уже часть сняли, а потом чуть встали, потому что мы здесь еле уже справлялись. Надеемся, развернемся в ближайшее время.

Не могу не спросить про Джейсона Флеминга, который главную роль играет. Я его уже давно для себя в Америке заметил, но он всегда там на вторых или на третьих ролях. Каково ему здесь, когда он – главный действующий персонаж?

Да, Джейсона мы также выбирали. Он потрясающий актер. Если посмотреть его фильмографию, там порядка 150 фильмов, из них 70-80 категории «А». Это Азазель в «Людях Икс», «Бенджамин Баттон» с Брэдом Питтом и так далее. То есть посмотришь – вообще потрясает. Но у него всегда вторая-третья роль. Вот мы подумали, что он, наверное, захочет главную роль на себя примерить. Так и получилось. Поэтому и он счастлив, и картину усиливает, и мы довольны, что нам с ним удалось поработать. Единственное, конечно, мы все так долго делаем, что стареем все быстро. Джейсону уже за полтинник, а нам нужно, чтобы он все-таки был еще желанный такой для девушек. Приходится какие-то вещи применять киношные.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

В третьей части тоже будет Джонатан Грин?

Да. Третий фильм, конечно, будет со всем нашим колоссальным опытом по компьютерной графике, спецэффектам. Не только с точки зрения оптимизации, это зрителю неинтересно. Главное, чтобы смотрелось классно.

И последний вопрос – нашим читателям скажете что-нибудь?

Мы создаем фильмы в первую очередь для зрителей. И если мы хотим, чтобы наше кино развивалось, нам всем стоит поддержать его.

Автор || Марсель Македонский

Фото || Корпорации “Русская Фильм Группа” 

Поделиться: